Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Требования к эстакадам СУГ




Термины.

Тема 4. Требования к железнодорожным сливо – наливным эстакадам.

Эстакада - надземное (надводное) открытое протяженное сооружение, состоящее из ряда опор и пролетного строения и предназначенное для пропуска транспортных средств (пешеходного движения), прокладки различных коммуникаций, для погрузочно-разгрузочных и других видов работ.

Эстакада железнодорожная сливоналивная - сооружение, расположенное возле специальных железнодорожных путей, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов или сжиженного газа в железнодорожные вагоны-цистерны.

По конструктивному исполнению эстакады могут быть односторонними (рис. 1), обеспечивающими слив (налив) на одном железнодорожном пути, или двухсторонними (рис. 2), обеспечивающими слив (налив) на двух параллельных железнодорожных путях, расположенных по обе стороны от эстакады.

Эстакада железнодорожная сливоналивная внутризаводская - эстакада железнодорожная сливоналивная, расположенная на территории складов нефтепродуктов, входящих в состав предприятий (промышленных, транспортных, сельскохозяйственных, энергетических, строительных и т.д.), если общая вместимость этих складов при хранении не превышает:

ü для легковоспламеняющихся жидкостей 2000 м3 при наземном хранении и 4000 м3 при подземном;

ü для горючих жидкостей 10000 м3 при наземном хранении и 20000 м3 при подземном.

Эстакада железнодорожная подготовительно-ремонтная - сооружение, находящееся возле специальных железнодорожных путей, предназначенное для проведения подготовительных и ремонтных работ по обслуживанию вагонов-цистерн. Проведение наливных операций на данных эстакадах запрещается.

Эстакада автомобильная сливоналивная - сооружение, находящееся возле автодороги, оборудованное сливо-наливными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов или сжиженного газа в автомобильные цистерны.

Стационарная система водяного орошения (неавтоматическая) - система, обеспечивающая подачу воды при пожаре, которая включает в себя резервуары для воды, насосную станцию, горизонтальные секционные кольца орошения (оросительный трубопровод с устройствами распыления воды), сухие стояки и сеть подводящих трубопроводов с пожарными гидрантами, узлы управления.

Средства автоматизации этой системы должны обеспечить включение резервных насосов в случае, если основные неисправны или не обеспечивают расчетный напор.

Система автоматического водяного орошения - стационарная система водяного орошения со средствами автоматики пожарной сигнализации, установленными на защищаемых объектах.

Одоризация - добавление пахучих веществ в смесь горючих газов с целью своевременного обнаружения загазованности в помещении или на открытой площадке.

Сливоналивные эстакады подразделяются:

Ø по транспортным связям поступления жидких нефтепродуктов наземным транспортом - железнодорожные и автомобильные;

Ø по номенклатуре перевалки жидких углеводородов – перевалка легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов (СУГ);

Ø по размещению на производственных площадях - складские и производственные (внутризаводские);

Ø по характеру проведения технологических операций на эстакаде - сливоналивные и ремонтно-подготовительные.

Наливные и сливные устройства, а также насосное оборудование должны обеспечивать на эстакаде пожаробезопасным способом выполнение операций по сливу и наливу легковоспламеняющихся жидкостей, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов.

Сливоналивные эстакады относятся к объектам с технологическими процессами повышенной пожарной опасности.

Пожарная безопасность сливоналивных эстакад должна обеспечиваться комплексу мер, в которые входят:

Ø предотвращение возникновения пожара;

Ø проведение мониторинга состояния воздушной среды в границах эстакады;

Ø своевременное обнаружение пожара;

Ø эвакуация людей при пожаре в безопасную зону;

Ø ограничение и локализация пожара;

Ø тушение пожара.

 

Организационно – технические требования

Перечень легковоспламеняющихся, горючих и сжиженных углеводородных газов, допущенных к перевозке в вагонах-цистернах и автомобильных цистернах, определяется в соответствии с действующими Правилами безопасности перевозок опасных грузов железнодорожным транспортом и правилами перевозок опасных грузов автомобильным транспортом.

Вагоны-цистерны и автоцистерны, предназначенные для сливоналивных технологических операций и перевозки легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов, должны оснащаться арматурой, средствами контроля, сливоналивными, защитными устройствами с учетом физико-химических свойств перевозимых продуктов.

Основной технологической характеристикой железнодорожной эстакады является объем единовременной сливо-наливной операции, т.е. максимальное количество продукта, сливаемое или наливаемое в один маршрут.

Объем единовременной сливо-наливной операции не должен превышать установленной весовой нормы железнодорожного маршрута.

Максимальные размеры маршрутов на разных железных дорогах различны и устанавливаются в каждом конкретном случае Управлением соответствующей железной дороги.

Объем единовременной операции слива или налива сжиженных углеводородных газов определяется проектной организацией.

Срок слива или налива всей единовременно поданной партии цистерн включает время с момента подачи их под погрузку или выгрузку на сливо- наливную железнодорожную эстакаду до момента получения станцией железной дороги уведомления о готовности к уборке со сливо-наливной эстакады всей одновременно поданной партии цистерн.

Срок налива или слива для всей одновременно поданной партии цистерн по фронту одновременного налива или слива не должен превышать:

Ø для налива - независимо от рода продуктов и грузоподъемности цистерн - 2 часа.

Ø для слива - для двухосных цистерн - 1 час 15 мин.,

Ø для цистерн, имеющих четыре и более осей - 4 часа.

Указанный срок приведен для эстакад, где налив цистерн производится при помощи насосов с механическим приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или самотеком через нижнее сливное отверстие цистерны.

При сливе вязких легкозастывающих жидкостей, требующих предварительного разогрева их перед сливом, общий срок на разогрев и слив устанавливается в зависимости от вязкости или температуры застывания продукта.

По срокам, предоставляемым на слив, вязкие легкозастывающие продукты делятся на четыре группы по следующим данным:

Вязкие продукты - по условной вязкости при 50°С, застывающие (невязкие) продукты - по температуре застывания.

К группе I относятся продукты с условной вязкостью от 5 до 15° или температурой застывания от минус 15°С до 0°С.

К группе II относятся продукта с условной вязкостью от 16 до25° или с температурой застывания от плюс 1°С до плюс 15°С.

К группе III относятся продукты с условной вязкостью от 26 до 40° включительно или с температурой застывания от плюс 16°С до плюс 30°С включительно.

К группе IV относятся продукты с условной вязкостью выше 40° или с температурой застывания выше плюс 30°С.

В случае затруднения слива и необходимости разогрева вязких и застывающих продуктов в холодный период года (с 15 октября по 15 апреля) общий срок на разогрев и слив последних не должен превышать для продуктов:

Группа нефтепродукта Кинематическая вязкость при 323 К, мм2 Температура застывания, К Время разогрева и слива груза, ч
  36 – 117 258 – 273  
  118 – 190 274 – 288  
  199 – 305 289 – 303  
  Свыше 305 Свыше 303  

 

 

При сливе из цистерн с паровой рубашкой устанавливаются следующие сроки:

для продуктов I и II групп - 3 часа,

для продуктов III и IV групп - 4 часа.

При необходимости разогрева вязких и легкозастывающих продуктов в теплый период года вышеуказанный срок слива может быть дополнительно увеличен:

для продуктов I и II групп, а также при сливе из цистерн с паровой рубашкой - на 1 час,

для продуктов III и IV групп - на 2 часа.

Перечень вязких и застывающих продуктов по указанным группам приведен в таблице 1.

Таблица 1

Перечень вязких и легкозастывающих продуктов

№ п/п Наименование продукта К какой группе относится
  Асидол и асидол-мыловафт I
  Бензол II
  Гудрон VI
  Депрессатор АЗНИИ I
  Деэмульгатор (НЧК) II
  Дистиллят вакуумный из нефтей восточных районов III
  Кислоты синтетические жирные (типа саломас) IV
  Мазут-мягчитель II
  Мазут прямой гонки I
  Мазут смазочный II
  Мазут флотский 12 и 20 II
  Мазут флотский ФС-5 I
  Масло авиационное МС-20, МС-14 II
  Масло авиационное МК-22, МС-24 III
  Масла автомобильные специальные с присадками НАКС или ЦИАТИМ-331 I
  Масло автотракторное АК-15 (автол. № 18) II
  Масла автотракторные (автолы) АК-6, АКЗп-6, АКЗп-10, АК-10, АС-5, АС-8, АС-9,5 I
  Масло автотракторное трансмиссионное III
  Масло антраценовое (шпалопропиточное) II
  Масло дизельное селективное с присадкой АЗНИИ I
  Масла дизельные Д-11, ДЛ-8, ДП-11 I
  Масла дизельные ДП-14, В2-300 II
  Масла для гипоидных передач и прессов I
  Масло для прокатных станов (брайтсток) III
  Масло для изготовления солидола II
  Масло кабельное II
  Масло компрессорное II
  Масло конденсаторное I
  Масло моторное для тихоходных дизелей I
  Масло осевое Л (летнее) I
  Масло пластификатор НП-6 IV
  Масло судовое I
  Масло трансмиссионное (нигролы) II
  Масло трансмиссионное с присадкой III
  Масло турбинное I
  Масло цилиндровое 2 II
  Масло цилиндровое 24 (вискозин) III
  Масло цилиндровое 38(6) и 52 (вапор) IV
  Мылонафт I
  Нефть битковская и долинская II
  Нефть ильская, мангышлакская и ухтинская III
  Нитробензол II
  Нитротолуол II
  Парафин спичечный (желтый) IV
  Петролатум III
  Пиробензол II
  Пирополимеры I
  Полидиены II
  Полигудрон IV
  Смола нефтяная IV
  Смолы сланцевые: мягчитель и флотационная II
  Сырье пиролизное из парафинистых нефтей I
  Термогазойль II
  Топливо дизельное Л I
  Топливо моторное, топливо для тихоходных дизелей I
  Топливо нефтяное (мазут) марки 20 II
  Топливо нефтяное (мазут) марки 40 III
  Топливо нефтяное (мазут) марок 80, 100 IV
  Фенол жидкий III
  Формалин I
  Фракция керосина - газойлевая из парафинистых нефтей I
  Циклогексан II
  Экстракт ароматический (фенольный) II

 

Эстакады для налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны оснащаться ограничителями налива, обеспечивающими автоматическое прекращение налива цистерн по мере их заполнения. Отсутствие автоматических ограничителей налива допускается при наливе герметичных железнодорожных цистерн.

Производительность насосов наливной системы с применением автоматического ограничителя налива подбирается исходя из нормативного времени налива железнодорожных цистерн и необходимости перепуска части наливаемого продукта с целью обеспечения требуемого давления перед автоматическими ограничителями налива.

Процент перепускаемого продукта зависит от технической характеристики насосов и выбирается, исходя из автоматического поддержания давления в коллекторах эстакады в процессе налива, которое должно обеспечивать максимально допустимую скорость налива, исключающую возможность накопления зарядов статического электричества при наливе и отказа в нормальном функционировании автоматических ограничителей уровня налива.

Производительность насосов сливо-наливной системы без автоматических ограничителей налива выбирается из нормативного времена слива и налива железнодорожных цистерн.

Производительность насосов, перекачивающих высоковязкие продукты подбираются исходя из нормативного времени налива расчетного количества железнодорожных цистерн и необходимости обеспечения циркуляции наливаемого продукта в коллекторе эстакады, предотвращающей застывание продукта.

Для обеспечения циркуляции наливаемого продукта в коллекторе эстакады, производительность насоса должна быть на 30% выше по сравнению с требуемой для налива продукта.

Максимальная безопасная скорость налива продуктов зависит от свойств наливаемого продукта, диаметра трубопровода наливного устройства и свойств материалов его стенок и не должна превышать следующих пределов:

Ø для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением из более 105ом×м - до 10 м/с,

Ø для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением не более 109ом×м - до 5 м/с,

Ø для продуктов с удельным объемным электрическим сопротивлением более 109ом×м допустимые скорости истечения и транспортировки устанавливаются для каждого продукта отдельно, заведомо безопасной скоростью движения и истечения этих продуктов являются 1,2 м/с при диаметрах трубопроводов до 200 мм.

В таблице 2 приведены данные по удельному объёмному сопротивлению некоторых веществ.

 

Вещество Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом • м Вещество Удельное объемное электрическое сопротивление, Ом • м
Альдегид уксусный (апетальдегид) 104 Альфаметилстирол (технический) 1010-1011
Ангидрид уксусный 104 Анилин 0.5×108
Ацетон 8×104 Бензин А-66, Б-70 1011-1012
Бензин Б-95 1010-1011 Бензол Технический 1010-1012
Бутилапетат (технический) 109 Буталбензол (технический) 1010-1011
Газойль 6×107 Глицерин 1.5×105 (25°C)
Дибутилацетат 108 Дизельное топливо 108-1010
Диэтиламин 3×106 (25°C) Диэтиленгликоль 106
Изопропилбензол (кумол) технический 1011-1012   Изооктан 1012  
Ионол 2,7×1012 Керосин 109-1011
кислоты жирные технические C5-C6 4×104   кислоты жирные технические C7-C20 108-109  
ксилол 1010-1013 Масло конденсаторное 1012
Масло трансформаторное 1011 Нитробензол 5×107 (0°C)
Нитротолуол 105 Парафин 1010-1016
Пентан >1011 Реактивное топливо Т-1 108-1011
Реактивное топливо ТС-1 1011-1014 Сероуглерод 106-1010
Скипидар 107-108 Стирол (технический) 1010-1012
Толуидин 104-106 Толуол (технический) 1010-1011
Триметиламин 0.5×108 (-33°C) Трихлорбензол (технический) 108-109
Триэтаноламин 106 Уайт-спирит 1011-1013
Углерод четыреххлористый 1012-1014 Фенол (0,2-0,6)×106
Фурфурол 0,65×104 Фторорганические жидкости 1012
Хлорбензол (технический) 108-1010 Циклогексан (технический) 1010-1015
Циклогексанол (технический) 104-106 Этилбензол 1010-1011
Этилацетат 106-107 Этиленгликоль 0,5×105
Эфир этиловый >1010    

 

Ограничение максимальной скорости налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей до безопасных пределов обеспечивается перепуском части продукта во всасывающий трубопровод насоса.

Автоматическое регулирование расхода перепускаемого продукта производится по поддержанию постоянного давления в напорном трубопроводе подачи продукта на железнодорожную сливо-наливную эстакаду.

Для каждого вида наливаемого продукта, когда недопустимо смешение его с другими продуктами должны быть предусмотрены самостоятельные наливные устройства.

Слив и налив нефти и нефтепродуктов должен производится с учетом требований ГОСТ 1510-84.

Топлива для реактивных двигателей, авиационные бензины, авиационные масла, присадки к маслам и другие легковоспламеняющиеся и горючие жидкости, в которые недопустимо попадание воды по технологическим соображениям должны наливаться или сливаться на сливо-наливных эстакадах, оборудованных навесами или герметичной системой слива-налива.

Температура жидкостей, подаваемых на налив, должна быть не выше температуры, установленной для их хранения.

Сливо-наливные эстакады для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, за исключением нефти, мазута, битума, гудрона и масел, могут быть общими.

На сливо-наливных эстакадах для нефти допускается осуществлять слив и налив мазута.

Для слива неисправных цистерн предусматриваются отдельно расположенные стояки или эстакады с верхним и нижним сливом и, при необходимости, с коллекторами для сливаемых продуктов. В обоснованных случаях разрешается стояки для слива неисправных цистерн предусматривать непосредственно на сливо-наливных эстакадах.

Коллекторы на сливо-наливных эстакадах легко воспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов должны иметь приспособления для освобождения от продуктов:

Ø для легковоспламеняющихся и горючих жидкостей из коллекторов – дренажный трубопровод к самовсасывающим насосам или опорожнение при помощи вакуума, или другими эффективными методами;

Ø для сжиженных углеводородных газов путем сброса через специальную дренажную емкость с последующей перекачкой или передавливанием в резервуары или в железнодорожную цистерну на отгрузку.

На трубопроводах, по которым поступают на эстакаду для налива и отводятся из нее при сливе легковоспламеняющиеся, горючие жидкости и сжиженные углеводородные газы, должны быть установлены на случай аварии на расстоянии 20-50 м от сливо-наливных эстакад задвижки с дистанционным управлением со щита операторной и непосредственно со сливо-наливной эстакады.

Данную арматуру должна размещаться в местах, удобных для управления и обслуживания.

Управление указанными электрозадвижками на железнодорожных сливо-наливных эстакадах должно располагаться на нулевых отметках в местах размещения эвакуационных лестниц.

Наливные коллекторы сжиженных углеводородных газов должны быть обеспечены предохранительными клапанами для закрытого сброса газа из коллекторов при температурном его расширении.

Слив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует производить с помощью закрытой системы, состоящей из сливных устройств и коллекторов.

Система верхнего и нижнего слива продуктов выбирается в зависимости от конструкции сливных приборов железнодорожных цистерн, подлежащих сливу на эстакаде, свойств и количества сливаемого продукта.

При сливе железнодорожных цистерн с верхним сливом, необходимо применять для маловязких низкозастывающих легковоспламеняющихся жидкостей вакуумную систему слива.

В составе вакуумной системы слива должен предусматриваться вакуумсборник, объем которого определяется расчетом.

Данное требование распространяется так же на слив неисправных цистерн, при этом объем сборника следует принимать не менее полезного объема одной сливаемой железнодорожной цистерны.

Разогрев высоковязких продуктов в железнодорожных цистернах при сливе разрешается производить:

Ø при помощи паровых передвижных подогревателей, опускаемых в железнодорожные цистерны;

Ø при помощи циркуляционной системы подогрева сливаемого продукта с установкой специальных стационарных теплообменных устройств за пределами железнодорожной эстакады.

Температура нагрева подогревателей должна быть не менее чем на 20 % ниже температуры самовоспламенения разогреваемого продукта.

Наливные устройства на железнодорожных эстакадах для высоковязких, кристаллизирующихся продуктов и продуктов, способных образовывать твердые гидраты должны быть оборудованы обогревающими устройствами, поддерживающими температуру наливного устройства выше температуры кристаллизации или образования гидратов.

Железнодорожные сливо-наливные эстакады могут быть односторонними с размещением сливо-наливных устройств с одной стороны пути и двухсторонними (эстакада размещается между двумя железнодорожными путями).

Рис. 1. Односторонняя жд эстакада

 

Рис. 2. Двухсторонняя жд эстакада.

Налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должен быть закрытым, а сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей под давлением - герметичным.

Слив-налив легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, относящихся к вредным веществам 1 и 2 класса опасности, должен быть герметичным.

Классификация вредных веществ принимается по ГОСТ 12.1.007-76.

Для сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует применять бесшланговые наливные и сливные устройства.

Для этих целей, как правило, должны применяться устройства в виде системы шарнирно-сочлененных труб (фото 1) и телескопических устройств.

Фото 1. Система шарнирно – сочленённых труб.

Нижнее звено наливного устройства должно быть предусмотрено из металла, исключающего искрообразование при ударах.

Для верхнего слива, вакуумного слива и слива неисправных цистерн разрешается использование резинотканевых рукавов.

Наливные устройства для налива легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должны быть такой длины, чтобы расстояние от конца наливного устройства до нижней образующей цистерны не превышало 200 мм.

Для отключения наливных и сливных коллекторов от цистерны на наливных, сливных устройствах должны устанавливаться отключающие задвижки.

Коллекторы и трубопроводы наливных и сливных эстакад должны иметь компенсацию от температурных деформаций (фото 2).

Фото 2. Компенсация температурных деформаций трубопроводов.

 

Несущие конструкции сливо-наливных эстакад, лотки должны быть выполнены из несгораемых материалов с пределом огнестойкости не менее:

ü для колонн - 2 часа,

ü балок и ригелей - 1 час.

Несущие конструкции сливо-наливных эстакад должны сооружаться из типовых сборных железобетонных конструкций. При необходимости и соответствующем обосновании допускается изготовление несущих конструкций из металла.

При этом металлические конструкции должны быть защищены от воздействия высоких температур до указанного предела огнестойкости.

Рабочие настилы на железнодорожных сливо-наливных эстакадах должны быть выполнены из просечно-вытяжного листа (фото 3) или полосовой стали, поставленной на ребро, без огнезащиты.

Фото 3. Настил жд эстакады

Навес над сливо-наливной эстакадой должен быть изготовлен из несгораемых материалов (фото 4).

Фото 4. Жд эстакада с навесом

Сливо-наливные эстакады должны иметь лестницы из несгораемых материалов в торцах, а также по длине эстакад на расстоянии не более 100 м друг от друга. Ширина лестницы должна быть не менее 0,7 м, угол наклона - не более 45°. Ступени лестниц следует выполнять из просечно - вытяжного листа или полосовой стали, поставленной на ребро, без огнезащиты (фото 5; 6).

 

Фото 5. Фото 6.

 

Шаг несущих конструкций (колонн) сливо-наливных железнодорожных эстакад должен быть равен 6,0 м. В отдельных случаях при соответствующем обоснования допускается увеличение шага несущих конструкций сливо-наливных железнодорожных эстакад до 12 м.

Территория, занятая сливо-наливной эстакадой, должна иметь твердое водонепроницаемое покрытие, усиленное в зоне железнодорожных путей.

Твердое покрытие должно выполняться из бетона, а под железнодорожными путями:

- в основании - железобетонные плиты,

- по верху плит - деревянные (допускаются также железобетонные) шпалы, к которым крепятся рельсы.

Для закрепления шпал между ними укладывается слой бетона, толщиной 100 мм на всю длину шпал (фото 7).

 

Фото 7. Пример обустройства покрытия жд эстакады

Габариты сливо-наливной железнодорожной эстакады определяются длиной и шириной территории последней.

Для открытых сливо-наливных железнодорожных эстакад длина территории определяется строительными конструкциями, ширина – твердым покрытием, огражденным бортиком, которое должно быть не менее габарита приближения строений в соответствии с ГОСТ 9238-73.

Твердое покрытие территории сливо-наливных эстакад должно быть с уклоном не менее 2 % в сторону лотков, которые в свою очередь должны иметь уклон 0,5 % к сборным колодцам, располагаемым на расстоянии не более 30 м друг от друга.

Твердое покрытие должно ограждаться бортиком, высотой 200 мм.

Отводные лотки, как правило, должны располагаться с внешней стороны железнодорожных путей (фото 8). При этом лотки необходимо перекрывать съемными металлическими решетками. Лотки должны быть сооружены из монолитного железобетона, для застывающих продуктов лотки дополнительно должны обогреваться.

 

Фото 8. Отводной лоток жд эстакады

Обогрев технологических трубопроводов на железнодорожных эстакадах, в которых температура перекачиваемого продукта не превышает 333К (60°С) следует производить, как правило, водой промтеплофикации с температурой до 423К (150°С).

Обогрев трубопроводов (коллекторов и стояков) для слива и налива высоковязких горючих жидкостей рекомендуется производить водяным паром, давление до 1,3 МПа (13 кгс/см2).

На железнодорожной эстакаде слива высоковязких застывающих продуктов при применении передвижных подогревателей для разогрева продуктов в цистернах должен предусматриваться коллектор водяного пара с отводами к каждой цистерне (фото 9).

 

Фото 9.

На отводах обязательна установка запорной арматуры.

На подводящем паропроводе должна предусматриваться установка контрольно-измерительных приборов, измеряющих параметры и количество теплоносителя.

Все паропроводы и конденсатопроводы, прокладываемые на эстакадах, теплоизолируются несгораемыми материалами.

Прокладка паропроводов и конденсатопроводов должна осуществляться в соответствии с действующими нормативными документами.

Вдоль каждой сливоналивной железнодорожной эстакады ЛВЖ, ГЖ горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов должен предусматриваться пожарный проезд, который следует располагать на расстоянии не менее 20 м от крайнего рельса сливоналивной эстакады.

Проезды должны иметь твердое покрытие шириной проезжей части 3,5 м. В районах с резкими перепадами температур и выпадением большого количества снега в зимний период ширина проезжей части должна быть не менее 4,5 м, с тем чтобы обеспечить безопасное движение пожарной техники. Высоту проезда для пожарной техники следует предусматривать не менее 5,5 м.

Пожарные проезды должны быть оборудованы шлагбаумом, находящимся в закрытом положении.

Планировочная отметка внутренних автомобильных дорог должна быть выше планировочных отметок прилегающей территории железнодорожных и автомобильных сливоналивных эстакад не менее чем на 0,3 м.

Расстояние между осями ближайших железнодорожных путей соседних сливоналивных эстакад, расположенных на параллельных путях, должно быть не менее 30 м.

Проезд локомотива через сливоналивные эстакады не допускается.

Железнодорожные пути, на которых располагаются сливоналивные эстакады, должны иметь съезд на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод вагонов-цистерн с эстакады в обе стороны.

Если невозможно произвести устройство съезда на параллельный обгонный путь, позволяющий осуществлять вывод вагонов-цистерн с эстакад в обе стороны, то длину тупикового железнодорожного пути должна быть увеличена не менее чем на 30 м от торца эстакады до упорного бруса для сливоналивных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и на 20 м - для сливоналивных эстакад СУГ. На брусе при этом должна быть установлена лебедка с тросом для растаскивания цистерн (фото 10).

Фото 10. Лебёдка с тросом для растаскивания вагонов

Температура сжижения углеводородных газов, подаваемых на налив, не должна превышать температуры, при которой их упругость паров равна рабочему давлению в железнодорожной цистерне (кроме налива в криогенные цистерны, осуществляемого по специальным инструкциям).

Температура сжиженных углеводородных газов, подаваемых на налив в теплое время года недолжна быть ниже плюс 4°С (например, при наливе из изотермических хранилищ) и не ниже, чем температура окружающего воздуха зимой.

Для слива-налива сжиженных углеводородных газов должны проектироваться самостоятельные сливо-наливные железнодорожные эстакады.

Налив и слив сжиженных углеводородных газов совместно с легковоспламеняющимися и горючими жидкостями не допускается.

На эстакадах для слива и налива сжиженных углеводородных газов разрешается производить налив и слив нормального пентана, изопентана и других аналогичных жидкостей, перевозимых в специальных герметичных цистернах.

При этом для каждого сливаемого или наливаемого продукта сливо-наливные коллектора должны быть раздельными.

Для сливо-наливных железнодорожных эстакад сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, должна предусматриваться эстакада для осмотра и подготовки цистерн под налив на которой производится проверка исправности и герметичности предохранительной, сливо-наливной и контрольной арматуры, также наличие остаточного давления в неиспаряющихся остатков в цистерне.

Эстакада подготовки цистерн сжиженных углеводородных газов под налив должна быть оборудована коллекторами инертного газа и водяного пара, а также дренажным коллектором.

Сливо-наливные эстакады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, должны быть оборудованы факельным коллектором, коллекторами инертного газа и водяного пара, а также самостоятельными коллекторами газоуравнительных систем для каждого вида сливаемого или наливаемого сжиженного углеводородного газа. Коллектор водяного пара может не предусматриваться при обосновании технологической части проекта.

В состав каждого сливо-наливного устройства сливо-наливной железнодорожной эстакады сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением должны входить:

Ø трубопровод жидкого продукта (жидкой фазы),

Ø газоуравнительная линия (трубопровод паровой фазы),

Ø линия сброса на факел.

Подключение всех трубопроводов сливо-наливного устройства к соответствующим коллекторам эстакады осуществляется через запорную арматуру.

Для обеспечения избыточного давления в цистерне до 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) после слива продукта на эстакадах слива сжиженных углеводородных газов и легковоспламеняющихся жидкостей, транспортируемых под давлением, следует предусматривать в составе каждого сливного устройства дополнительно трубопровод инертного газа (азота) с установкой на нем запорной арматуры и обратного клапана.

Подвод инертного газа или пара к трубопроводам для продувки иди пропарки необходимо производить с помощью съемных участков трубопроводов или гибких шлангов с установкой запорной арматуры с обеих сторон съемного участка.

По окончании продувки эти участки трубопроводов или шланги должны быть сняты, а на запорной арматуре установлены заглушки.

Для сливо-наливных эстакад сжиженных углеводородных газов в технологический процесс слива - налива, предусматриватся компрессорная установка для утилизации сжиженных углеводородных газов, находящихся в цистернах, перед подачей под налив и для снижения в цистерне избыточного давления до 0,07 МПа (0,7 кгс/см2) после окончания слива сжиженного углеводородного газа.

Слив сжиженного углеводородного газа можно осуществлять путем создания давления в неисправной цистерне.

Одоризация сжиженных углеводородных газов на сливо-наливных эстакадах не допускается.

При применения в сливо-наливных устройствах сжиженных углеводородных газов резинотканевых рукавов, они должны испытываться на давление согласно ГОСТ, но не менее чем в 2 раза выше рабочего и быть рассчитаны не менее чем на 1,6 МПа(16 кгс/см2).

Гибкие рукава (шланги) должны иметь специальные приспособления для присоединения к штуцерам цистерны и трубопроводам из не искрящихся материалов.

На трубопроводах жидкой и паровой фаз при сливе и наливе сжиженных углеводородных газов от железнодорожных цистерн до отключающей

задвижки должен устанавливаться штуцер с вентилем для удаления остатков газа из рукавов в факельную систему.

Трубопроводы слива сжиженных углеводородных газов из железнодорожных цистерн должны быть оборудованы обратными клапанами.

Обратные клапаны должны устанавливаться в непосредственной близости от славного устройства, во избежание обратного хода продукта из коллектора.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 9295; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.153 сек.