КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как правильно определять ошибочные цели
Пример 1. В классе идет урок, Мэри начинает постукивать карандашом о парту. Учительница просит ее прекратить, но постукивание продолжается. Тогда она резко обращается к Мэри: «Я сказала, перестань!» А Мэри в ответ: «Нет, не перестану!» Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на замечание учительницы? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель поставила перед собой Мэри? Пример 2. На уроке Мэри начинает стучать карандашом о парту. Учительница делает ей замечание: «Мэри!» Девочка тут же прекращает и говорит: «Простите, пожалуйста. Хотите, я сейчас расскажу вам весь алфавит?» «Не сейчас, Мэри, — отвечает учительница. — Подожди, пока подойдет твоя очередь». «Но я ведь знаю его полностью! Пожалуйста, можно рассказать его?» «Ну, ладно», — уступает учительница. «Эй, би, си...» Учительница глубоко вздыхает и закатывает вверх глаза, а Мэри медленно проговаривает весь алфавит. Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на ее замечание? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель преследует Мэри? Пример 3. Во время урока Мэри демонстративно хлопает рукой по парте, вскакивает и говорит: «Что за бестолковое занятие — повторять этот алфавит! Я его уже давным-давно выучила!» Учительница возмущена. В ответ она грубо бросает Мэри: «Я не потерплю, если ты будешь разговаривать со мной в таком тоне, дорогая моя! Я пошлю записку твоей матери». «Подумаешь!» — парирует Мэри. «Да, именно так, — резко обрывает ее учительница. — А сейчас иди в кабинет директора!» Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на замечание учительницы? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель поставила перед собой Мэри? Пример 4. На уроке учительница вызывает Мэри рассказывать алфавит. Мэри говорит, опустив вниз глаза: «Я не знаю». «Ну, давай же, Мэри, — уговаривает учительница. — Я знаю, что ты сможешь рассказать его». Та лишь пожимает плечами. Учительница вздыхает, затем ласково говорит: «Ну, давай, Мэри, ты можешь назвать первую букву? Можешь сказать "А"?» Мэри нерешительно говорит «А». «Молодец, Мэри», — хвалит учительница. Вопросы: 1. Что чувствует учительница? 2. Какова реакция Мэри на замечание учительницы? 3. Что хочет сказать Мэри своим поведением? 4. Какую цель поставила перед собой Мэри? Ответы к примеру 1. 1. Учительница злится. Затронут ее авторитет. 2. Мэри игнорирует замечание. 3. «Вы не можете меня заставить». 4. Влияние (борьба за «власть»).
Таблица ошибочных целей поведения детей
Ответы к примеру 2. 1. Раздражение. 2. Прекращает плохо вести себя, потому что ребенок получил желаемое внимание. 3. «Заметьте меня». «Обратите на меня внимание». 4. Внимание. Ответы к примеру 3. 1. Учительница чувствует обиду и желание отомстить тому, кто это сделал. 2. Мэри опять грубит учительнице в ответ на ее замечание. 3. «Я буду обижать других так же, как они обижают меня». 4. Месть. Ответы к примеру 4. 1. Досада и сочувствие. 2. Не было сделано никакого замечания. 3. «Оставьте меня в покое». 4. Уклонение.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 227; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |