КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обстоятельства ниспослания. Действия, совершаемые по незнанию
Аяты: 159-160 Пояснение Действия, совершаемые по незнанию Комментарий Этот аят с учетом некоторых психологических моментов, упоминавшихся при изложении обстоятельств ниспослания, вначале сообщает мусульманам, что Сафа и Марва – места поклонения Аллаху: Воистину, [бег ритуальный между холмами] ас-Сафа и ал-Марва – [суть] обряды [поклонения] Аллаху После этих вступительных слов следует пояснение: Тому, кто совершает хадж к Каабе или Умру, дозволено хождение между холмами этими Недостойное поведение язычников, осквернивших холмы Сафа и Марва своими идолами, никоим образом не умаляет значения этих священных мест. Завершается аят такими словами: И кто бы ни сотворил добро по воле собственной, [пусть знает,] что Аллах, Воздающий по заслугам и Всеведущий. Таким образом, Господь щедро вознаграждает и благодарит Своих рабов за покорность и праведные дела. Людские помыслы не составляют для Него секрета, Он знает, кто тянется к идолам, а кто питает к ним отвращение. Стоит сказать, что названия Сафа и Марва упоминаются в Коране только единожды. Эти две возвышенности расположены на расстоянии примерно 420 метров друг от друга. В настоящее время они соединены крытой галереей, в которой паломники и совершают ритуальный бег. Высота холма Сафа составляет 15 метров, Марва возвышается на 8 метров. Этимология слов, используемых для обозначения этих холмов, такова: /сафа/ - это прочный гладкий камень, /марва/ - твердый шершавый камень. Коранический термин /ша‘а’ир/ представляет собой форму множественного числа от слова /ша‘ира/, означающего ритуальный знак. Таким образом, выражение /ша‘а’ириллах/ означает все, что напоминает человеку об Аллахе и будит в нем священные чувства, что само по себе уже является проявлением добродетельности и преданности Аллаху. Термин /и‘тамара/ является производным от /‘умра/, исходное значение которого – 'пристройки к зданию, придающие ему завершенный вид'. В религиозной терминологии это слово означает действия, довершающие обряд хаджа. (Когда Умра совершается отдельно от хаджа, она носит название /Умра муфрада/, то есть одиночная Умра). умра, или 'малый хадж', имеет много общего с полным обрядом хаджа, однако во многом и отличается от него. Сура Аль Бакара (Корова) إِنَّ الَّذِينَ يَكْتُمُونَ مَا أَنزَلْنَا مِنَ الْبَيِّنَاتِ وَالْهُدَى مِن بَعْدِ مَا بَيَّنَّاهُ لِلنَّاسِ فِي الْكِتَابِ أُولَـئِكَ يَلعَنُهُمُ اللّهُ وَيَلْعَنُهُمُ اللَّاعِنُونَ ﴿159﴾ إِلاَّ الَّذِينَ تَابُواْ وَأَصْلَحُواْ وَبَيَّنُواْ فَأُوْلَـئِكَ أَتُوبُ عَلَيْهِمْ وَأَنَا التَّوَّابُ الرَّحِيمُ ﴿160﴾ 159. Воистину, тех, кто утаивает ниспосланные Нами знамения ясные и руководство истинное, после того как разъяснили Мы все это людям в Писании, проклянет Аллах, и проклянут проклинающие, 160. исключая тех [из утаивающих], кто раскаялся, стал добро творить и разъяснять [истину]. Приму Я раскаяние их, ибо Прощающий Я, Милосердный. Джалаладдин Суюти в своей книге «Асбаб ан-нузул», ссылаясь на Ибн Аббаса, описал эпизод, в котором несколько мусульман, в том числе Ма’аз ибн Джабал, Са’ад ибн Ма’аз и Хариджат ибн Зейд задали иудейским ученым ряд вопросов относительно тех мест в Торе, где речь идет о пришествии Пророка (ДБАР). Отвечая на эти вопросы, иудеи скрыли правду, утаив самое главное, после чего и были ниспосланы рассматриваемые аяты.[170]
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 188; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |