КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Образец ответа на вопросы билета №1
Л.Н. Толстой Никак не возможно привыкнуть к громадности этого гения. В десятый двадцатый раз читаеш… «Войну и мир» или «Анну Каренину» и всякий раз тебе открывается в них (какое) нибудь новое качество которого ты (не) видел в них прежде и ты (по) новому удивляеш…ся им. Стало уже критическим штампом сравнивать «Войну и мир» с океаном но как назовеш… его иначе всеоб…емл…щий (не) исчерпаемый бездо…ый роман с таким грандиозным охватом человеческих подвигов подлостей честолюбий разоч…рований безумий страданий восторгов рождений смертей какой никогда еще не был доступен (не/ни) одному романисту. Между тем эта гранд…озная книга есть только часть тех богатств которыми Толстой об…гатил человечество. И так как все свое иску…тво и всю свою страс…ную огн…дыш…щую громадную душу (не) знающую никакой половинч…тости ген…альный мастер отдал без остатка народу народ уже давно отплатил бы ему благ…дарной любовью если бы в эпоху Толстого народ не был во «власти тьмы».
2. Отметьте глаголы в форме женского рода прошедшего времени, в которых неверно поставлено ударение (ударные гласные выделены полужирным шрифтом). Жил а, пр я ла, в и ла, отдал а, зв а ла, п и ла, гнал а, влил а, вз я ла, ждал а.
3. Подберите к устаревшим словам синонимы из правой колонки.
4. Объясните значение приведенных образных выражений. Объясните происхождение одного из выражений. Этакий Голиаф; Тришкин кафтан; Прокрустово ложе; синий чулок; современный Дон Кихот; пиррова победа; Гордиев узел; вылитый Плюшкин.
5. Запишите предложения, употребляя числительные в нужной форме. К 1778 прибавить 852, получится 2630. Из 1190 важнейших объектов было введено лишь 749. Сметная стоимость второй очереди канала составляет более 455 миллионов.
6. Запишите имя существительное, данное в скобках, в соответствующей падежной форме. 1. Мать велела купить несколько (простыня). 2. Я не нашла в магазинах ни (апельсины), ни (мандарины), ни (баклажаны), зато купила 5 (килограммы) (помидоры). 3. В углу стояло несколько (кочерга). 4. Рим пал от нашествия (варвары). 5. Сегодня нужно забрать братишку из (ясли).
1. Теоретический вопрос: Понятие языковой нормы, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.
Языковая норма – это центральное понятие речевой культуры. Для современного русского литературного языка характерно наличие обязательных норм: фонетико-интонационных, лексико-фразеологических, грамматических, стилистических. Норма – это совокупность определенных средств и правил. В пределах литературной нормы существуют варианты (книжные, разговорные), одни из которых являются предпочтительными. За пределами литературной нормы находятся профессиональные, просторечные и устаревшие варианты. Языковая норма – это правила использования речевых средств в определенный период развития литературного языка, т.е. правила произношения, словоупотребления, использования традиционно сложившихся грамматических, стилистических и других языковых средств, принятых в общественно-языковой практике. Признаки нормы литературного языка: относительная устойчивость, общеупотребительность, соответствие употреблению, обычаю и возможностям языковой системы. Языковые нормы – явление историческое, они меняются. Изменение литературных норм обусловлено постоянным развитием языка. Источники изменения нормы литературного языка различны: разговорная речь, местные говоры, просторечия, профессиональные жаргоны, другие языки. Варианты норм отражаются в словарях современного русского языка, так, например, существуют как равноправные и фиксируются в словаре акцентные варианты таких слов, как норм и ровать и нормиров а ть, м ы шление и мышл е ние. Некоторые варианты слов даются с соответствующими пометами: тв о рог и твор о г, д о говор и догов о р (просторечный и книжный). Языковые нормы не выдумываются учеными. Они отражают закономерные процессы и явления, происходящие в языке, и поддерживаются речевой практикой. К основным источникам языковой нормы относятся: произведения писателей-классиков и современных писателей, анализ языковых средств массовой информации, научные исследования ученых-языковедов. Нормы литературного языка способствуют сохранению языковой традиции, защищают литературный язык от потока диалектической речи, социальных и профессиональных жаргонов, просторечий. Это позволяет литературному языку оставаться целостным, общеупотребительным, выполнять свою основную функцию – культурную. Существует 8 разновидностей норм: 1. Орфоэпические нормы. 2. Нормы ударения. 3. Морфологические нормы. 4. Синтаксические нормы. 5. Лексические нормы. 6. Интонационные нормы. 7. Словообразовательные нормы. 8. Пунктуационные нормы. Практические задания: 1. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 530; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |