КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Итоговая контрольная работа. Экзаменационные вопросы по курсу
Экзаменационные вопросы по курсу Контролирующие материалы Другие учебно-методические материалы Стилистический энциклопедический словарь русского языка / Под ред. М.Н. Кожиной. М., 2003. (3 экз. НБ УдГУ)
Билет 1. 1.История стилистических исследований. 2.Метафора: определение и функции. Билет 2. 1.Стилистика и ее связь с другими отраслями науки о языке. 2.Просторечие и арго. Билет 3. 1.Объект изучения стилистики. 2.Фонетические стилистические приёмы. Билет 4. 1.Стилистика языка и речи. 2.Стилистическая функция повторов. Билет 5. 1.Стилистическое значение языковой единицы. 2.Метонимия: определение и функция. Билет 6. 1.Социально-контекстуальные коннотации. 2.Антитеза и оксюморон. Билет 7. 1.Эмоционально-оценочные и экспрессивные коннотации. 2.Параллелизм. Билет 8. 1.Источники экспрессивности знака. 2.Стилистический потенциал фразеологизмов. Билет 9. 1.Проблема синонимии в стилистике. 2.Олицетворение. Билет 10. 1.Фонетические и морфологические стилистические средства. 2.Диалектальные слова и заимствования. Билет 11. 1.Стилистические ресурсы лексики. 2.Символ и аллегория. Билет 12. 1. Разговорный стиль современного французского языка. 2.Каркасные синтаксические фигуры. Билет 13. 1.Норма и отклонение от нормы. 2.Инверсия в современном французском языке. Билет 14. 1.Тропы: классификация и функции. 2.Ирония. Билет 15. 1.Лексико-синтаксические фигуры. 2.Архаизмы и неологизмы с точки зрения стилистики. Билет 16. 1.Функциональные стили современного французского языка. 2.Гипербола и мейозис. Билет 17. 1.Литературный стиль современного французского языка. 2.Эллипсис и пролепс. Билет 18. 1.Методы стилистического анализа текста. 2.Хиазм
Билет 19. 1.Язык и стиль современной французской прессы. 2.Эпитет и перифраз. Билет 20. 1.Научный стиль современного французского языка. 2.Градация.
Основой для определения оценки служит умение провести сопоставительный стилистический анализ текста на французском языке и его перевода на русский (или наоборот), сопоставить основные проблемы стилистики французского и русского языка и изложить суть основных вопросов стилистики французского языка.
Контрольная работа представляет собой сопоставительный стилистический анализ текста на французском языке и его перевода, изложенный письменно в виде рецензии (объем 5-7 страниц) на русском языке. Отрывок для анализа выбирается по окончании совместно студентом и преподавателем из книг по домашнему или индивидуальному чтению, современной прессы. Основанием для выбора является наличие опубликованного перевода французского текста на русский язык и наоборот. Объем текста для анализа – 2-3 страницы. Предлагаемые ниже вопросы представляют собой план анализа. Рекомендуется приступать к выполнению контрольной работы, предварительно повторив содержание соответствующих теоретических разделов курса. На выполнение работы дается 4 дня. 1. Определите жанр произведения. Передайте в нескольких фразах сюжет текста и его основное (философское) содержание. 2. Проанализируйте лексику отрывка. 1)Приведите примеры нейтральных слов. 2)Приведите примеры слов, обладающих различными коннотативными значениями. Определите эти коннотации, воспользовавшись стилистическими пометами в словаре. Дайте нейтральный синоним к отобранным словам. 3)Какова общая тональность отрывка с точки зрения нормативности и эстетической ценности слов? 3. Проанализируйте образную структуру текста. 1)Выпишите слова, употребленные в образном (переносном) значении. Определите вид тропа.
2)Образуют ли образы текста систему или они разнородны? Какую стилистическую информацию несут образы текста и как эта информация соотносится с основной идеей текста? 4. Проанализируйте синтаксический строй текста. 1)Есть ли в тексте лексико-синтаксические фигуры? 2)Какие другие виды логического выделения наблюдаются в тексте. 3)Какие типы экспрессивных предложений употребляются в тексте? 4)Какие мысли подчеркивает автор с помощью отмеченных вами синтаксических приемов и как они соотносятся с общей идеей текста? 5)Каков общий синтаксический строй текста – нейтрально-нормативный, усложненный, динамичный. Эмоциональный? Как соотносится синтаксис с композиционно-речевыми формами текста? 5. Охарактеризуйте стилистические особенности двух текстов в сопоставительном аспекте. Отметьте достоинства и недостатки перевода.
Критерии оценивания контрольной работы. Каждый из пяти пунктов оценивается от 0 до 1 балла. Важно ответить на все пункты работы. Более детальный ответ на один из пунктов не может компенсировать отсутствие ответа на другой пункт. Студент предъявляет проверенную и зачтенную контрольную работу на экзамене, выполнив предварительно необходимые исправления. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПРИ ПОДГОТОВКЕ
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 207; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |