КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
В чем смысл отмены аятов
Комментарий Аяты: 106-107 Точный смысл Вдохновляющее, исполненное уважения обращение /йа ’айухаллазина ’аману/ 'О уверовавшие!', адресуемое правоверным мусульманам, встречается в Коране 80 раз, причем первый раз – в приведенном выше аяте. Интересно, что эту фразу можно видеть только в сурах, ниспосланных в Медине, тогда как в мекканских сурах она отсутствует. Причина может быть в том, что после переезда Пророка (ДБАР) в Медину мусульмане объединились и положение общины упрочилось, особенно в связи с образованием мощной, развитой государственной структуры. Поэтому Аллах и обратился к мусульманам в такой форме: «О верующие!» Это обращение имеет еще один смысл. Сформулировать его можно следующим образом: теперь, когда вы обрели веру и встали на путь истины, то есть заключили договор с Аллахом, вы должны повиноваться Ему в соответствии с Его заповедями, являющимися неотъемлемой частью этого договора. Другими словами, ваша вера требует выполнения Божественных установлений. Следует также отметить, что в произведениях исламской литературы, в том числе суннитской, неоднократно приводятся слова Пророка (ДБАР), сказавшего: «Нет ни одного аята с обращением 'О верующие!', ниспосланного Аллахом, где бы в качестве первого и самого главного из верующих не подразумевался Али». [111] * * * В следующем аяте обнажается суть враждебного отношения язычников и людей Писания к истинно верующим: «Ни те из людей Писания, кто не уверовал в [Пророка Мухаммада и Коран], ни многобожники не хотели бы, чтобы ниспосылалось вам благо от Господа вашего. Аллах же отмечает милостью Своей, кого пожелает, ибо безмерна милость Его». Питаемые завистью и злобой, враги Ислама не могли спокойно видеть почета и славы, выпавших на долю мусульман, и не желали примириться с тем, что великий Пророк вместе с дарованной Аллахом Божественной книгой послан не им, а мусульманам. Однако они были не в силах ничего поделать с дарованной мусульманам Милостью Аллаха. * * * Сура Аль-Бакара (Корова) مَا نَنَسَخْ مِنْ ءَايَةٍ أَوْ نُنْسِهَا نَأْتِ بِخَيْرٍ مِنْهَا أَوْ مِثْلِهَا أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ عَلَى كُلِّ شَيءٍ قَدِيرٌ ﴿106﴾ أَلَمْ تَعْلَمْ أَنَّ اللّهَ لَهُ مُلْكُ السَّمَاواتِ وَالأرْضِ وَمَا لَكُمْ مِنْ دُونِ اللّهِ مِنْ وَلِيٍّ وَلاَ نَصِيرٍ ﴿107﴾ 106. Не отменяем Мы и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучшего его или равного ему. Разве не знаешь ты, что властен Всевышний надо всем сущим? 107. Разве не известно тебе, что принадлежит Богу власть над небесами и землей, и что нет у вас [, о люди,] ни покровителя, ни помощника, кроме Него? Эти два аята, как и предыдущие, связаны, в основном, с враждебными выпадами иудеев против мусульман. Иудеи утверждали, что только их религия истинна, а настоящая кибла находится там, куда они обращаются при совершении своих молитв. В доказательство они приводили тот факт, что и Пророк Ислама (ДБАР) также обращался при молитве в сторону Иерусалима. Но когда было ниспослано повеление переменить киблу с Иерусалима на Каабу, как о том говорится в аяте 144 данной суры, иудеи лишились этого аргумента. Однако они нашли новый предлог для нападок и стали говорить, что если первая кибла была правильной, то зачем понадобилось ее менять? А если повеление о перемене киблы обоснованно, тогда все предыдущие молитвы мусульман, обращенные к Иерусалиму следует считать недействительными. В приведенных выше аятах Коран отвечает на эти измышления, просвещая мусульман и успокаивая их сердца: «Не отменяем Мы и не предаем забвению ни один аят, не приведя лучшего его или равного ему». А сделать это не представляет никакого труда для Аллаха: «Разве не знаешь ты, что властен Всевышний надо всем сущим?» * * * «Разве не известно тебе, что принадлежит Богу власть над небесами и землей…» Аллах вправе изменять Свои повеления любым образом по Своему усмотрению, и никто не сравнится с Ним в знании того, что несет благополучие Его рабам. «…и что нет у вас [, о люди,] ни покровителя, ни помощника, кроме Него?» Фактически, первая часть этого аята говорит о безусловном суверенитете Аллаха в области религиозных предписаний и о том, что Он, имея для этого все необходимые знания, способен Сам решать, что хорошо для его творений, а что нет. Следовательно, верующие не должны прислушиваться к суетным речам самодовольных эгоистов, которые высказывают сомнения по поводу отмены тех или иных религиозных предписаний. Вторая часть аята – это предупреждение тем, кто ищет опоры и поддержки не у Аллаха, в то время как никто в мире, кроме Него, не способен реально помочь человеку. Следует также отметить, что слово /насх/ 'отмена' в религиозном смысле означает 'отмену правила и замену его другим'. более подробные пояснения на этот счет будут даны ниже. * * * Сура Аль-Бакара (Корова)
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 201; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |