Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

См. также




Отличия от ООП

Языки программирования

История

Как развитие ООП

Компонентно-ориентированное программирование включает в себя набор ограничений, налагаемых на механизм объектно-ориентированного программирования (далее ООП). Это было сделано для повышения надежности больших программных комплексов. Проблема хрупких базовых классов возникает при изменении реализации типа-предка. В этом случае в классическом ООП возможна ситуация, когда изменить реализацию типа-предка невозможно, не нарушив корректность функционирования типов-потомков (даже при прежних интерфейсах его методов)[1].

Ситуация, когда возникает новая парадигма программирования в качестве ограничения прежней, уже была, когда возникло структурное программирование для использования структур управления, исключающих неупорядоченные переходы управления с помощью оператора GOTO, затрудняющие анализ алгоритма программы.

В 1987 году[2] Никлаус Вирт, унифицировав, предложил для языка Оберон паттерн написания блоков. Блок, удовлетворяющий требованиям этого паттерна, называется компонентом. Данный паттерн сформировался при изучении проблемы хрупких базовых классов, возникающей при построении объемной иерархии классов. Паттерн заключался в том, что компонент компилируется отдельно от других, а на стадии выполнения необходимые компоненты подключаются динамически.

В 1989 году[2] Бертран Мейер предложил идею единого взаимодействия между вызываемым и вызывающим компонентами. Эта идея воплотилась в виде готовых решений: CORBA, COM, SOAP и протоколу JAVA. Впоследствии поддержка со стороны языка осуществилась в компонентном Паскале

  • Оберон (ограниченно)
  • Компонентный Паскаль
  • .NET Framework
  • PHP
  • Компонент — «независимый модуль программного кода, предназначенный для повторного использования и развертывания».
  • Может содержать «множественные классы».
  • Как правило, независим от конкретного языка.

Грамотное программирование (ГП; англ. Literate Programming) — концепция, методология программирования и документирования. Иногда это словосочетание (ошибочно переводят как)/[образно называют] "литературное программирование". Термин и саму концепцию разработал Дональд Кнут в 1981 году при разработке системы компьютерной вёрстки TeX.

Способ понять ГП — вспомнить объяснения в курсах программирования, написанные фразами на «псевдокоде» на «человеческом языке». Они понятны, когда сам код труден, и скрывают под одной фразой-«оператором» множество других вложенных абстракций и/или программного кода на непосредственно машинном языке.

ГП в некотором смысле есть «программирование на псевдокоде» произвольными фразами, которые затем раскрываются как точные макро с помощью утилиты из файла-текста, который включает в себя одновременно документированные текстовые объяснения концепций, сам код и псевдокод.

 



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 212; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.