КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Слив и пересылка порожних цистерн
Налив Цистерны перед наполнением сжиженным газом должны тщательно осматриваться. При предварительном наружном осмотре цистерн, производимом на подъездных путях завода-поставщика (изготовителя), должны быть проверены: Ø сроки проведения заводского и деповского ремонтов ходовых частей, Ø внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн, Ø профилактического ремонта предохранительной и запорной арматуры, Ø состояние окраски и трафаретов (при необходимости смыты меловые надписи), Ø отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.). На основании осмотра подается заявка транспортному цеху завода-поставщика (изготовителя) на подачу цистерн, признанных годными к наливу, под эстакаду. О цистернах, наливаемых впервые или после ремонта, делается отметка в заявке. Запрещается налив цистерн, если: Ø истек срок заводского и деповского ремонтов ходовых частей, профилактического ремонта арматуры, внутреннего осмотра и гидравлического испытания сосудов цистерн; Ø отсутствует или неисправна предохранительная, запорная и контрольная арматура; Ø нет установленных клейм, надписей и неясны трафареты; Ø повреждены цилиндрическая часть сосуда или днища (трещины, вмятины, заметные изменения формы и т. д.); Ø требуется окраска; Ø сосуды цистерн заполнены неуглеводородными сжиженными газами и жидкостями; Ø остаточное избыточное давление паров продукта менее 0,5 кгс/см2 (для сжиженных газов, упругость паров которых в зимнее время может быть ниже 0,5 кгс/см2 остаточное избыточное давление устанавливается местной производственной инструкцией), кроме цистерн, наливаемых впервые или после ремонта. При осмотре, открывая вентиль контроля предельного уровня налива (маховик окрашен в красный цвет), необходимо проверить наличие остаточного давления в цистерне, а открывая дренажный вентиль-наличие в цистерне воды или неиспаряющихся остатков газа. Вся оказавшаяся в сосуде вода или неиспаряющиеся остатки должны быть удалены до наполнения цистерны продуктом. Цистерны, наливаемые впервые или после ремонта, должны продуть инертным газом. Результаты осмотра цистерн, признанных годными к наливу, должны быть занесены в специальный журнал осмотра цистерн перед наполнением, в котором должны быть следующие графы: Ø номер по порядку; Ø номер вагона-цистерны; Ø дата осмотра цистерны; Ø регистрационный номер сосуда цистерны; Ø результат наружного осмотра цистерны; Ø результат наружного осмотра арматуры цистерны; Ø срок проведения профилактического ремонта арматуры цистерны; Ø соответствие имеющегося в цистерне газа ее назначению; Ø наличие остаточного давления; Ø срок проведения деповского ремонта; Ø срок проведения заводского ремонта; Ø срок проведения внутреннего осмотра и гидравлического испытания; Ø заключение о возможности наполнения проверяемой цистерны: Ø подпись ответственного лица, производившего осмотр цистерны. После приемки цистерн, поданных под эстакаду, работники, производящие налив, должны снять заглушки с угловых вентилей 4, 9 и 6 (см. рис. 2) и соединить сливо-наливные вентили (4 и 9) с трубопроводами жидкой фазы, а вентиль 6 -с трубопроводом паровой фазы эстакады. Выполнив операции по присоединению, необходимо открыть вентили 4 и 9 и начать налив цистерн, затем медленно открыть вентиль 6 для выравнивания давления в сосуде цистерны и емкости, из которой производится наполнение, и продолжать налив. Если при наливе цистерны обнаружена утечка продукта, налив должен быть прекращен, продукт слит, давление сброшено, а работники должны принять меры к выявлению и устранению неисправности цистерны. В процессе налива необходимо вести постоянное наблюдение за уровнем газа в сосуде цистерны, открывая время от времени вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис. 2). Налив вести до появления из вентиля жидкости. При приемке налитых цистерн необходимо проверить правильность их наполнения. При правильном наполнении из вентиля контроля предельного уровня налива с маховиком красного цвета 3 (см. рис. 2) должен выходить газ (паровая фаза сжиженного газа), а из вентиля контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 - жидкость. Появление из вентиля 3 жидкости указывает на переполнение цистерн, а отсутствие выхода жидкости из вентиля 2 указывает на недолив цистерн. Из переполненных цистерн часть продукта должна быть слита, при этом, контролируя уровень налива, вентиль 3 следует держать открытым около 30 с во избежание получения искаженных показаний. В этом случае жидкость, задержавшаяся в трубке от предыдущего измерения, будет полностью удалена. В случае обнаружения недолива цистерны завод-поставщик (изготовитель) обязан наполнить цистерну до уровня верхнего налива (вентиль 2). Максимальная степень наполнения цистерн сжиженными газами не должна превышать 85 % объема сосуда цистерны. После проверки правильности наполнения сосуда цистерны работники завода-поставщика (изготовителя) должны: Ø закрыть сливо-наливные, уравнительный и контрольные вентили и отсоединить устройство слива-налива (или рукава); Ø проверить на герметичность запорную и предохранительную арматуру; Ø заглушить сливо-наливные и уравнительный вентили и опломбировать их; Ø навернуть заглушки на штуцеры контрольных и дренажного вентилей; Ø закрыть арматуру колпаком и, закрепив его, опломбировать. На каждую цистерну, наполненную сжиженным газом, завод-поставщик (изготовитель) выдает паспорт, удостоверяющий соответствие качества продукта требованиям госта или технических условий. Паспорт должен содержать: Ø наименование завода-поставщика (изготовителя), его местонахождение или условное наименование, его товарный знак; Ø наименование продукта и его марку; Ø номер госта или технических условий; Ø фракционный состав по ГОСТу или техническим условиям и фактический; Ø дату проведения анализа; Ø массу продукта, т; Ø температуру продукта, °С; Ø железнодорожный номер цистерны. При перевозке сжиженных газов маршрутами по одной накладной паспорт должен быть приложен не менее чем в пяти экземплярах. Количество залитого в цистерну продукта определяется заводом-поставщиком (изготовителем). Ответственность за сохранность цистерн во время пребывания под сливом возлагается на грузополучателя. Грузополучатель обязан следить за своевременным поступлением цистерн, и в случае неприбытия их в установленный срок должен потребовать, от станции назначения принять меры к их розыску. Грузополучатель, получив от железной дороги уведомление о прибытии на станцию назначения цистерн с сжиженными газами, обязан до их приема проверить: Ø соответствие фактического номера вагона-цистерны номеру, указанному в накладной и паспорте; Ø отсутствие повреждений сосуда цистерны (вмятины, трещины и т.п.), а в случае их обнаружения потребовать от железной дороги технический акт по форме ВУ-25 или ВУ-25а; Ø наличие пломбы на предохранительном колпаке цистерны. Приняв цистерны, грузополучатель проверяет: Ø до снятия пломб с угловых сливо-наливных вентилей (открывая вентиль контроля уровня верхнего налива с маховиком зеленого цвета 2 (см. рис. 2.)) соответствие количества налитого в сосуд цистерны газа указанному в накладной и паспорте, при этом необходимо учитывать условия изменения объёма; Ø исправность сливо-наливной и контрольной арматуры; при выявлении неисправности арматуры грузополучатель по возможности устраняет ее и делает запись в накладной в графе «Особые заявления и отметки отправителя» о характере неисправности и принятых мерах. Решение о возможности слива цистерны с повреждениями сосуда и неисправной сливо-наливной арматурой принимает грузополучатель. Для слива сжиженных газов из цистерн пользуются теми же вентилями 4, 9 и 6 (см. рис. 2), что и для наполнения. В период слива контроль за наступлением полного опорожнения сосуда цистерны осуществляется с помощью вентиля 10 (см. рис. 2). После каждой контрольной пробы необходимо, закрыв вентиль 10, открыть вентиль 1 (см. рис. 2) для уравновешивания столба жидкости в трубке вентиля 10 с уровнем жидкости в сосуде цистерны. Время простоя всей партии цистерн одной отправки у грузополучателя не должно превышать 24 ч с момента их прибытия на станцию назначения и до момента возвращения на станцию. После окончания слива сжиженного газа из цистерны, что устанавливается по прекращению появления жидкости из вентиля контроля слива 10 (см. рис. 2), необходимо через угловой вентиль откачать из сосуда цистерны паровую фазу до избыточного давления 0,7 кгс/см2. Отсоединив сливо-наливные устройства, необходимо заглушить угловые вентили, навернуть заглушки на контрольные вентили, закрыть фланец с арматурой предохранительным колпаком, закрепить его и опломбировать. После слива грузополучатель обязан протереть до ясной видимости знаки и надписи (трафареты) на сосуде цистерны. Порожние цистерны направляются на станцию приписки по полным перевозочным документам. Накладные на порожние цистерны составляет грузополучатель, который обязан в графе «Наименование груза» указать: «Порожняя цистерна из-под перевозки _____________________________________________________________ (указывается полное наименование груза) прибывшего по накладной № со станции _________________________________ (указывается станция и дорога отправления груза) ж. д., цистерна прибыла _________________________________________________ (указывается дата прибытия) и слита полностью _____________________________________________________ (указывается дата слива) Давление в сосуде цистерны 0,7 кгс/см2». В верхней части накладной необходимо проставить штемпеля, предусмотренные для груженых цистерн.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1191; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |