КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Контрольные испытания
Контрольные испытания – это стандартизированные по содержанию, форме и условиям выполнения двигательные действия (контрольные упражнения, функциональные пробы, тесты). Контрольные испытания в области физического воспитания используются для решения следующих задач: ü выявить общую тренированность с помощью комплексных методов тестирования, которые включают оценку функционального состояния внутренних органов, антропометрические измерения, определение уровня развития психических и двигательных качеств; ü выявить специальную тренированность спортсмена с помощью комплексных методов тестирования, включающих оценку функционального состояния внутренних органов, определение уровня развития двигательных и психических качеств, а также степени овладения техническими и тактическими навыками; ü выявить динамику развития спортивных результатов в процессе тренировки (в том числе и многолетней); ü изучить систему планирования процесса тренировки; ü изучить методы отбора талантливых спортсменов; ü рационализировать существующие системы тренировки; ü воспитывать у спортсменов самостоятельность и сознательность в упражнениях и самоконтроле; ü проверить теоретические положения на практике и подтвердить единство и совпадение положений теории и практики; ü установить контрольные нормативы для различных этапов и периодов учебно-тренировочного процесса; ü разработать контрольные нормативы по отдельным видам спорта и для спортсменов различного возраста, пола и квалификации. В зависимости от того, какую задачу предполагается решить с помощью тестов, можно различить следующие их разновидности: ü тесты для функционального исследования сердечно-сосудистой системы; ü антропометрические измерения для определения зависимости спортивных достижений от телосложения; ü тесты для исследования двигательной работоспособности; ü тесты для исследования физических качеств; ü тесты для определения технических и тактических навыков; ü тесты для определения психологической и морально-волевой подготовленности. В методике проведения контрольных упражнений и тестов следует руководствоваться следующими общими положениями: ü условия проведения тестирования должны быть одинаковыми для всех занимающихся, испытуемых (например, время дня, время приема пищи, объем нагрузок и т.п.); ü контрольные упражнения должны быть доступны для всех исследуемых, независимо от их технической и физической подготовленности; ü в сравнительных исследованиях контрольные упражнения должны характеризоваться индифферентностью (независимостью) по отношению к изучаемым педагогическим факторам; ü контрольное упражнение должно измеряться в объективных величинах (во времени, пространстве, числе повторений и т.п.); ü желательно, чтобы контрольные упражнения отличались простотой измерения и оценки, наглядностью результатов испытаний для исследуемых. Общей рекомендацией следует считать проведение контрольных испытаний в сроки, которые зависят от целей исследования и задач учебно-тренировочного процесса. В исследованиях, как правило, применяют не один тест, а несколько. Гомогенная батарея тестов состоит из однородных тестов (например, тестов, позволяющих выявить уровень развития силовых способностей). Гетерогенная батарея тестов состоит из двигательных заданий различной направленности (например, скоростной, силовой, на выносливость, на проявление аэробных и анаэробных возможностей организма).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 257; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |