КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Тема 5. Правила при приёме и отпуске нефтепродуктов
Пожаротушение Для пожаротушения открытых и расположенных под навесами сливо-наливных железнодорожных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей следует предусматривать: - стационарную установку пожаротушения воздушно-механической (фото 13) пеной средней кратности с дистанционным пуском, - водяное орошение лафетными стволами (фото 14) конструкций эстакады и железнодорожных цистерн, - установку стояков, ссоединительными головками на магистральном (кольцевом) растворопроводе для подачи пены от переносных генераторов, на расстоянии 120 м друг от друга. Фото 13. Оборудование жд эстакады системой пожаротушения.
Фото 14. Лафетный ствол
При размещении сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей в зданиях должна предусматриваться стационарная установка пожаротушения воздушно-механической пеной средней кратности с дистанционным пуском и внутренний противопожарный водопровод, обеспечивающий подачу в любую точку помещения двух струй воды с расходом по 5 л/с каждой. Для противопожарной защиты сливо-наливных железнодорожных эстакад сжиженных углеводородных газов следует предусматривать водяные лафетные стволы. Инерционность системы пенного пожаротушения для сливо-наливных железнодорожных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей должна быть не более 3 минут. Расчетная площадь пенного пожаротушения для сливо-наливных железнодорожных эстакад принимается по внешнему контуру сооружения, включая железнодорожные пути, с учетом размещения на этой площади не менее 3 железнодорожных цистерн на каждой стороне налива. Пеногенераторы следует располагать на строительных конструкциях эстакад с подачей пены сверху на железнодорожные цистерны и настил эстакады. На каждую железнодорожную цистерну грузоподъемностью 60 т должна осуществляться подача пены не менее чем с одного пеногенератора. Лафетные стволы системы орошения должны устанавливаться на расстоянии не менее 15.0 м от железнодорожного пути эстакады. Расположение лафетных стволов определяется из условия орошения каждой точки эстакады двумя струями. Сливо-наливная эстакада должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями пожарной безопасности (фото 15). Фото 15. Первичные средства пожаротушения на жд эстакаде
Совместно с пожарными извещателями, размещаемыми в районе сливо -наливных эстакад следует предусматривать устройства для дистанционного включения пожарных насосов в насосной пенотушения. Устройства для дистанционного включения насосов пенотушения должны располагаться на расстоянии не более 100 м друг от друга, но не менее двух на каждую эстакаду с расположением в противоположных концах эстакады.
Электротехнические устройства. Взрывоопасные и пожароопасные зоны на сливо-наливных эстакадах определяются в соответствии с "Правилами устройства электроустановок" (ПУЭ). Исполнение электрооборудования и аппаратов, применяемых для освещения сливо-наливных эстакад, должно соответствовать местам их установок. При установке электрооборудования во взрывоопасных зонах, его исполнение по взрывозащите должно соответствовать категориям и группам взрывоопасных смесей по классификации, приведенной в ГОСТ 12.2.020-76 и ГОСТ 12.1.011-78. Открытые сливо-наливные железнодорожные эстакады легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, а также сжиженных углеводородных газов должны освещаться прожектерами. Использование светильников для электроосвещения открытых сливо-наливных эстакад в каждом случае должно быть обосновано. Закрытые сливо-наливные эстакады и сливо-наливные эстакады под навесами должны освещаться светильниками, расположенными на строительных конструкциях навесов, зданий и в других местах, где исключается механическое повреждение электропроводки и светильников. При необходимости контроля за состоянием и уровнем налива железнодорожных цистерн следует применять безопасные аккумуляторные фонари. Управление освещением сливо-наливных эстакад должно быть централизованным и осуществляться дистанционно со щита оператора. Защитное заземление должно быть выполнено в соответствии с требованиями действующих правил устройства электроустановок (ПУЭ). Молниезащита (защита от прямых ударов и от вторичных проявлений молний) должна соответствовать требованиям инструкции по проектированию и устройству молниезащиты зданий и сооружений. Сливо-наливные эстакады для легковоспламеняющихся жидкостей и сжиженных углеводородных газов должны быть защищены от прямых ударов молнии и от электрической индукции. При разработке проекта молниезащиты следует учитывать зоны защиты, создаваемые прожекторными мачтами освещения сливо-наливных эстакад. Защита от прямых ударов молнии должна, быть осуществлена отдельно стоящими молниеотводами (стержневыми или тросовыми (фото 16)).
Фото 16. Молниезащита жд эстакады В качестве токоотводов можно использовать металлические конструкции молниеприемников. При этом должна быть обеспечена непрерывная электрическая связь. В зону защиты молниеотводов должно входить пространство над горловинами цистерн, в которые производится открытый налив продукта на наливной эстакаде. Защита от электростатической индукции обеспечивается присоединением всего оборудования и аппаратов к защитному заземлению. Металлическое и электроприводное неметаллическое оборудование, трубопроводы должны представлять собой на всем протяжении непрерывную электрическую цепь, которая в пределах сливо-наливной эстакады должна быть присоединена к контуру заземления не менее, чем в двух точках. Металлические кожухи термоизоляции трубопроводов в пределах сливо-наливной эстакады должны обеспечивать непрерывность электрической цепи и быть заземлены через каждые 40-50 м с помощью стальных проводников или путем присоединения непосредственно к заземленным трубопроводам, на которых они смонтированы. Наливные и сливные устройства эстакад должны быть заземлены. Рельсы железнодорожных путей в пределах сливо-наливного фронта должны быть электрически соединены между собой и присоединены к заземляющим устройствам в двух местах по торцам эстакады. При этом заземляющие устройства должны быть не связаны с заземлением электротяговой сети. Заземляющие устройства для защиты от статического электричества следует, как правило, объединить с заземляющими устройствами для электрооборудования и молниезащиты.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 2020; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |