Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания. Порядок выполнения лабораторной работы




Порядок выполнения лабораторной работы

Лабораторная работа №4 выполняется на основе материалов лабораторной работы №2, №3, в которых выбран вариант моделирования процессов по выбранному прецеденту (бизнес прецеденты или системные прецеденты) и построены диаграммы классов объектов. По каждому классу выделены свойства и методы. В лабораторной работе №4 необходимо построить модели последовательности обработки

1. Проанализировать диаграмму классов и при необходимости дополнить диаграмму классов технологическими классами, обеспечивающими реализацию алгоритма рассматриваемого прецедента.

2. Сформировать номенклатуру сообщений, которыми обмениваются классы между собой (информационная модель класса).

3. Определить допустимые варианты последовательности взаимодействия классов.

4. Выбрать наиболее оптимальный вариант последовательности обмена сообщениями между классами (маршрутный технологический процесс реализации прецедента на уровне представления классов).

5. Построить диаграмму последовательности по выбранному прецеденту.

6. Построить диаграмму сотрудничества (кооперации) по выбранному прецеденту.

7. Провести анализ параллельности обработки сообщений в классах

Содержание отчёта по лабораторной работе

1. Краткая характеристика рассматриваемого прецедента.

2. Назначение и цели построения диаграмм последовательности и кооперации.

3. Спецификация классов, свойств и методов по выбранному прецеденту

4. Спецификация сообщений при взаимодействии классов.

5. Диаграмма последовательности.

6. Логическое обоснование последовательности работы классов..

7. Диаграмма сотрудничества..

8. График Ганта работы классов, построенный по диаграмме сотрудничества.

9. Выводы по построенным моделям.

 

Язык UML предназначен для моделирования технологических процессов в предметной области. Он должен предоставлять возможность отражать конструкцию и технологию на объекте автоматизации. Фактически UML является инструментом для моделирования предметной области и может использоваться для отражения текущего состояния моделируемого технологического процесса и построения перспективной реализации технологического процесса. Его могут использовать и специалисты в других областях деятельности для отражения специфики процессов, протекающих в их области деятельности.

В языке UML можно построить следующие виды диаграмм:

1. диаграмма сценариев (Use Case diagram);

2. диаграмма классов (Class diagram);

3. диаграмма активности (Activity diagram);

4. диаграмма состояний (State diagram);

5. диаграммы взаимодействия (Interaction diagram);

a. диаграмма последовательности (Sequence diagram);

b. диаграмма сотрудничества (Collaboration diagram);

6. диаграмма компонент (Component diagram);

7. диаграмма развёртывания (Deployment diagram).

 

Моделирование взаимодействий

Моделирование взаимодействий (interaction modeling) охватывает вопросы взаимодействия между объектами, необходимыми для выполнения прецедента. Модели взаимодействия используются на более поздних стадиях анализа требований, когда становится известной модель классов, так что ссылки на объекты опираются на модель классов. Нижеприведенное выше наблюдение служит опорой для установления основного различия между моделированием видов деятельности (Activity diagram) и моделированием взаимодействий. Модели обоих типов описывают поведение одного прецедента (как правило). Однако, моделирование видов деятельности осуществляется на более высоком уровне абстракции — оно отражает последовательность событий вне связи событий с объектами. Моделирование взаимодействий отображает последовательность событий (сообщений) в их связи с действующими в кооперации объектами.

Диаграммы взаимодействий разделяются на два вида — диаграммы последовательностей и диаграммы кооперации. Они могут использоваться как взаимозаменяемые, и, конечно, многие CASE-средства поддерживают автоматическое преобразование одной модели в другую. Разница между моделями заключается в акцентах. Модели последовательностей концентрируются на временных последовательностях событий, а в моделях кооперации основное внимание уделяется отношениям между объектами (последовательности и параллельности работы классов). В общем случае для этих типов моделей выбрано следующее применение:

диаграммы последовательностей используются на этапе анализа требований,

диаграммы кооперации — системного проектирования.

Этот выбор соответствует общепринятой практике разработки ИС.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 123; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.