КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Качества, присущие лицемерам
Комментарий Аят: 141 Пояснения Комментарий Аят: 140 Комментарий Аят: 139 Комментарий Аят: 138 Комментарий Аят: 137 Комментарий Аят: 136 يَآ أَيُّهَا الَّذِينَ ءَامَنُوا ءَامِنُوا بِاللَّهِ وَرَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي نَزَّلَ عَلَى رَسُولِهِ وَالْكِتَابِ الَّذِي أَنْزَلَ مِن قَبْلُ وَمَن يَكْفُرْ بِاللَّهِ وَمَلآئِكَتِهِ وَكُتُبِهِ وَرُسُلِهِ وَالْيَوْمِ الاَخِرِ فَقَدْ ضَلَّ ضَلاَلاً بَعِيداً ﴿136﴾ 136. О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Посланника Его и в Писание, которое ниспослал Он Посланнику Своему, а также и в Писание, которое ниспослал Он [людям] прежде. Тот, кто не верует в Аллаха, ангелов Его, писания Его, посланников Его и в день Судный, впал в заблуждение глубокое. Этот аят можно трактовать как обращенный к верующим призыв не останавливаться в движении по истинному пути. Можно воспринимать его и как призыв всегда быть стойким в вере. Мусульманин обязан каждый день подниматься на новую ступень веры, ибо в вере есть ступени для восхождения. О вы, которые уверовали! Веруйте… По этому поводу в суре Мухаммад (47:17) сказано следующее: «Тем, кто ступил на путь прямой, приумножил Он наставления Свои и даровал благочестие». А в суре Аль-Фатх ( Победа) - 48:4 читаем: «…чтобы стала сильней и чище вера их». Неверие в некоторые Священные книги или в отдельных Пророков равнозначно полному отсутствию веры. О вы, которые уверовали! Веруйте в Аллаха, Посланника Его и в Писание, которое ниспослал Он Посланнику Своему, а также и в Писание, которое ниспослал Он [людям] прежде. Тот, кто не верует в Аллаха, ангелов Его, писания Его, посланников Его и в день Судный, впал в заблуждение глубокое **** إِنَّ الَّذِينَ ءَامَنُوا ثُمَّ كَفَرُوا ثُمَّ ءَامَنُوا ثُمَّ كَفَرُوا ثُمَّ ازْدَادُوا كُفْراً لَمْ يَكُنِ اللَّهُ لِيَغْفِرَ لَهُمْ وَلاَ لِيَهْدِيَهُمْ سَبِيلاً ﴿137﴾ 137. Воистину, не таков Аллах, чтобы простить и направить на путь прямой тех, кто уверовал [сначала], потом снова перестал верить, затем вновь уверовал, опять утратил веру и даже пуще погрузился в неверие. Теме, созвучной той, что рассматривается в данном аяте, посвящен и один из аятов суры Али Имран ( Семейство Имрана) - 3:90, где говорится о том, что раскаяние таких людей не будет принято и они не найдут путь к спасению: «Воистину, не будет принято раскаяние от тех, кто отрекся от Веры, после того как уверовал, и даже приумножил потом неверие свое. Они-то и есть заблудшие». Есть люди, которые каждый день меняют свои убеждения. Они поступают так или из-за отсутствия глубокого знания об истине и религии, или же для того, чтобы подорвать веру мусульман. Замыслы таких людей разоблачаются и в суре Али Имран ( Семейство Имрана) - 3:72, где их поведение описано следующим образом: в начале дня они притворяются верующими, а в конце дня отрекаются от веры, рассчитывая таким образом расшатать веру истинных мусульман. Яркой иллюстрацией к этому аяту служит история человека по имени Шабас ибн Раби, который принял Ислам, но после смерти Пророка (ДБАР) отказался от веры, а затем раскаялся и примкнул к последователям Али (ДБМ). Позднее он стал одним из военачальников хариджитов, вновь раскаялся, стал сторонником Имама Хасана (ДБМ) и Имама Хусейна (ДБМ). Он направил Имаму Хусейну (ДБМ) приглашение приехать, однако, будучи в городе Куфе, предал Муслима ибн Акила. В Кербеле Шабас ибн Раби возглавлял отряд Йезида, а в Куфе построил мечеть в знак признательности убийце Имама Хусейна (ДБМ). В рассматриваемом аяте сказано: Воистину, не таков Аллах, чтобы простить и направить на путь прямой тех, кто уверовал [сначала], потом снова перестал верить, затем вновь уверовал, опять утратил веру и даже пуще погрузился в неверие **** بَشِّرِ الْمُنَافِقِينَ بِاَنَّ لَهُمْ عَذَاباً أَلِيماً ﴿138﴾ 138. Так 'обрадуй' же лицемеров вестью, что уготовано им наказание мучительное, - Использованное в Коране применительно к сообщению о грядущем наказании слово /бишара/ 'благая весть' либо служит для выражения сарказма по поводу беспочвенных фантазий лицемеров, либо ассоциируется с корнем /бишр/ 'лицо', который может использоваться в самых разных смыслах, но в данном случае, видимо, подразумевает, что любое известие накладывает отпечаток на выражение лица человека, чаще всего это выражение грусти или радости. Так 'обрадуй' же лицемеров вестью, что уготовано им наказание мучительное, - **** الَّذِينَ يَتَّخِذُونَ الْكَافِرِينَ أَوْلِيَآءَ مِن دُونِ الْمُؤْمِنِينَ أَيَبْتَغُونَ عِندَهُمُ الْعِزَّةَ فَإِنَّ الْعِزَّةَ لِلَّهِ جَمِيعاً ﴿139﴾ 139. тех, кто дружит с неверными, вместо [того, чтобы дружить] с верующими. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие – у Аллаха. В этом священном аяте лицемеры охарактеризованы следующим образом: …тех, кто дружит с неверными, вместо [того, чтобы дружить] с верующими Затем Коран вопрошает: какую цель они преследуют, поступая подобным образом? Неужели эти люди действительно рассчитывают обрести почет и доверие ценой дружбы с неверными? Им следует знать, что честь и слава полностью принадлежат Аллаху, поскольку их источник – Его 'знание' и 'могущество'. Те же, чьи знания малы, а власть ничтожна, не могут быть источником славы и почета. Уж не в дружбе ли с ними хотят обрести они величие? Воистину, все величие – у Аллаха Этот аят предостерегает всех мусульман от того, чтобы искать почета и доверия у неверных ценой дружбы с врагами Ислама в какой бы то ни было области: в экономике, культуре, политике и т. д. Как только это станет выгодным для них, неверные тут же займутся своими собственными делами и откажутся от своих ближайших союзников, как если бы это были совершенно чужие и незнакомые им люди. Современная история изобилует примерами такого рода. Нам не следует искать славы в союзе с безбожниками и в области внешней политики. В молитве «Мунаджат ша’банийа» есть такие слова: «Господи! Только Ты, и никто другой, можешь сделать меня богачом или нищим». **** وَقَدْ نَزَّلَ عَلَيْكُمْ فِي الْكِتَابِ اَنْ إِذَا سَمِعْتُمْ ءَايَاتِ اللَّهِ يُكْفَرُ بِهَا وَيُسْتَهْزَأُ بِهَا فَلاَ تَقْعُدُوا مَعَهُمْ حَتَّى يَخُوضُوا فِي حَدِيثٍ غَيْرِهِ إِنَّكُمْ إِذاً مِثْلُهُمْ إِنَّ اللَّهَ جَامِعُ الْمُنَافِقِينَ وَالْكَافِرِينَ فِي جَهَنَّمَ جَمِيعاً ﴿140﴾ 140. Уже ниспослал вам [Аллах] в Писании, что когда вы слушаете аяты Аллаха, а они отрицают их и смеются над ними, вы не сидите вместе с ними, пока они не поведут речь о другом. В противном случае вы уподобитесь им. Воистину, Аллах соберет всех лицемеров и неверующих вместе в аду. Аят, аналогичный по содержанию рассматриваемому, имеется в суре Ан’ам ( Скот) - 6:68. В нем Аллах обращается к Своему Посланнику (ДБАР) с такими словами: Когда ты видишь тех, кто занимается пустословием по поводу знамений Наших, то сторонись их, пока не станут говорить они о другом Это аят адресован Пророку (ДБАР), а рассматриваемый обращен ко всем людям. 1. Человек не должен пропускать мимо ушей лживые речи, ведущиеся другими в его присутствии, поскольку молчание или безучастное отношение к греховным речам или поступкам уже само по себе считается грехом. …не сидите вместе с ними, пока они не поведут речь о другом 2. Вы можете или сменить тему разговора, или покинуть собеседников, ведущих нечестивые речи. …не сидите вместе с ними… 3. Недостаточно самому отказаться от греховных дел – человек должен бороться за полное искоренение греха. Мало самому избрать правильный путь – следует бороться и с заблуждениями других. 4. Непозволительно молчать в ответ на греховные речи, ссылаясь на свободу слова или оправдываясь неблагоприятной обстановкой, нормами вежливости, чувством стыда и т. п. 5. Тот, кто потакает чужому греху, становится соучастником нечестия. В противном случае вы уподобитесь им 6. Молчать, когда слышишь суесловие неверных, - значит проявлять лицемерие. 7. Земной круг общения влияет на то, с кем ты будешь общаться в Иной жизни. Воистину, Аллах соберет всех лицемеров и неверующих вместе в аду **** الَّذِينَ يَتَرَبَّصُونَ بِكُمْ فإِن كَانَ لَكُمْ فَتْحٌ مِنَ اللَّهِ قَالُوا أَلَمْ نَكُن مَّعَكُمْ وَإِن كَانَ لِلْكَافِرِينَ نَصيبٌ قَالُوا أَلَمْ نَسْتَحْوِذْ عَلَيْكُمْ وَنَمْنَعْكُم مِنَ الْمُؤْمِنِينَ فَاللَّهُ يَحْكُمُ بَيْنَكُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَلَن يَجْعَلَ اللَّهُ لِلْكَافِرِينَ عَلَى الْمُؤْمِنِينَ سَبِيلاً ﴿141﴾ 141. Те, которые выжидают, что будет с вами, - если будет вам победа от Аллаха, они говорят: «Разве не были мы с вами?» А если удел сопутствовал неверующим, то они говорят им: «Не мы ли помогли вам одолеть их и защищали вас от верующих?» Но Аллах рассудит вас в день Воскресения и не допустит того, чтобы неверующие одержали верх над верующими. Этот и несколько последующих аятов раскрывают еще ряд качеств, свойственных лицемерам, и непоследовательность из воззрений. Аят показывает лицемеров как людей, стремящихся извлечь выгоду при любом повороте событий. Если победите вы, они быстро переметнутся в лагерь верующих и станут утверждать, что победа одержана только благодаря их поддержке, и тут же потребуют своей доли славы и добычи. Те, которые выжидают, что будет с вами, - если будет вам победа от Аллаха, они говорят: «Разве не были мы с вами?» Но если успех выпадет на долю врагов Ислама, лицемеры немедленно перейдут на их сторону и выразят свое удовлетворение таким исходом борьбы. Они скажут, что именно они призывали к бескомпромиссной борьбе с мусульманами, а потому в победе есть и их заслуга. А если удел сопутствовал неверующим, то они говорят им: «Не мы ли помогли вам одолеть их и защищали вас от верующих?» Так и мечутся эти приспособленцы и двурушники всю свою жизнь между верующими и неверующими в погоне за призрачной удачей. Судьба лицемеров обрисована в Коране одной короткой фразой. В ней говорится о том, что придет день, когда падут все завесы и будут сорваны маски, и все увидят их подлинное неприглядное обличье. Но Аллах рассудит вас в день Воскресения… Заключительные слова аята убеждают истинно верующих не испытывать страха перед неверными. Аллах… не допустит того, чтобы неверующие одержали верх над верующими Эта фраза означает, что неверные не добьются реальной победы над мусульманами не только в идеологических спорах, но и в политическом, военном, культурном и экономическом аспектах. Поэтому, если мы своими собственными глазами видим в различных областях торжество неверных, то причиной этому служит то, что многие мусульмане не являются истинно верующими. Среди них нет единства и мусульманского братства, не обладают они и соответствующим знанием, к которому каждый мусульманин должен стремиться от колыбели до могилы. И так будет до тех пор, пока они будут пребывать в своем нынешнем состоянии. **** Судьба лицемеров Лживость лицемеров – Дружба с врагами – Грядущая судьба лицемеров
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 179; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |