Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

VII. Порядок проведения экспертизы аттестационных материалов




VI. ПОРЯДОК ПРИВЛЕЧЕНИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ – ЭКСПЕРТОВ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ВСЕСТОРОННЕГО АНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ

6.1. Для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников Министерство привлекает специалистов - экспертов.

6.2. Требования к привлеченным специалистам - экспертам:

- знание документов федерального и регионального уровней, регламентирующие процедуру аттестации;

- наличие высшего образования и опыта работы в образовательных и (или) научных организациях; общая продолжительность работы эксперта в указанных организациях должна составлять не менее трех лет;

- умение анализировать содержание материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, с целью установления соответствия квалификационной категории (первой или высшей);

- умение документально оформлять результаты всестороннего анализа представленных материалов педагогических работников, готовить экспертное заключение в соответствии с предъявляемыми к нему требованиями;

- участие в работе семинаров (совещаний) для экспертов, проводимых Министерством.

6.4. Экспертные группы формируются из числа профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего и среднего профессионального образования; руководящих и педагогических работников образовательных организаций Пермского края.

6.3. Привлеченные специалисты, при условии, что их деятельность связана с соответствующими направлениями работы, объединяются в экспертные группы для осуществления всестороннего анализа профессиональной деятельности педагогических работников по конкретной должности.

6.5. Количество, персональный состав, руководители экспертных групп ежегодно утверждается приказом Министерства.

6.6. Основные принципы деятельности экспертов: объективность, компетентность, конфиденциальность, соблюдение норм профессиональной этики.

7.1. Экспертиза проводится на основе представленных в электронном виде материалов, подтверждающих результативность деятельности педагогических работников.

7.2. Руководитель экспертной группы:

- распределяет материалы в электронном виде среди экспертов своей группы с учетом списка аттестуемых педагогических работников в данном месяце, утвержденного соответствующим приказом Министерства.

Материалы в электронном виде, поступившие от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых и/или не соответствующие направлению работы группы, экспертизе не подлежат;

7.3. Эксперт:

- осуществляет всесторонний анализ материалов в электронном виде;

- оформляет на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/ экспертное заключение (согласно приложению 2 к Положению о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края данного приказа).

- делает аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, пишет комментарии, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию;

- направляет экспертное заключение аттестуемому педагогическому работнику в срок с 25 по 30 (31) число месяца, предшествующему заседанию Аттестационной комиссии Министерства.

- при невозможности вынесения объективной оценки материалов, размещенных в Личном кабинете педагога, запрашивает у педагогического работника оригиналы материалов, представленных в электронном виде для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии. Для этого делает соответствующую запись в экспертном заключении;

7.4. Установление прямых контактов руководителя экспертной группы, экспертов с педагогическими работниками, материалы, которых они в данный момент рассматривают, категорически запрещено.

7.5. Для исключения конфликта интересов эксперт не имеет проводить экспертизу собственных материалов в электронном виде, а также материалов работников образовательной организации, в которой эксперт работает постоянно или на условиях совместительства.

7.6. Руководитель экспертной группы, эксперты ежемесячно сдают отчеты о проделанной работе, экспертные заключения специалисту ГБОУ ДПО «ИРО ПК», ответственному за аттестацию.

 

Приложение 2

к приказу Министерства

образования и науки

Пермского края

от №

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления материалов в электронном виде, подтверждающих результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края

 

1. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников сферы образования Пермского края, - это электронный вариант документов, подтверждающих личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития обучающихся, воспитанников, вклад педагога в развитие системы образования (далее - Материалы).

2. Педагогический работник Пермского края, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте http://portfolio-edu.ru Материалы по заявленной должности для осуществления всестороннего анализа.

В случае прохождения аттестации по нескольким должностям материалы по каждой должности размещаются отдельно. В данном случае педагогическому работнику необходимо зарегистрироваться на сайте http://portfolio-edu.ru по всем должностям.

В целях проведения объективной качественной экспертизы Материалов педагогического работника, обязательным требованием, предъявляемым к Материалам педагога, является одновременное предоставление информации, подтверждающей факт проведения того или иного мероприятия, и информации, иллюстрирующей ее содержательную ценность.

3. Педагогический работник, аттестующийся в целях установления квалификационной категории (первой или высшей), размещает на сайте: http://portfolio-edu.ru Материалы по разделам.

Раздел 1. Портрет, который включает в себя следующую информацию о педагоге:

1.1. Общие сведения о педагоге, на основании которых формируется индивидуальный профиль педагога на сайте http://portfolio-edu.ru:

- Ф.И.О. педагога;

- заявленная квалификационная категория;

- должность, по которой педагог аттестуется;

- специальность (для учителя и преподавателя общеобразовательных дисциплин);

- место работы (полное название образовательной организации в соответствии с уставом);

- наименование муниципального района (городского округа) Пермского края.

1.2. Анкета педагогического работника заполняется согласно приложению 1 к настоящему Положению.

Достоверность сведений, представленных в анкете педагогического работника, и материалов, подтверждающих эффективность профессиональной деятельности педагога, подтверждается руководителем образовательной организации. Анкета заверяется подписью руководителя образовательной организации и печатью образовательной организации.

В анкету также вносятся данные о смене фамилии, о внешнем совместительстве в других образовательных организациях (в том случае, если аттестация производится по одной и той же должности).

1.3. Наименование методической темы, над которой педагогический работник работает последние 5 лет.

1.4. Краткий самоанализ педагогических технологий и способов профессиональной деятельности, способствующей достижению результатов (не более двух страниц текста). Требования к тексту: формат редактора Word for Windows 6.0, 7.0; шрифт "Times New Roman", кегль 14 пт; интервал - полуторный; поля: верхнее - 2 см; нижнее - 2 см; левое - 3 см; правое - 2 см; отступ 1,25; выравнивание: по ширине.

Материалы, предоставленные в пунктах 1.1, 1.2, 1.3, 1.4 данного раздела, экспертом не оцениваются.

Раздел 2. Методическая работа и трансляция педагогического опыта:

2.1. активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, проблемных групп, временных творческих коллективов и др.;

2.2. выступления на конференциях, семинарах, мероприятиях; проведение семинаров, мастер-классов, открытых уроков (занятий, мероприятий), публикации;

2.3. экспертная деятельность педагога (работа в качестве эксперта, члена жюри конкурсов, олимпиад, соревнований; рецензирование и др.);

2.4. результаты участия в конкурсах профессионального мастерства (для высшей категории);

2.5. экспериментальная и инновационная деятельность педагога, в том числе разработка программно-методического сопровождения образовательного процесса (для высшей категории);

2.6. организация предметно-развивающей среды (для работников дошкольных образовательных организаций (далее - ДОО), учреждений дополнительного образования детей (далее - УДОД), специальных (коррекционных) образовательных организаций (далее - С(К)ОО), детских музыкальных школ (далее - ДМШ) и детских школ искусств (далее - ДШИ), преподавателей общепрофессиональных и/или специальных дисциплин образовательных организаций профессионального образования (далее - ПО).

В данном разделе размещаются материалы, подтверждающие личный вклад педагогического работника в повышение качества образования, активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций (в том числе руководство профессиональными объединениями), в разработку программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах; транслирование опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной (выделенное курсивом для аттестующихся на высшую квалификационную категорию).

Раздел 3. Результаты участия в проектной деятельности, социально-образовательных инициативах.

3.1. руководство проектной деятельностью, разработка и реализация собственных проектов; участие в проектах, социально образовательных инициативах.

В данном разделе размещаются материалы, отражающие результативное участие в проектах, социально-образовательных инициативах, руководство проектной деятельностью, разработку и реализацию собственных проектов. Материалы, подлежащие размещению в данном разделе, могут относиться как к учебной, так и внеурочной деятельности.

Раздел 4. Результаты внеурочной деятельности.

4.1. результаты внеурочной деятельности, направленной на развитие способностей обучающихся.

В данном разделе размещаются материалы подтверждающие развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), проектной, творческой, трудовой (производственной), физкультурно-спортивной, туристско-краеведческой и др. деятельности); результаты реализации программ внеурочной деятельности; краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения обучающихся в собственном развитии; анализ использования новых образовательных технологий во внеурочной деятельности.

Раздел 5. Результаты обучения и воспитания обучающихся.

5.1. Результаты освоения обучающимися образовательных программ и показатели динамики их достижений, за последние 5 лет по итогам мониторингов:

5.1.1. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией;

5.1.2. результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования регионального и федерального уровней;

5.2. развитие у обучающихся способностей к научной деятельности (участие учащихся в научно-практических конференциях);

5.3. развитие у обучающихся способностей к творческой, физкультурно-спортивной деятельности (результаты участия учащихся (воспитанников) в конкурсах, фестивалях, соревнованиях);

5.4. развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной деятельности (результаты участия обучающихся в олимпиадах).

В данном разделе размещаются результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых образовательной организацией, мониторингов регионального и федерального уровней. Результаты профессиональной деятельности, краткие аналитические отчеты, подтверждающие динамику продвижения ребенка в освоении образовательной программы; анализ продуктивности использования новых образовательных технологий; результаты участия обучающихся (воспитанников) в научно-практических конференциях, конкурсах, фестивалях, соревнованиях, олимпиадах.

Раздел 6. Использование здоровьесберегающих технологий.

6.1. результаты использования здоровьесберегающих технологий (для педагогов ДОУ, С(К)ОУ).

В данном разделе размещаются аналитические материалы, подтверждающих снижение заболеваемости детей, оценки физического развития и физической подготовки детей; аналитические материалы по использованию здоровьесберегающих технологий; перечень используемых методических, практических материалов, планы работы по здоровьесбережению и др.

Раздел 7. Работа с родителями и социальными партнерами.

7.1. результаты работы с родителями и социальными партнерами.

В данном разделе размещаются материалы, отражающие систему работы педагога с родителями и социальными партнерами.

4. Максимальные значения в баллах по должностям педагогических работников Пермского края представлены в таблице согласно приложению 2 к настоящему Положению.

5. Материалы в электронном виде, подтверждающие результативность профессиональной деятельности педагогических работников Пермского края, должны соответствовать следующим требованиям: систематичность и регулярность работы педагогического работника на протяжении всего межаттестационного периода, достоверность, объективность, полнота и конкретность представленных сведений, объективность информации, аналитичность, предоставление информации о факте и содержании проведённых мероприятий.

6. Педагог выражает свое согласие на обработку персональных данных технической службой поддержки сайта http://portfolio-edu.ru/, на отражение персональных данных в «Личном кабинете» педагогического работника на сайте: http://portfolio-edu.ru/.

7. Если в течение шести месяцев педагогический работник не обновляет Материалы, то в «Личном кабинете» педагогического работника Материалы автоматически удаляются с сайта. За 10 дней до удаления Материалов оператором сайта педагогическому работнику направляется уведомление об этом по электронной почте, указанной при регистрации,.

8. Учитель и преподаватель общеобразовательных дисциплин организаций ПО, преподающий более одного учебного предмета, направляет заявку на экспертизу Материалов по основному предмету. При оценке Материалов эксперт учитывает результаты работы педагогического работника по данной должности в совокупности по всем общеобразовательным дисциплинам.

9. Алгоритм работы с Материалами в период проведения аттестации педагогических работников:

9.1 материалы формируются педагогическим работником в течение всего межаттестационного периода на протяжении 5 лет;

9.2 педагогический работник выбирает экспертную группу в соответствии с квалификационной категорией и должностью (специальностью), указанной в заявлении;

9.3. педагогический работник направляет заявку на проведение экспертизы своих Материалов руководителю экспертной группы. Направление заявки осуществляется в срок с 1 по 15 число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После 15 числа месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии, на сайте http://portfolio-edu.ru/ автоматически блокируется функция «Отправка заявки» и педагогический работник не имеет возможности направить заявку руководителю экспертной группы;

9.4. уведомление с идентификационным номером заявки поступает в «Личный кабинет» педагогического работника в течение 20-ти минут с момента отправления заявки;

9.5. доступ к Материалам на сайте для педагогического работника открывается через 50 дней;

9.6. экспертное заключение направляется экспертом в электронном виде в «Личный кабинет» педагогического работника в срок с 25 по 30(31) число месяца, предшествующего заседанию аттестационной комиссии. После отправки экспертного заключения в Личный кабинет эксперта поступает уведомление об этом.

10. Оценка Материалов педагогического работника проводится экспертом на основании следующих критериев:

- результативность деятельности педагогического работника, подтвержденная соответствующими Материалами, размещенными на сайте;

- соответствие профилю деятельности;

- систематичность работы педагога и отражение её в Материалах, представленных за весь аттестационный период;

- содержательная ценность Материалов;

- количество и доля обучающихся, охваченных разными формами воспитательной (в том числе внеурочной) деятельности;

- направленность педагога на создание условий для успешной социализации каждого обучающегося (воспитанника);

- качество представленных Материалов;

- соответствие тенденциям развития системы образования.

11. Эксперт при проведении всестороннего анализа представленных Материалов при необходимости имеет право запрашивать у педагогического работника оригиналы (подлинники) документов для рассмотрения их на заседании аттестационной комиссии, фиксирует это требование в бланке экспертного заключения.

12. Экспертное заключение выполняется на официальном бланке сайта http://portfolio-edu.ru/. По каждому из разделов Материалов эксперт пишет развернутый комментарий с обоснованием выставленных баллов. Оценка каждого из разделов Материалов указывается в баллах. Итоговая оценка Материалов указывается в баллах и процентах.

Эксперт делает общие выводы и комментарии, которые включают в себя аналитические выводы в отношении результатов профессиональной деятельности аттестуемого педагогического работника, с учетом требований, предъявляемых заявленной квалификационной категории, включая положительные аспекты в его деятельности и рекомендации по профессиональному развитию.

13. При итоговой оценке 75% и более от максимально возможного количества баллов по должности эксперт делает вывод о соответствии результатов профессиональной деятельности требованиям заявленной квалификационной категории.

14. Экспертный анализ Материалов в электронном виде, поступивших от педагогических работников, не включенных в список аттестуемых, утвержденный соответствующим приказом Министерства, рассмотрению экспертом не подлежит.

15. Дополнительные материалы, подтверждающие результативность деятельности педагога в межаттестационный период и представленные педагогом на заседание аттестационной комиссии, но не размещенные в электронном портфолио педагогического работника, рассмотрению на заседании аттестационной комиссии не подлежат.

16. Информация о предстоящих изменениях размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края, на сайте http://portfolio-edu.ru/ не менее чем за один месяц до вступления в действие изменений.

 


 

Приложение 1

к Положению о порядке

предоставления материалов

в электронном виде,

подтверждающих

результативность

профессиональной

деятельности

педагогических работников

Пермского края




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 171; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.051 сек.