Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика расчета показателей дохода




На практике различают четыре показателя дохода организации (предприятия): чистая выручка от реализации продукции, валовой доход, маржинальный доход и прочие доходы.

Чистая выручка от реализации продукции характеризует общий доход организации (предприятия) от продажи продукции без налога на добавленную стоимость, акцизов и других аналогичных платежей.

Валовой доход – это доход, полностью остающийся в распоряжении организации (предприятия) и его персонала.

Маржинальный доход – это чистый доход организации (предприятия).

Прочий доход – это доход, получаемый организацией от прочей деятельности, к которой относят: финансовую и внереализационную деятельность.

В курсовой работе студент перед каждым расчетом должен привести понятие соответствующего показателя.

Расчет чистой выручки от реализации продукции осуществляется по формуле:

Vр.ч = ∑ Qi х Pфi,

где Qi – годовой объем продажи i – ого изделия, шт.;

Pфi - цена i-го изделия, р./шт.

Чистая выручка определяется отдельно по каждому изделию и суммируется по годам. Результаты расчета представляются в таблице 1.

Таблица 1

Показатель Изделие Итого
     
         
1. Годовой объём продаж, шт. 2014 г. 2015 г.        
2. Цена, р./шт. 2014 г. 2015 г.        
3. Чистая выручка от реализации продукции, тыс. р. 2014 г. 2015 г.        

Примечание. Здесь и во всех последующих таблицах расчеты ведутся по результатам работы организации за два следующих друг за другом года. В качестве примера приведены 2014 г. и 2015 г.

Графа «Итого» во всех последующих таблицах заполняется только по позициям, содержащим объемные (стоимостные) данные в целом по организации (предприятию) в расчете на год.

Для определения валового дохода необходимо предварительно произвести расчет годового фонда оплаты труда персонала и полной себестоимости годового объёма продаж.

Расчету годового фонда оплаты труда персонала предшествует определение фонда оплаты труда производственных рабочих.

Годовой фонд оплаты труда производственных рабочих F пр.р. определяется по формуле:

Fпр.р =∑Pпр.рi × Qi,

где Pпр.рi - заработная плата производственных рабочих по i-му изделию, р./шт. (позиция 4.2 раздела 1 задания на курсовую работу, прил. 2);

Qi – годовой объем продаж, шт. (позиция 2 раздела 1 задания на курсовую работу, прил. 2).

Результаты расчета приводятся в табл. 2.

Годовой фонд оплаты труда персонала определяется по формуле:

Fп = Fпр.р × kд,

kд – коэффициент, учитывающий соотношение фонда оплаты труда управленческого и обслуживающего персонала и фонда оплаты труда производственных рабочих (в курсовой работе принимается равным 1.3).

Результат расчета приводится по позиции 4 графы 5 таблицы 3.

Таблица 2

Показатель Изделие Итого
     
         
1. Годовой объем продаж, шт. 2014 г. 2015 г.       _
2. Заработная плата производственных рабочих на изделие, р./шт. 2014 г. 2015 г.       _
3. Фонд оплаты труда производственных рабочих на объем реализованной продукции, тыс. р. 2014 г. 2015 г.        

 

Расчет полной себестоимости годового объема продаж проводится по формуле:

Vр.с =∑Cп i × Qi,

где Спi – полная себестоимость i-го изделия, р./шт. (позиция 4 раздела 1 задания на курсовую работу, прил.2).

Полная себестоимость годового объема продаж без фонда оплаты труда персонала рассчитывается по формуле:

Vр.с.ч = Vр.с – Fп

Результаты расчета приводятся в табл. 3. По позициям 3,4 и 5 заполняется только графа 5.

Валовой доход определяется по формуле:

Dв = Vр.ч – Vр.с.ч.

Результаты расчета валового дохода по годам приводятся в табл.4.

Таблица 3

Показатель Изделие Итого
     
         
1.Годовой объем продаж, шт. 2014 г. 2015 г.       _
2.Полная себестоимость изделия, р./шт. 2014 г. 2015 г.       _
3.Полная себестоимость реализованной продукции, тыс.р. 2014 г. 2015 г. _ _ _  
4.Годовой фонд оплаты труда персонала, тыс.р. 2014 г. 2015 г. _ _ _  
5.Полная себестоимость годового объема реализации продукции без фонда оплаты труда персонала, тыс. р. 2014 г. 2015 г. _ _ _  
               

 

Таблица 4

Наименование показателя Год
   
     
1.Чистая выручка от реализации продукции, тыс.р.    
2.Годовая себестоимость реализованной продукции без фонда оплаты труда персонала, тыс.р.    
3.Валовой доход, тыс.р.    

 

Расчету маржинального дохода должно предшествовать определение годовых переменных расходов организации. Для их определения предварительно рассчитываются переменные расходы по каждому изделию как сумма затрат по статьям калькуляции «Сырьё, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты», «Заработная плата производственных рабочих», «Отчисления на социальные нужды» и «Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования» (позиции 4.1, 4.2, 4.3 и 4.4 раздела 1 задания на курсовую работу, прил. 2).

Результаты расчета переменных расходов организации по изделиям в конкретном году приводятся в табл. 5.

Таблица 5

Вид переменных расходов Изделие
     
Год
           
             
1.Сырье, материалы, покупные комплектующие изделия и полуфабрикаты            
2.Заработная плата производственных рабочих            
3.Отчисления на социальные нужды              
4.Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования            
Итого переменные расходы            

Величина годовых переменных расходов по i-у изделию С пер.гi определяется по формуле:

С пер.г = ∑Спер.i × Qвi,

где Спер.i – переменные расходы на i-е изделие, р./шт. (итоговая позиция по конкретному изделию в соответствующем году табл.5);

Qвi – годовой объём выпуска i-го изделия (позиция 1 раздела 1 задания на курсовую работу, прил.2).

Величина годовых переменных расходов в целом по организации Спер.г определяется как сумма годовых переменных расходов по всем выпускаемым изделиям в данном году. Результаты расчета приводятся в табл.6.

Таблица 6

Показатель Изделие Итого
     
         
1.Переменные расходы на изделие, р./ шт. 2014 г. 2015 г.       _
2.Годовой объем выпуска, шт./год 2014 г. 2015 г.       _
3.Переменные расходы на годовой объем выпуска, тыс.р./год 2014 г. 2015 г.        

 

Расчет маржинального дохода проводится по формуле:

Dм = Vр.ч – Cпер.г.

Результаты расчета годового маржинального дохода приводятся в табл.7.

 

 

Таблица 7

Показатель Год
   
     
1.Чистая выручка от реализации продукции    
2.Годовые переменные расходы    
3.Маржинальный доход    

 

Последним показателем дохода являются прочие доходы, которые включают внереализационные доходы и доходы от финансовой (операционной) деятельности организации. Исходные данные для расчета прочих доходов приведены в разделе 2 задания на курсовую работу, прил. 2 (позиции 1 и 2).

Результаты расчета прочих доходов приводится в табл. 8.

Таблица 8

Показатель Год
   
     
1.Внереализационные доходы    
2.Доход от финансовой деятельности    
Итого прочие доходы    

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 229; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.