Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Количественный подход к анализу полезности и спроса. Законы Госсена. Равновесие потребителя. Выведение функции индивидуального спроса




Граф.

 

 

Факторы эласт: цены на сырье, ставка %, чем ниже ставка%, тем ниже цены, наличие резервных произв. Мощностей,характер продукции (более длит. Процесс. Пр-ва – более неэласт), фактор времени: Главный фактор. Различают 3 врем. Интервала: 1ю Мгновенный- он настолько мал, что производитель не успевает отреагировать на изменение спроса и цены, в этом периодн все факторы постоянны, а значит и объемы предлож. Яв-ся фиксирован.

 

 

2. Краткоср.- в этом врем. Периоде произв-ль может изменять все факторы пр-ва кроме размера основного капитала, т.е в этом периоде предлож. Приобрет. Эластичность

 

 

3. долгосрочн. – достаточно времени, чтобы изменять все факторы пр-ва, в т.ч. и основной капитал. Может даже абсолют. Эластичность.

 


Теория потребительского поведения и спроса изучает совокупность взаимосвязанных принципов и закономерностей, руководствуясь которыми индивидуум формирует и реализует свой план потребления различных благ, ориентируясь при этом на наиболее полное удовлетворение своих потребностей

Возникновение теории потребительского поведения связано с рассмотрением в экономической науке проблем ценности и цены. Экономистов всегда интересовал вопрос: что лежит в основе ценности и цены? Вариантами ответов были потребность, средства покупателя, затраты, производство, относительное количество труда и т.п. Тем не менее, удовлетворительной теории не было создано вплоть до конца 19 века.

А.Смит, рассматривая ту же проблему, сформулировал парадокс ценности - вода имеет большую ценность, чем алмаз, но цена ее меньше.

Решение этого парадокса Генрихом Госсеном (1854 г.) связано с введением в экономический анализ предельных величин, то есть величин, характеризующих прирост данной переменной при изменении объема потребления или производства.

Авторами количественной теории полезности, исходящей из гипотезы о возможности прямого измерения полезности различных благ, являются У.Джевонс, К.Менгери Л.Вальрас

Количественный (кардиналистский) подход к анализу полезности и спроса основан на представлении о возможности измерения полезности различных благ в гипотетических единицах - ютилах (от английского слова utility -полезность)

Применительно к каждому виду блага индивидуум различает общую и предельную полезность

Общая полезность (TU) - это удовлетворение, которое индивид получает от потребления товаров и услуг в данном объеме.Функция полезности:

TU=f(Qа,Qb,...,Qz), где Qa,Qb,Qz- объемы потребления благ A,B,...,Z.

Предельная полезность (MU) - это прирост общей полезности при увеличении объема потребления данного блага на единицу.

MU=DTU/DQ1

 

Взаимосвязь между общей полезностью и предельной полезностью: общая полезн. Растет максим. Темпами, когда предельная полезн. Макс. (т.е. при первых ед.); когда предельн. Полезн. =о общая перестает расти и достигает своего макс.; когда предельная полезн. Меньше 0, то общая полезн. Убывает.

Теория субъективной полезности опирается на законы, открытые Генрихом Госсеном.

Закон убывающей предельной полезности (первый закон Госсена):

1) в одном непрерывном акте потребления полезность последующей единицы потребляемого блага убывает;

2) при повторном акте потребления полезность каждой единицы блага уменьшается по сравнению с ее полезностью при первоначальном потреблении. TUмах=М Uа= М Uб=… М Un

Формулировка условия оптимума потребителя дается во втором законе Госсена. Потребитель достигнет максимума удовлетворения, если он распределит свои средства на покупку различных товаров таким образом, что:

1) для всех реально покупаемых им товаров А,В,С... имеет место

где, предельные полезности товаров А,В,С...', Х- коэффициент, который характеризует предельную полезность денег;

2) для всех непокупаемых им товаров Z,Y... имеет место:

Из второго закона Госсена видно, что увеличение цены какого-либо блага (при неизменных ценах на все прочие блага и том же доходе) ведет к падению соотношения предельной полезности от его потребления и цены. Снижение предельной полезности означает меньшую готовность индивида платить за данное количество, то есть более низкий спрос.

Недостатки количественного подхода: не существует единиц для объективного измерения полезности различных товаров; предельная полезность денег не постоянна, она изменяется с изменением дохода, а значит деньги не могут служить мерой полезности.

 

Отсюда условие равновесия потребителя в количеств. Подходе – мы должны сопоставлять предельную полезность товара с его ценой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 588; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.