Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Культура сексуального поведения




Личная гигиена и закаливание

Существенная роль в профилактике простудных и многих инфекционных заболеваний принадлежит систематическому закаливанию организма. Повышение устойчивости организма к охлаждению – одно из наиболее доступных и эффективных средств предупреждения инфекционных заболеваний. Вот почему такие доступные общеукрепляющие средства, как ежедневные обтирания тела прохладной водой или приём душа, обливание, купание с последующим растиранием, воздушные ванны, солнечные ванны имеют исключительно большое значение.

В процессе закаливания в первую очередь укрепляется нервная система. При этом внешние раздражители рефлекторным путём вовлекают в терморегуляторные реакции сердечно-сосудистую, дыхательную и другие системы организма. Их деятельность постепенно перестраивается, приводя к расширению компенсаторных функциональных возможностей организма человека.

Основными принципами закаливания являются постепенность, систематичность, учёт индивидуальных особенностей человека, комплексное использование солнца, воды и воздуха.

Водные процедуры – более интенсивная закаливающая процедура, так как вода обладает теплопроводностью в 28 раз большей, чем воздух.

Самое благоприятное время для начала закаливания водой – лето и осень. Лучше проводить процедуры утром, после сна или утренней гимнастики. Первоначальная температура воды должна быть +33° +34 °С, температура воздуха - +17° +20 °С. Температуру воды снижать через 3–4 дня на 1 °С и постепенно за 1,5–2 месяца довести её до +18 °С и ниже.

Закаливание водой подразделяется на следующие виды процедур: обтирание, обливание, душ, купания (методика проведения обсуждается на практических занятиях). Существуют ещё местные виды закаливания – обмывание стоп и полоскание горла холодной водой. Эти процедуры играют важную роль в повышении устойчивости к простудным заболеваниям, так как при этом закаляются самые уязвимые для охлаждения места организма. Обмывание стоп производится перед сном, первоначальная температура воды +26° +28 °С, а затем доводят ее до +12° +15 °С. Полоскание горла – утром и вечером: начальная температура воды +23° +25 °С, постепенно через неделю она снижается на 1°–2 °С и доводится до +5° +10 °С.

 

 

Для многих молодых людей процесс обучения в вузе техникуме совпадает с окончанием периода полового развития. Половое воспитание заключается не только в рассмотрении вопросов биологического и потребительского поведения. Оно должно быть связано и с социально-этическими и психогигиеническими требованиями.

Период полового развития совпадает с периодом умственного и эмоционального развития, когда молодой человек формируется как личность. «Бомбардировка» половыми гормонами мозговых эмоциональных зон вызывает бурное проявление эмоций любви, которые должны иметь соответствующие волевые и этические составляющие. Поэтому знания о половом поведении и его психогигиене имеют исключительно важное значение для молодёжи.

Известно, что в пубертатном периоде (12–18 лет) происходит ускоренное половое развитие, сопровождающееся экскрецией половых гормонов. Мужские половые гормоны – андрогены – обеспечивают андрогенизацию организма, т.е. формирование мужского фенотипа, а женские половые гормоны – эстрогены – способствуют проявлению женского фенотипа. Эти гормоны оказывают как морфогенетическое, так и поведенческое влияние, особенно на психоэмоциональную сферу.

В это время и возникает задача научиться управлять эмоциями. Это управление необходимо ещё и потому, что эмоции любви, которые сопровождают половое поведение, становятся стимулятором умственной и творческой деятельности. При наступлении периода полового созревания отмечается отсутствие утомляемости, наблюдается переход к отвлечённому мышлению, внимание укрепляется и становится более концентрированным, пробуждается интерес к книгам, музыке, искусству. С возникновением эмоций любви связаны мечты о великих подвигах, героических поступках. Когда говорят, что влюблённые талантливы, это означает, что эмоции любви заставляют их быть более активными и целеустремлёнными. Такие люди работают во много раз продуктивнее, их творческие способности принимают чрезвычайный размах.

Сексуальные влечения управляемы, половая активность – не потребительский феномен, и с помощью волевых усилий можно переключить её на другой вид активности, в частности, на учебную, спортивную, социокультурную деятельность. Очень важно выработать такую систему потребностей, которая позволит молодым людям познавать себя и управлять своими эмоциями.

 

Список рекомендуемой литературы

 

1. Щедрина, А.Г. Онтогенез и теория здоровья: методологические аспекты / А.Г. Щедрина. – Новосибирск: Наука, 1989. – 136 с.

2. Агаджанян, Н.А. Здоровье студентов / А.Н. Агаджанян, В.П. Дегтярёв, Е.П. Русанова. – М.: Физкультура и спорт, 1997. – 146 с.

3. Филимонова, С.И. Физическая культура и спорт-пространство, формирующее самореализацию личности: Учеб. пособие. – М.: Изд-во «ТиПФК», 2004. – 316 с.

4. Горохов, Н.М. Интеграция здоровьесбережения и образования в сфере физической культуры. – М.: Изд-во «ТиПФК», 2004. – 351 с.

5. Вайнбаум, Я.С., Коваль, В.И., Родионова, Т.А. Гигиена физического воспитания и спорта: Учеб. пособие. – М.: Академия, 2007. – 240 с.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.