КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Обстоятельства ниспослания. Выражение /аль-асма’ аль-хусна/ (прекрасные имена) встречается в Коране трижды: в настоящем аяте, в суре Аль-Исра’ (Путешествие ночью) - 17:11 и с
Комментарий Воскресение Аяты: 182-183 Комментарий Аят: 181 Комментарий Выражение /аль-асма’ аль-хусна/ (прекрасные имена) встречается в Коране трижды: в настоящем аяте, в суре Аль-Исра’ (Путешествие ночью) - 17:11 и суре Та-ха (20:8). Все имена Аллаха прекрасны. Он – Обладатель всех достоинств и имен, но в Исламе делается особый акцент на 99 Его именах. В мусульманских преданиях говорится, что всякий, кто называет Аллаха этими именами, может рассчитывать на то, что его молитва будет услышана, если на то будет воля Аллаха. В данном аяте речь обращена к обитателям рая и говорится о том, какими качествами надо обладать, чтобы оказаться в их числе. Дабы не оказаться среди тех, кому уготован ад, следует, прежде всего, внимательно отнестись к прекрасным именам Аллаха. Имеет Аллах имена прекрасные. Зовите Его по ним… За прекрасными именами стоят атрибуты Аллаха, которые исполнены блага и красоты. Смысл выражения 'призывайте Его', называя Его прекрасными именами, состоит в том, что недостаточно лишь произносить эти имена, взывая: «О Всевидящий!», «О Всемилостивый!», «О Всемогущий!». Следует стараться, насколько это возможно, воспитывать в себе подобные качества. Другими словами, видя перед собой Его атрибуты, нужно в меру своих ограниченных возможностей пытаться соответствовать им в своем поведении. В качестве комментария к этому аяту можно сослаться на предание, восходящее к Имаму Садыку (ДБМ), который сказал: «Клянусь Аллахом, прекрасные имена – это мы». Это высказывание указывает на то, что яркий луч света, исходящий от этих атрибутов, нашел отражение в их личностях, и, познав их, мы приближаемся к познанию Пречистой Сущности Бога. Далее Коран предостерегает людей от попытки исказить имена Аллаха и не общаться с теми, кто богохульствует. … и не водитесь с теми, кто впадает в ересь [, искажая] имена Его. Будет им воздаяние за то, что творят они Когда в этом аяте говорится о ереси искажения имен Аллаха, то имеется в виду искажение как их произношения, так и смысла. Мы должны также избегать приписывать Ему неуместные для него атрибуты, как это делают христиане, веруя в Троицу. Не следует также пытаться применить Его атрибуты к Его творениям. وَمِمَّنْ خَلَقْنَآ اُمَّةٌ يَهْدُونَ بِالْحَقّ وَبِهِ يَعْدِلُونَ ﴿181﴾ 181. Из тех, кого Мы сотворили, есть община, которая ведет путем прямым и им творит справедливость. Арабское слово /’умма/ (община), которое мы встречаем в этом аяте Корана, подразумевает последователей Мухаммада (ДБАР), которые были лучшей из всех существовавших общин. В некоторых суннитских хадисах говорится также, что этим словом обозначались сподвижники Али ибн Абу Талиба (ДБМ). В ряде мусульманских преданий указывается, что правоверные мусульмане будут разделены на семьдесят три группы, но только одна из них будет благословенна. (Комментарии «Нур ас-скалейн» и «Тафсир аль-бурхан»). Опорой и ключевым звеном руководства и наставления на прямой путь является истина, даже если число ее поборников мало. В аяте говорится: Из тех, кого Мы сотворили, есть община, которая ведет путем прямым … Заслуга таких людей в том, что помимо руководства другими людьми они еще и выстраивают систему, зиждущуюся на истине. Недостаточно просто познать истину. Важно еще действовать согласно ей и повсеместно насаждать ее. Аят завершается словами: … и им творит справедливость Планы Аллаха нерушимы. – Время наступления Судного дня ведомо одному только Аллаху. – Роковой день наступит внезапно. وَالَّذِينَ كَذَّبُوا بِاَيَاتِنَا سَنَسْتَدْرِجُهُم مِنْ حَيْثُ لاَيَعْلَمُونَ ﴿182﴾ وَاُمْلِي لَهُمْ إِنَّ كَيْدِي مَتِينٌ ﴿183﴾ 182. А тех, которые сочли ложью знамения Наши, Мы одного за другим низвергнем [в ад], так, что они и не заметят. 183. И даю Я отсрочку им, ведь Моя хитрость - прочна. В этой паре аятов говорится об одном из видов наказания, уготованного Аллахом многочисленным возгордившимся грешникам. Речь идет о 'постепенном наказании'. Слово \истидрадж\ (постепенно приводить) в разных грамматических формах используется в Коране дважды: первый раз в рассматриваемом фрагменте, а второй – в суре Калам (68:44). Оба раза речь идет о тех, кто отвергает Божественные аяты. В первом из аятов этого фрагмента Аллах говорит, касаясь наказания, призванного сокрушить жизнь этих нечестивцев: А тех, которые сочли ложью знамения Наши, Мы одного за другим низвергнем [в ад], так, что они и не заметят Об этом же идет речь и во втором аяте рассматриваемого фрагмента. Из него явствует, что наказание Аллаха для них не будет единовременным и скоротечным. Он даст им достаточную отсрочку для того, чтобы они одумались и осознали свое положение. А когда они не воспользуются этим шансом, Он нашлет на них трудности и невзгоды, ибо торопится лишь тот, кто имеет мало сил и боится, что не успеет воспользоваться представившейся возможностью. И даю Я отсрочку им… Но замысел Аллаха столь безупречен, а Его кара столь сильна, что избежать их не удастся никому. … ведь Моя хитрость - прочна Этот аят служит предостережением всем грешникам, чтобы они не считали отсрочку Божественного наказания подтверждением своей правоты и праведности или свидетельством слабости и бессилия Аллаха. Они не должны думать, что блага и милости, которые оказались в их распоряжении, являются знаком их близости к Аллаху. Ведь вполне может случиться, что успехи и награды служат лишь преддверием к грядущему постепенному наказанию, уготованному Аллахом. Господь дарует им обильные блага, давая им отсрочку и возводя их на все более высокие ступени, чтобы в какой-то момент оставить их без поддержки, и тогда они рухнут вниз с такой силой, что от них не останется и следа, и разлетятся в прах и сами они и вся их история. Сообщается, что, комментируя этот аят, Имам Садык (ДБМ) сказал: «Смыл этого аята в том, что грешник, которому Аллах дарует богатство, полагает, что это – награда за его добродетели. На самом же деле, это способ заставить его забыть попросить прощения за совершенный грех». («Тафсир ас-Сафи», стр. 256). Аят: 184 اَوَلَمْ يَتَفَكَّرُوا مَا بِصَاحِبِهِم مِن جِنَّةٍ إِنْ هُوَ إِلاَّ نَذِيرٌ مُبِينٌ ﴿184﴾ 184. Неужели они не размыслили, что у их сотоварища нет одержимости? Он ведь – только ясный увещеватель. Толкователи Корана описывают обстоятельства ниспослания этого аята следующим образом: Находясь в Мекке, Пророк (ДБАР) как-то вечером отправился на гору Сафа и стал оттуда призывать людей к вере в Единого Бога. Он обращался ко всем людям, но особенно – к членам племени Курайш, предупреждая их о каре Господней. Его проповедь продолжалась до глубокой ночи. Тогда мекканские язычники заявили, что их соплеменник сошел с ума, ибо кричит с горы всю ночь напролет. В этот момент и был ниспослан этот аят, в котором содержалась категорическая отповедь их измышлениям. («Тафсир ас-Сафи, стр. 257).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 325; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |