КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
VII. Порядок проведения экспертизы аттестационных материалов
VI. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ – ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 6.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Министерство привлекает специалистов - экспертов. 6.2. Требования к привлеченным специалистам - экспертам: - знание документов федерального и регионального уровней, регламентирующие процедуру аттестации; - наличие высшего образования и опыта работы в образовательных и (или) научных организациях; общая продолжительность работы эксперта в указанных организациях должна составлять не менее трех лет; - умение анализировать содержание материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей); - умение документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями; - участие в работе семинаров (совещаний) для экспертов, проводимых Министерством. 6.4. Экспертные группы формируются из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования; руководящих и педагогических работников образовательных организаций Пермского края. 6.3. Привлеченные специалисты, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы, объединяются в экспертные группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по конкретной должности. 6.5. Количество, персональный состав, руководители экспертных групп ежегодно утверждается приказом Министерства. 6.6. Основные принципы деятельности экспертов: объективность, компетентность, конфиденциальность, соблюдение норм профессиональной этики. 7.1. Экспертиза проводится на основе представленных в электронном виде материалов, подтверждающих результативность деятельности педагогических работников. 7.2. Руководитель экспертной группы: - распределяет материалы в электронном виде среди экспертов своей группы с учетом списка аттестуемых педагогических работников в данном месяце, утвержденного соответствующим приказом Министерства. Материалы в электронном виде, поступившие от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых и/или не соответствующие направлению работы группы, экспертизе не подлежат; 7.3. Эксперт: - осуществляет всесторонний анализ материалов в электронном виде; - оформляет на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/ экспертное заключение (согласно приложению 2 к Положению о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края данного приказа). - делает аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, пишет комментарии, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию; - направляет экспертное заключение аттестуемому педагогическому работнику в срок с 25 по 30 (31) число месяца, предшествующему заседанию Аттестационной комиссии Министерства. - при невозможности вынесения объективной оценки материалов, размещенных в Личном кабинете педагога, запрашивает у педагогического работника оригиналы материалов, представленных в электронном виде для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии. Для этого делает соответствующую запись в экспертном заключении; 7.4. Установление прямых контактов руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, материалы, которых они в данный момент рассматривают, категорически запрещено. 7.5. Для исключения конфликта интересов эксперт не имеет проводить экспертизу собственных материалов в электронном виде, а также материалов работников образовательной организации, в которой эксперт работает постоянно или на условиях совместительства. 7.6. Руководитель экспертной группы, эксперты ежемесячно сдают отчеты о проделанной работе, экспертные заключения специалисту ГБОУ ДПО «ИРО ПК», ответственному за аттестацию.
Приложение 2 к приказу Министерства образования и науки Пермского края от №
ПОЛОЖЕНИЕ о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края
1. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников сферы образования Пермского края, - это электронный вариант документов, подтверждающих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования (далее - Материалы). 2. Педагогический работник Пермского края, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте http://portfolio-edu.ru Материалы по заявленной должности для осуществления всестороннего анализа. В случае прохождения аттестации по нескольким должностям материалы по каждой должности размещаются отдельно. В данном случае педагогическому работнику необходимо зарегистрироваться на сайте http://portfolio-edu.ru по всем должностям. В целях проведения объективной качественной экспертизы Материалов педагогического работника, обязательным требованием, предъявляемым к Материалам педагога, является одновременное предоставление информации, подтверждающей факт проведения того или иного мероприятия, и информации, иллюстрирующей ее содержательную ценность. 3. Педагогический работник, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте: http://portfolio-edu.ru Материалы по разделам. Раздел 1. Портрет, который включает в себя следующую информацию о педагоге: 1.1. Общие сведения о педагоге, на основании которых формируется индивидуальный профиль педагога на сайте http://portfolio-edu.ru: - Ф.И.О. педагога; - заявленная квалификационная категория; - должность, по которой педагог аттестуется; - специальность (для учителя и преподавателя общеобразовательных дисциплин); - место работы (полное название образовательной организации в соответствии с уставом); - наименование муниципального района (городского округа) Пермского края. 1.2. Анкета педагогического работника заполняется согласно приложению 1 к настоящему Положению. Достоверность сведений, представленных в анкете педагогического работника, и материалов, подтверждающих эффективность профессиональной деятельности педагога, подтверждается руководителем образовательной организации. Анкета заверяется подписью руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации. В анкету также вносятся данные о смене фамилии, о внешнем совместительстве в других образовательных организациях (в том случае, если аттестация производится по одной и той же должности). 1.3. Наименование методической темы, над которой педагогический работник работает последние 5 лет. 1.4. Краткий самоанализ педагогических технологий и способов профессиональной деятельности, способствующей достижению результатов (не более двух страниц текста). Требования к тексту: формат редактора Word for Windows 6.0, 7.0; шрифт "Times New Roman", кегль 14 пт; интервал - полуторный; поля: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 3 см; правое - 2 см; отступ 1,25; выравнивание: по ширине. Материалы, предоставленные в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 данного раздела, экспертом не оцениваются. Раздел 2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта: 2.1. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.; 2.2. выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации; 2.3. экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.); 2.4. результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории); 2.5. экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в том числе разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории); 2.6. организация предметно-развивающей среды (для работников дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД), специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - С(К)ОО), детских музыкальных школ (далее - ДМШ) и детских школ искусств (далее - ДШИ), преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных организаций профессионального образования (далее - ПО). В данном разделе размещаются материалы, подтверждающие личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций (в том числе руководство профессиональными объединениями), в разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах; транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (выделенное курсивом для аттестующихся на высшую квалификационную категорию). Раздел 3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах. 3.1. руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально образовательных инициативах. В данном разделе размещаются материалы, отражающие результативное участие в проектах, социально-образовательных инициативах, руководство проектной деятельностью, разработку и реализацию собственных проектов. Материалы, подлежащие размещению в данном разделе, могут относиться как к учебной, так и внеурочной деятельности. Раздел 4. Результаты внеурочной деятельности. 4.1. результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся. В данном разделе размещаются материалы подтверждающие развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), проектной, творческой, трудовой (производственной), физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и др. деятельности); результаты реализации программ внеурочной деятельности; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения обучающихся в собственном развитии; анализ использования новых образовательных технологий во внеурочной деятельности. Раздел 5. Результаты обучения и воспитания обучающихся. 5.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений, за последние 5 лет по итогам мониторингов: 5.1.1. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; 5.1.2. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней; 5.2. развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие учащихся в научно-практических конференциях); 5.3. развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях); 5.4. развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия обучающихся в олимпиадах). В данном разделе размещаются результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, мониторингов регионального и федерального уровней. Результаты профессиональной деятельности, краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы; анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; результаты участия обучающихся (воспитанников) в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах. Раздел 6. Использование здоровьесберегающих технологий. 6.1. результаты использования здоровьесберегающих технологий (для педагогов ДОУ, С(К)ОУ). В данном разделе размещаются аналитические материалы, подтверждающих снижение заболеваемости детей, оценки физического развития и физической подготовки детей; аналитические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий; перечень используемых методических, практических материалов, планы работы по здоровьесбережению и др. Раздел 7. Работа с родителями и социальными партнерами. 7.1. результаты работы с родителями и социальными партнерами. В данном разделе размещаются материалы, отражающие систему работы педагога с родителями и социальными партнерами. 4. Максимальные значения в баллах по должностям педагогических работников Пермского края представлены в таблице согласно приложению 2 к настоящему Положению. 5. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, должны соответствовать следующим требованиям: систематичность и регулярность работы педагогического работника на протяжении всего межаттестационного периода, достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации, аналитичность, предоставление информации о факте и содержании проведённых мероприятий. 6. Педагог выражает свое согласие на обработку персональных данных технической службой поддержки сайта http://portfolio-edu.ru/, на отражение персональных данных в «Личном кабинете» педагогического работника на сайте: http://portfolio-edu.ru/. 7. Если в течение шести месяцев педагогический работник не обновляет Материалы, то в «Личном кабинете» педагогического работника Материалы автоматически удаляются с сайта. За 10 дней до удаления Материалов оператором сайта педагогическому работнику направляется уведомление об этом по электронной почте, указанной при регистрации,. 8. Учитель и преподаватель общеобразовательных дисциплин организаций ПО, преподающий более одного учебного предмета, направляет заявку на экспертизу Материалов по основному предмету. При оценке Материалов эксперт учитывает результаты работы педагогического работника по данной должности в совокупности по всем общеобразовательным дисциплинам. 9. Алгоритм работы с Материалами в период проведения аттестации педагогических работников: 9.1 материалы формируются педагогическим работником в течение всего межаттестационного периода на протяжении 5 лет; 9.2 педагогический работник выбирает экспертную группу в соответствии с квалификационной категорией и должностью (специальностью), указанной в заявлении; 9.3. педагогический работник направляет заявку на проведение экспертизы своих Материалов руководителю экспертной группы. Направление заявки осуществляется в срок с 1 по 15 число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После 15 числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии, на сайте http://portfolio-edu.ru/ автоматически блокируется функция «Отправка заявки» и педагогический работник не имеет возможности направить заявку руководителю экспертной группы; 9.4. уведомление с идентификационным номером заявки поступает в «Личный кабинет» педагогического работника в течение 20-ти минут с момента отправления заявки; 9.5. доступ к Материалам на сайте для педагогического работника открывается через 50 дней; 9.6. экспертное заключение направляется экспертом в электронном виде в «Личный кабинет» педагогического работника в срок с 25 по 30(31) число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После отправки экспертного заключения в Личный кабинет эксперта поступает уведомление об этом. 10. Оценка Материалов педагогического работника проводится экспертом на основании следующих критериев: - результативность деятельности педагогического работника, подтвержденная соответствующими Материалами, размещенными на сайте; - соответствие профилю деятельности; - систематичность работы педагога и отражение её в Материалах, представленных за весь аттестационный период; - содержательная ценность Материалов; - количество и доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной (в том числе внеурочной) деятельности; - направленность педагога на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося (воспитанника); - качество представленных Материалов; - соответствие тенденциям развития системы образования. 11. Эксперт при проведении всестороннего анализа представленных Материалов при необходимости имеет право запрашивать у педагогического работника оригиналы (подлинники) документов для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии, фиксирует это требование в бланке экспертного заключения. 12. Экспертное заключение выполняется на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/. По каждому из разделов Материалов эксперт пишет развернутый комментарий с обоснованием выставленных баллов. Оценка каждого из разделов Материалов указывается в баллах. Итоговая оценка Материалов указывается в баллах и процентах. Эксперт делает общие выводы и комментарии, которые включают в себя аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, с учетом требований, предъявляемых заявленной квалификационной категории, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию. 13. При итоговой оценке 75% и более от максимально возможного количества баллов по должности эксперт делает вывод о соответствии результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории. 14. Экспертный анализ Материалов в электронном виде, поступивших от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых, утвержденный соответствующим приказом Министерства, рассмотрению экспертом не подлежит. 15. Дополнительные материалы, подтверждающие результативность деятельности педагога в межаттестационный период и представленные педагогом на заседание аттестационной комиссии, но не размещенные в электронном портфолио педагогического работника, рассмотрению на заседании аттестационной комиссии не подлежат. 16. Информация о предстоящих изменениях размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края, на сайте http://portfolio-edu.ru/ не менее чем за один месяц до вступления в действие изменений.
Приложение 1 к Положению о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |