КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методические указания. К самостоятельной работе
К самостоятельной работе Методические указания ЭКОНОМИКА
Редактор А.Н. Антонова Компьютерная вёрстка и правка Д.В. Соколова
Согласно Закону № 436-ФЗ от 29 декабря 2010 года данная продукция не подлежит маркировке
Подписано в печать 2.10.14. Формат 60Í84/16. Бумага газетная. Печать офсетная. Гарнитура Times. Усл. печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 100 экз. Заказ №.
Издательство Чувашского университета Типография университета 428015 Чебоксары, Московский просп., 15 ПО СДАЧЕ экзамена по курсу «общая биология»
Экзамен проводится в письменной форме и включает оценку знаний по результатам тестирования и написания эссе.
Экзаменационный билет содержит 28 тестовых вопросов, один рисунок, одну генетическую задачу и одну тему для написания эссе.
Тесты оценивают знания общебиологических терминов и определений. Тестовые вопросы направлены на проверку знаний конкретных понятий, которые должны были быть усвоены в процессе лекционной части курса и практических занятий. Каждый вопрос содержит 5 вариантов ответов из которых лишь один правильный. На приведенном рисунке биологического объекта необходимо указать названия трех определенных структур. Максимальный балл за правильные ответы на все вопросы теста – 28, рисунок - 3, задача - 4. Суммарный балл за тестовую часть: 35. Эссе – развернутый письменный ответ на один вопрос. Рекомендации для написания эссе. Перед тем, как начинать писать ответ, продумайте его план. Вспомните термины и понятия, связанные с темой эссе. Можете воспользоваться черновиком для набросков плана ответа (рекомендуется затратить на это не более 5 мин.). Затем приступайте к письменному изложению ответа. При изложении ответа необходимо идти от главного к частному. При описании законов и понятий необходимо сначала давать их формулировку, а затем пояснять, приводя примеры. Максимальный балл за эссе – 15.
Общий максимальный балл на экзамене: 35+15 = 50
Время для письменного ответа на экзамене – 1,5 часа. Рекомендуется использовать на тесты 1 час и для написания эссе 30 минут.
Ниже приведены темы эссе и примерные варианты заданий теста
1. Интеллект человека и искусственный интеллект. Развитие компьютерных технологий и искусственного интеллекта. Перспективы и возможные проблемы связанные с формированием искусственного интеллекта.
2. Жизнь, ее определения, основные признаки живой материи. Условия, необходимые для зарождения жизни. Вода и ее роль. как среды для зарождения жизни. Свойства воды.
3. Гипотезы возникновения жизни на Земле. Критика устаревших взглядов и обоснование современных точек зрения. Организмы-экстремобионты. Механизмы выживания в состоянии криптобиоза.
4. Химическая организация клетки. Основные классы химических соединений в составе живой клетки и их роль в структурной организации и метаболизме.
5. Белки, их строение, свойства, роль в структурной организации клетки и организма и в метаболических процессах.
6. Углеводы, их строение, свойства, роль в структурной организации клетки и организма и в метаболических процессах.
7. Липиды, их строение, свойства, роль в структурной организации клетки и организма и в метаболических процессах.
8. ДНК. История изучения, состав и структура. Роль ДНК в живых системах. Структурная организация хромосом и их роль в клетке. Генетический код.
9. РНК. Состав и структура. Разнообразие и роль ДНК в живых системах. Матричный синтез.
10. Секвенирование ДНК. Развитие метода, современные и перспективные технологии. Секвенирование генома человека, прикладные аспекты.
11. Клетка, как основная единица строения живых организмов. Клеточная теория. Вирусы и бактериофаги, их строение и функционирование. Строение клетки прокариот. Значение бактерий и вирусов в природе и в жизни человека.
12. Строение клетки эукариот. Строение и роль клеточной мембраны. Органоиды клетки и их функции.
13. Деление клетки. Митоз и его разновидности. Мейоз - редукционное деление клетки, его фазы. Сперматогенез и овогенез.
14. Онтогенез -индивидуальное развитие организма. Строение сперматозоидов и яйцеклеток. Основные этапы онтогенеза на примере любого представителя. Дифференцировка тканей и органов в процессе онтогенеза.
15. История развития микроскопической техники. Основные характеристики оптического микроскопа. Современные методы микроскопии: лазерная конфокальная, флуоресцентная, электронная и т.п. Применение, достоинства и недостатки разных методов. Примеры тестовых вопросов:
Вопрос 1. Что, вероятнее всего, служило основным источником энергии для первичной химической эволюции на Земле? 1. Распад изотопа К40 2. Молнии 3. Распад изотопа U238 4. Ультрафиолетовое излучение с длиной волны 200 нм. 5. Расщепление простых органических соединений.
Вопрос 2. Какие связи обеспечивают соединение комплементарных азотистых оснований в молекуле ДНК? 1. Гидрофобные 2. Пептидные 3. Водородные 4. Ионные 5. Фосфодиэфирные
Вопрос 3. Кто сформулировал теорию абиогенного синтеза с образованием коацерватных капель? 1. С.Миллер 2. Д.Нидхем 3. Франческо Реди 4. Л.Спаллацани 5. А.И.Опарин
Пример рисунка:
Какие структуры изображены на поперечном срезе дождевого червя под соответствующими номерами?
Пример задачи с решением:
У бабочки-парусника ген, обуславливающий окраску тела, и ген, контролирующий наличие выступа на крыле, являются доминантными и расположены на расстоянии 6 морганид. Какое потомство можно ожидать от скрещивания гетерозиготной по обоим признакам самки и неокрашенного самца без выступа на крыле?
Сказано, что доминантные аллели разных генов окраски тела самки бабочки (обозначим А) и формы края крыла (обозначим В) находятся в одной хромосоме. Так как ещё известно, что она гетерозиготна по обоим признакам, значит в другой, гомологичной этой хромосоме, у неё „сидят“ рецессивные аллели этих двух признаков ав. Про самца сказано, что он был с фенотипически рецессивным по обоими изучаемым признакам. Итак, нам известны генотипы самки и самца бабочки парусника: АВ//ав и ав//ав. Самка без кроссинговера производит такие гаметы: АВ и ав (их будет образовываться при мейозе 94%). Самец — только ав (хоть с кроссинговером, хоть без кроссинговера — он ведь гомозиготный). Кроссинговер обеспечит образование самкой при мейозе еще 6% вот таких рекомбинантных гамет: Ав и аВ. Потомство: АВ // ав и ав // ав (47% цветных с выступом на крыле — как исходная самка и 47% неокрашенных без выступа - как исходный самец). Ав // aв и аВ // ав (3% цветных без выступа и 3% неокрашенных с выступом на крыле).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 758; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |