Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Контрольные испытания




Контрольные испытания – это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия (контрольные упражнения, функциональные пробы, тесты).

Контрольные испытания в области физического воспитания используются для решения следующих задач:

ü выявить общую тренированность с помощью комплексных методов тестирования, которые включают оценку функциональ­ного состояния внутренних органов, антропометрические изме­рения, определение уровня развития психических и двигательных качеств;

ü выявить специальную тренированность спортсмена с помо­щью комплексных методов тестирования, включающих оценку функционального состояния внутренних органов, определение уровня развития двигательных и психических качеств, а также степени овладения техническими и тактическими навыками;

ü выявить динамику развития спортивных результатов в про­цессе тренировки (в том числе и многолетней);

ü изучить систему планирования процесса тренировки;

ü изучить методы отбора талантливых спортсменов;

ü рационализировать существующие системы тренировки;

ü воспитывать у спортсменов самостоятельность и сознатель­ность в упражнениях и самоконтроле;

ü проверить теоретические положения на практике и подтвер­дить единство и совпадение положений теории и практики;

ü установить контрольные нормативы для различных этапов и периодов учебно-тренировочного процесса;

ü разработать контрольные нормативы по отдельным видам спорта и для спортсменов различного возраста, пола и квалифи­кации.

В зависимости от того, какую задачу предполагается решить с помощью тестов, можно различить следующие их разновидности:

ü тесты для функционального исследования сердечно-сосуди­стой системы;

ü антропометрические измерения для определения зависимо­сти спортивных достижений от телосложения;

ü тесты для исследования двигательной работоспособности;

ü тесты для исследования физических качеств;

ü тесты для определения технических и тактических навы­ков;

ü тесты для определения психологической и морально-воле­вой подготовленности.

В методике проведения контрольных упражнений и тестов сле­дует руководствоваться следующими общими положениями:

ü условия проведения тестирования должны быть одинаковы­ми для всех занимающихся, испытуемых (например, время дня, время приема пищи, объем нагрузок и т.п.);

ü контрольные упражнения должны быть доступны для всех исследуемых, независимо от их технической и физической подготовленности;

ü в сравнительных исследованиях контрольные упражнения должны характеризоваться индифферентностью (независимостью) по отношению к изучаемым педагогическим факторам;

ü контрольное упражнение должно измеряться в объективных величинах (во времени, пространстве, числе повторений и т.п.);

ü желательно, чтобы контрольные упражнения отличались простотой измерения и оценки, наглядностью результатов испыта­ний для исследуемых.

Общей рекомендацией следует считать про­ведение контрольных испытаний в сроки, которые зависят от це­лей исследования и задач учебно-тренировочного процесса.

В исследованиях, как правило, применяют не один тест, а несколько.

Гомогенная батарея тестов состоит из однородных тестов (например, тестов, позволяющих выявить уровень развития силовых способностей).

Гетерогенная батарея тестов состоит из двигательных заданий различной направленности (например, скоростной, силовой, на выносливость, на проявление аэробных и анаэробных возможностей организма).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.