Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Российский кодекс профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью

Александра I

Внутренняя политика правительства

Половине XIX века

Российская империя в первой

 

А

лекcандр I правил Российской империей 24 года (1801-1825). Он был старшим сыном императора Павла I, любимым внуком Екатерины II.

Сразу же после рождения Александра I Екатерина II забрала его себе и воспитывала сама. Александр I рос в непростой обстановке, между враждовавшими бабушкой – Екатериной II и отцом – Павлом I. Екатерина II знакомила внука с идеями эпохи Просвещения. Юный Александр имел единомышленников среди молодого поколения придворной аристократии. Его друзьями и первыми советниками стали граф В.П. Кочубей, побывавший в революционной Франции; князь Адам Чарторыйский, хорошо знакомый с конституционным устройством Англии; П.П. Строганов, свидетель и участник революционных событий во Франции; Н.Н. Новосильцев, много путешествовавший, получивший прекрасное образование. Друзья критически оценивали положение современной России, считали необходимым провести преобразования и отменить крепостное право.

Под влиянием воспитателя Ф.С. Лагарпа и самой Екатерины II сформировались взгляды Александра как гуманиста и либерала.

Екатерина II рано женила внука, когда ему было 16 лет. Женой его стала принцесса Луиза Баденская (в православии Елизавета Алексеевна). Екатерина II хотела, чтобы внук после ее смерти стал императором. Однако Александр I не согласился принять престол, уступив в пользу отца – Павла I.

При вступлении на престол Павла I, Александр был назначен генерал-губернатором Петербурга и командиром гвардейского корпуса. Ему приходилось постоянно доказывать отцу свою лояльность. К политике отца он относился резко критически и принял участие в заговоре, но на условиях, что заговорщики сохранят его отцу жизнь. Павел I правил 4 года и 4 месяца и был убит 11 марта 1801 года. Чувство вины за смерть отца Александр I испытывал до конца своих дней.

Годы правления Александра I – 1801-1825.

Внутреннюю политику Александра I можно разделить на два периода:

I период (1801-1812 гг.) – период реформ;

II период (1812-1825 гг.) – период реакции, получивший название «аракчеевщина».

I период. Вступив на престол, Александр I заявил, что будет править по заветам своей бабки – Екатерины II. Появилась серия указов:

· восстановлена Жалованная грамота дворянству и подтверждены все привилегии дворянства;

· объявлялась амнистия политическим ссыльным;

· разрешен свободный выезд за границу;

· разрешен ввоз иностранных книг;

· были восстановлены старые названия полков и возвращена русская униформа.

Из молодых друзей императора был создан «Негласный комитет». В него вошли князь А.А. Чарторыйский, Н.Н. Новосильцев, П.А. Строганов, В.П. Кочубей. Они помогали проводить реформы. Комитет просуществовал до 1805 г. О его заседаниях известно из дневников П.А. Строганова.

У князя А.Б. Куракина друзья Александра I заметили очень умного секретаря Михаила Михайловича Сперанского и посоветовали Александру I привлечь его к делам реформ. Он был назначен статс-секретарем («правая рука» царя). По происхождению Сперанский был сыном сельского священника. Закончил духовную семинарию и духовную академию, был умнейшим человеком. Он подготовил проект конституционных преобразований самодержавного строя. Сперанский был против крепостного права. Он предлагал:

1. Ввести в закон понятие гражданских и политических прав. Гражданскими правами (свобода личности) должны обладать все категории населения: дворяне, средние слои, народ рабочий (крепостные крестьяне, слуги и др.). Политическими правами, то есть возможностью участия в управлении должны обладать дворяне и средние слои.

2. Предлагал разделить власть: на законодательную, исполнительную и судебную. Законодательная – в Государственной Думе, исполнительная – в министерствах, судебная – в Сенате.

3. Предполагалось правовое государство.

Из этого проекта кое-что было реализовано. Власть царя так и не была ограничена.

Реформы затронули вопросы образования. Создано Министерство просвещения, страну разделили на учебные округа. Помимо Московского университета появилось еще 5 (в Петербурге, Киеве, Харькове, Казани, Дерпте). Был открыт Царско-сельский лицей – привилегированное учебное заведение. Он приравнивался к университету.

Проводились некоторые меры борьбы с бюрократией. В 1809 году указом царя был введен экзамен на чин. От экзамена освобождались чиновники, окончившие университет в России. Получившие образование за границей должны были сдавать экзамен, в который включалось много предметов: русский язык, иностранный язык, римское право, уголовное право, история России, основы географии, математика. Поднимался престиж отечественного образования. России нужны грамотные чиновники.

Центральной проблемой было крепостное право. По решению данной проблемы были сделаны некоторые шаги:

1. в газетах запретили публиковать объявления о продаже крестьян;

2. была ограничена продажа крестьян на ярмарках;

3. в 1803 году вышел Указ о вольных хлебопашцах, о выходе на свободу крестьян по обоюдному согласию с помещиком (за выкуп). Всего выкупилось 0,5 процента крепостных (50 тысяч душ мужского пола с семьями);

4. было отменено крепостное право в Прибалтике.

Для чиновников царя Сперанский оказался неугоден и в 1812 году был сослан в ссылку.

II период. Место Сперанского занял А.А. Аракчеев. После войны с Наполеоном начинается реакционный период внутренней политики, получивший название «аракчеевщина». Сам Александр I был религиозным человеком, и все больше отдалялся от государственных дел.

Аракчеев Алексей Андреевич – генерал-лейтенант, граф. С 1808 года военный министр. Во вторую половину царствования Александра I Аракчеев пользовался безграничной властью и влиянием на все государственные дела. Аракчеевщина – система мер по сохранению феодализма, которая характеризуется палочной дисциплиной в армии, подавлением общественного недовольства, значительным увеличением бюрократического аппарата. В 1821 году подверглись разгрому Казанский и Петербургский университеты. Начались гонения на прогрессивных профессоров и недовольных студентов. Усилилась цензура, преследовавшая свободную мысль. В 1822 году последовал указ о запрещении тайных организаций и масонских лож.

Была проведена военная реформа. С 1816 г. треть армии была переведена на военные поселения. Прежде всего, это коснулось кавалерийских частей, расквартированных на юге страны, и пехоты – на северо-западе. В поселениях все взрослые мужчины несли военную службу и одновременно исполняли сельскохозяйственные работы. Поселяне-хозяева были освобождены от всех повинностей и податей и снабжали продовольствием армию. В поселениях работали госпитали и школы. Однако жизнь здесь была очень нелегкой. Царила воинская дисциплина, были введены наказания за неповиновение. Служба, работа и быт – все происходило в казарменном режиме – под барабан и сигнал полковой трубы. Браки заключались тоже с разрешения начальства. Военной дисциплине были подчинены не только мужчины, но и женщины. Дети с семи лет зачислялись в школу кантонистов, где воспитывались унтер-офицером и обучались грамоте, закону Божию, началам арифметики и ремеслам. Военные поселенцы относились к системе с ненавистью, так как это была неволя – хуже крепостного права. В военных поселениях бывали восстания. Поскольку военные поселяне были вооружены и обучены военному делу, то такие выступления представляли определенную угрозу государству. Военные поселения дорого обошлись государству. Раньше государственные деревни платили налоги. После превращения этих деревень в военные поселения они должны были сами себя обеспечивать, но не смогли этого сделать – разорились. Государство вынуждено было обеспечивать военные поселения за счет казны. Система военных поселений просуществовала до 1857 года и была отменена Александром II.

У Александра I не было детей и, завещание он оставил на своего предпоследнего брата – Николая I.

 

Принят на заседании Исполнительного Совета Российской Ассоциации по связям с общественностью 26 сентября 2001 года (г. Москва).

Российская Ассоциация по связям с общественностью, основываясь в своей профессиональной деятельности на общечеловеческих ценностях и универсальных правах личности, прежде всего, свободе слова, свободе печати и свободе собраний, а также на уважении прав человека на свободный доступ к информации, осознавая свою ответственность перед обществом и законом, в том числе за достоверность, точность и честность распространяемой информации, руководствуясь пониманием важности формирования и внедрения в повседневную практику этических ориентиров и профессиональных стандартов деятельности консультантов и агентств, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, провозглашает следующие принципы и нормы своей профессиональной деятельности:

1. ОБЩИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ

1.1. Деятельность консультанта или агентства, предоставляющих услуги в области связей с общественностью, должна исходить из общественного блага и не может наносить ущерб законным интересам, чести, достоинству личности. Участие в любых мероприятиях, ставящих под угрозу интересы общества или преследующих тайные, необъявленные публично цели, решительно отвергается.

1.2. Практическая деятельность консультанта или агентства по связям с общественностью должна строиться на неукоснительном соблюдении принципов точности, правдивости и добросовестности передаваемой информации. Запрещаются любые попытки обмануть общественное мнение, а также использование ложных или вводящих в заблуждение сведений, распространение информации, причиняющей вред третьим сторонам, или применение ведущих к этому форм и методов работы.

 


2. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ С КЛИЕНТАМИ

2.1. Консультант или агентство, предоставляющие услуги в сфере связей с общественностью, должны придерживаться честного и откровенного подхода в отношениях со своими клиентами или нанимателям. Они не могут одновременно представлять интересы конфликтующих или конкурирующих сторон без их на то согласия.

2.2. Консультант или агентство обязаны соблюдать полную конфиденциальность, строго придерживаться принципа секретности информации, полученной от настоящих, бывших или потенциальных клиентов или нанимателей, кроме тех случаев, когда клиент предоставил такую информацию для публичного использования или дал ясное разрешение на её разглашение. Ограничения конфиденциальности допустимы только в случаях прямо предусмотренных действующим законодательством.

2.3. Консультант или агентство по связям с общественностью обязаны открыто заявить о своих обстоятельствах в случае, если их личные интересы или обязательства могут вступить в противоречие с интересами их клиента. Они не должны ориентировать своего клиента на деловые связи с фирмами или организациями, в которых они сами имеют финансовые, коммерческие или любые иные интересы, без предварительного объявления о таковых. Недопустимо получение материального вознаграждения в любой форме от третьей стороны за услуги, выполняемые по заказу клиента или нанимателя, без согласия на то последнего.

2.4. Консультант или агентство не должны предлагать или выплачивать для обеспечения интересов своего клиента, а также способствовать своими действиями тому, чтобы клиент предлагал или выплачивал вознаграждение лицам, занимающим общественные и государственные посты или работающим в организациях, созданных в соответствии с законом, в случаях, когда такое действие несовместимо с интересами общества.

2.5. Консультант или агентство во взаимоотношениях с клиентами не должны:
А) использовать информацию о клиенте с целью получения финансовой или иной выгоды;
Б) оказывать клиенту услуги на условиях, которые могут повлиять на независимость, объективность и честность консультанта или агентства;
В) гарантировать клиенту конкретного результата, если достижение такового не находится под прямым и непосредственным контролем консультанта или агентства;
Г) заключать контракт с клиентом или нанимателем, согласно которому консультант или агентство гарантируют достижение каких-либо количественных результатов методами и средствами, противоречащими требованиям настоящего Кодекса.

2.6. Если выполнение услуг для клиента или нанимателя может привести к серьёзным нарушениям правил профессионального поведения или подразумевает действия, противоречащие принципам настоящего Кодекса, консультант или агентство обязаны предпринять шаги к тому, чтобы немедленно уведомить об этом своего клиента или нанимателя, а также сделать все, чтобы убедить последнего уважать требования Кодекса. Если же клиент или наниматель упорствует в своих намерениях, консультант или агентство обязаны, тем не менее, соблюдать Кодекс вне зависимости от грозящих последствий.

 


3. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КОЛЛЕГАМИ В СФЕРЕ СВЯЗЕЙ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

3.1. В отношениях с коллегами консультант или агентство по связям с общественностью должны избегать нечестной конкуренции. Консультант или агентство не должны умышленно наносить ущерб профессиональной репутации или работе коллег.

3.2. Если у консультанта или агентства есть доказательства того, что другой консультант или агентство виновны в неэтичном поведении или в незаконной, нечестной деятельности и нарушении настоящего Кодекса, они обязаны предоставить эту информацию руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации.

3.3. Консультант или агентство не должны в своей работе пользоваться методами, унижающими достоинство клиентов или нанимателей другого консультанта или агентства.

3.4. Консультант или агентство не должны публиковать или иным способом распространять на коммерческих условиях методики и технологии, авторство которых принадлежит другому консультанту или агентству, что может быть достоверно установлено, иначе как с письменного согласия последних.

 

4. ПРИНЦИПЫ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ СО СРЕДСТВАМИ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ И
ПРЕДСТАВИТЕЛЯМИ ДРУГИХ ПРОФЕССИЙ

4.1. Консультант или агентство не должны предпринимать действия, могущие нанести ущерб репутации СМИ.

4.2. Новостная информация должна поставляться без оплаты и какого-либо скрытого вознаграждения за её использование или публикацию.

4.3. Если возникнет необходимость проявить инициативу или осуществить какой-либо контроль за распространением информации в соответствии с принципами настоящего Кодекса, консультант или агентство могут сделать это с помощью платной публикации в прессе или заплатив за время вещания на радио и телевидении в соответствии с правилами и практикой, принятыми в этой области.

4.4. В своих взаимоотношениях с представителями других профессий и в других областях общественных отношений консультант или агентство должны знать и уважать правила и практику, принятые в этих профессиях, и соблюдать их в той степени, в которой они совместимы с этикой его собственной профессии и настоящим Кодексом.

 

 

5. ОТНОШЕНИЕ К ПРОФЕССИИ СВЯЗИ С ОБЩЕСТВЕННОСТЬЮ

5.1. Консультант или агентство должны воздерживаться от любых действий, могущих нанести ущерб репутации профессии. Они не должны причинять ущерба национальной профессиональной ассоциации, эффективному выполнению ею своих функций, её доброму имени.

5.2. Долг каждого консультанта или агентства не только самим уважать настоящий Кодекс, но и способствовать тому, чтобы он был широко известен и понятен всем; сообщать руководящим органам и профильным комиссиям национальной профессиональной ассоциации обо всех нарушениях или подозрениях в нарушениях Кодекса, которые стали ему известны.

5.3. Консультант или агентство, которые допускают нарушение настоящего Кодекса другими консультантами или агентствами, будут сами считаться нарушителями Кодекса.

5.4. Контроль за соблюдением консультантами и агентствами настоящего Кодекса осуществляется руководящими органами и профильными комиссиями национальной профессиональной ассоциации, в задачи которых входит решение конфликтных ситуаций в сфере связей с общественностью, и принятие по ним соответствующих мер.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Долгосрочная программа развития угольной промышленности России на период до 2030 года от 24.01.2012 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.