Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инициализация переменных




Константы

Данные

Идентификаторы

Комментарии

Элементы языка С

ОСНОВЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЯЗЫКЕ С

Язык C является широко распространенным языком программирования. Он был создан в начале 70-х годов 20-го столетия в процессе разработки операционной системы UNIX, ее программное обеспечение написано на C. В связи с этим данный язык называют языком системного программирования, так как он удобен для написания операционных систем и других системных программ. Вместе с тем он является универсальным языком программирования, так как с равным успехом использовался при написании больших вычислительных программ, программ для обработки текстов и баз данных.

Комментарии предназначены для записи в программе пояснений к отдельным операторам или группам операторов. Комментарии могут быть однострочными и многострочными.

Форма записи однострочного комментария:

/* текст комментария */

Пример. Однострочный комментарий к оператору ввода данных с клавиатуры:

/* Ввод исходных данных */ или

scanf(“%d%f”, &k, &p); /* Ввод исходных данных */

Форма записи многострочного комментария:

/* строка 1 комментария

строка N комментария */

Пример. Многострочный комментарий, содержащий сведения о программе и ее разработчиках:

/* ….Название программы….

…. Программисты ….

…. Название фирмы ….*/

 

Идентификаторы используются в программах для обозначения данных, функций с помощью имен. Максимальная длина идентификатора 32символа.

Для записи идентификаторов используются: буквы латинского алфавита (строчные и прописные), цифры, _ (подчеркивание), например:

a_f1

В идентификаторах нельзя использовать следующие символы: .:; + / & #,..

Идентификаторы могут начинаться: с букв, с _ (подчеркивание), но не с цифр,

например:

x1 alfa size_of_memory _art - правильно 5ats - неправильно

 

Данные – это величины, с которыми в программе выполняются различные операции (арифметические, логические, ввода, вывода).

К данным относятся: константы, переменные, массивы, указатели, структуры. Рассмотрим вначале константы и переменные, а остальные виды данных – позже.

 

Константы – это величины, которые в процессе работы программы не изменяют своих значений. В языке С имеется несколько типов констант:

1) Целые числа – различают три вида: десятичные, восьмеричные, шестнадцатеричные.

- десятичные: используется десять цифр (0…9) и знак - (минус) для отрицательных чисел

45, -126, 1389

- восьмеричные: используется восемь цифр (0,1,2,3,4,5,6,7), первой цифрой в числе должен быть 0

0135→1358 024→248

- шестнадцатеричные: используется 16 символов (0…9ABCDEF), впереди числа должно быть записано 0х

0х6A9F →6A9F 16 0х5E →5E 16 0х5792→579216

2) Вещественные числа – предназначены для записи действительных чисел, используется 2 формы записи:

- с десятичной точкой: 251,46 → 251.46 -17,392 → -17.392

- с порядком: m E p → m*10p, где m– мантисса, Е – основание степени 10, р – порядок (степень 10):

23,69*10 -8 → 23.69Е-8 = 2.369Е-7 152,34*10 6 → 152,34Е6 = 1.5234Е8

3) Символьные константы – это отдельные символы из таблицы ASCII (256 символов или 28, т.к. для кодирования символов используется 8 бит или 1 байт):

‘ A ‘ ‘! ‘ ‘ 5 ‘

‘ 5 ‘ ≠ 5 т.к. ‘ 5 ‘ – символ, занимает 1 байт, а 5 – число, занимает 2 байта

4) Строковые константы – это последовательность символов, заключенная в кавычки:

“Исходные_данные“

В конце строки автоматически записывается служебный символ ‘\0‘ – признак конца строки. Длина строки равна количеству символов плюс служебный символ.

 

1.3.2. Переменные

Переменные – это величины, которые в процессе работы программы могут принимать различные значения. Любая переменная имеет две характеристики: тип и имя (идентификатор). Все переменные в программе должны быть описаны.

Форма описания переменных:

<тип> <имя1>, <имя2>, …, <имяN>;

Где тип – название типа данных, значение которого может принимать переменная;

имяI – идентификатор для обозначения переменной (имя переменной).

Типы данных переменных могут быть: стандартные, нестандартные (определяемые программистом).

 

Стандартные типы переменных

1. Целый тип:

short, int – 2 байта, целый тип со знаком ±

long – 4 байта, длинный целый тип со знаком ±

unsigned – целый тип без знака, добавка к типу

unsigned short, unsigned int → unsigned – 2 байта, беззнаковый целый тип

unsigned long - 4 байта, беззнаковый длинный целый тип
2. Вещественный тип: точность

float – 4 байта (нормальная длина) 6

double – 8 байтов (двойная длина) 16 цифр

3. Символьный тип:

char может использоваться в 3 вариантах

а) 1 символ из кодовой таблицы ACSII, занимает 1 байт;

б) короткие целые числа со знаком, занимающие 1 байт;

в) unsigned char - короткие целые числа без знака, занимающие 1 байт.

Примеры описания переменных

int k, m;

long d, f, h;

unsigned n;

unsigned long v, w;

float x, a, b;

double t, z, q; char p, s;

При описании переменных в программе, им могут задаваться начальные значения, которые потом могут изменяться. Такое действие называется инициализацией переменных. Инициализация переменных не является обязательной и выполняется при необходимости.

Форма записи инициализации переменных:

< тип> <имя> = значение;

Например:

int k=10, m;

float x=–3.5, eps=1.0e–5, y, z;

char p=’!’, s=37, q;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 75; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.