КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Ориентировочное значение модуля зацепления. Допускаемые напряжения изгиба
Допускаемые напряжения изгиба Материал шестерни и колеса 2.1.1 Шестерня: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение, НВ269…302 (НВ1ср285,5), sВ=920МПа, sТ=750МПа. 2.1.2 Колесо: материал – сталь 40Х, термообработка – улучшение, НВ235…262 (НВ2ср245,5), sВ=800МПа, sТ=630МПа. [1,с.6]
где SF – коэффициент запаса прочности: SF=2 [1,с.6] sFlimb – предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов перемены напряжений; sFlimb =1,8*HB [1,с.5] sFlimb1=1,8*285,5=513,9МПа sFlimb2=1,8*248,5=447,3МПа YR – коэффициент, учитывающий влияние шероховатости поверхности; YR=1; [1,с.5] YC – коэффициент, учитывающий двухстороннее приложение нагрузки; YС=0,7 – при реверсивной нагрузке; [1,с.5] YN – коэффициент долговечности; здесь NFO – базовое число циклов перемены напряжений, соответствующее пределу выносливости; NFO=4*106 [1,с.5] NFE - эквивалентное число циклов перемены напряжений за весь срок службы (наработка). При постоянной нагрузке NFE=60*c*ni*tS, здесь с - число одинаковых колес, сцепляющихся с рассчитываемым; ni - частота вращения рассчитываемого колеса; n2=58,35об/мин; n3=9,75об/мин tS - срок службы привода (ресурс), ч. tS=58*103 ч NFE1=60*1*58,35*15*103=52,5*106 NFE2=60*1*9,75*15*103=8,8*106 mF=6 [1,с.5] Т.к. NFE>NFO, то NFE=NFO=4*106, т.е. KFL=1. [1,с.5] где Тi – вращающий момент на том из колес пары, для которого отношение [s]Fi/YFi будет меньше; [s]Fi – допускаемые напряжения изгиба для шестерни или колеса; YFi – коэффициент формы зуба шестерни или колеса; определяется в зависимости от числа зубьев zi; z1 – число зубьев шестерни, z1=17; z2 – число зубьев колеса; z'2=z1*u –предварительное число зубьев колеса; z'2=17*6=102 Действительное число зубьев колеса z2=z'2=102. YF1=4,28 при z1=17; YF2=3,60 при z2=102. [1,с.5] [s]F1/YF1=179,865/4,28=42,02; [s]F2/YF2=156,555/3,60=43,49.
Следовательно расчет следует вести по шестерне; т.е. Тi=Т2=508,2Н*м. K'Fb – коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца; принимается в зависимости от величины ybd и схемы расположения колес относительно опор. ybd=b/d1 – коэффициент относительной ширины венца шестерни; ybd=0,4 – при консольном расположении колес относительно опор; [1,с.5] K'Fb=1,25 [1,с.5] Kизн – коэффициент, учитывающий уменьшение толщины зуба в его опасном сечении вследствие износа; Kизн=1,25; [1,с.5] Ближайшее стандартное значение m=8мм.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 122; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |