Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс




Емельянов Станислав Михайлович

Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс

Станислав Михайлович Емельянов

Вопросы к зачету

1. Определение, предмет и значение «Теории и практики аргументации».

2. Логические основы теории аргументации.

3. Рациональные условия эффективности аргументации.

4. Проблема обоснования и его виды.

5. Специфика и виды эмпирической аргументации, ее взаимосвязь с теоретической аргументацией.

6. Специфика и виды теоретической аргументации, ее взаимосвязь с эмпирической аргументацией.

7. Способы теоретической аргументации, требования к теоретическим построениям и принципы их оценки.

8. Контекстуальная аргументация, ее способы и соотношение с универсальной аргументацией.

9. Виды аргументации и специфика спора, как вида аргументации.

10. Предмет, задачи и условия для начала спора.

11. Виды спора, корректные и некорректные приемы его ведения.

12. Стратегия и тактика спора и дискуссии.

13. Цели, формы завершения и результаты спора и дискуссии.

 

 

 

текст предоставлен правообладателем www.litres.ru

«Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс.»: ЗАО Издательский дом «Питер»; СПб; 2005

ISBN 5-469-00088-5

Аннотация

 

Пособие подготовлено в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта и учебной программы курса «Теория и практика связей с общественностью», который является основным в профессиональной подготовке студентов, обучающихся по специальности 350400 «Связи с общественностью». Может быть использовано студентами других специальностей в процессе изучения учебной дисциплины «Связи с общественностью», слушателями факультетов повышения квалификации, а также преподавателями и аспирантами, практиками связей с общественностью.

 

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

За несколько последних лет в нашей стране изданы десятки книг, посвященных различным аспектам PR. Кроме того, за эти годы у нас опубликован ряд фундаментальных изданий по PR зарубежных авторов. Каждое издание, отличаясь своим содержанию, своей теоретической и практической направленностью, глубиной отражения освещаемых проблем, как правило, адресуется широкому кругу читателей, среди которых студенты, обучающиеся по специальности 350400 – «Связи с общественностью», не всегда учитываются. Среди указанных книг есть и учебники, предназначенные для будущих экономистов, маркетологов, менеджеров и других специалистов [1, 24]. Если для студентов, обучающихся по указанным специальностям, данные учебники являются вполне приемлемыми, то будущие специалисты по связям с общественностью без соответствующей подготовки ими пользоваться не могут, ибо такие издания дают несистемное знание по очень сложной и недостаточно устоявшейся в понятийном аппарате молодой и развивающейся науке – науке о связях с общественностью.

Студенты, избравшие специальность 350400 – «Связи с общественностью», остро нуждаются в вводном курсе по теории и практике связей с общественностью – по теории и практике, которые, с одной стороны, являются их будущим полем профессиональной деятельности, а с другой – базовым курсом в вузовской подготовке. Означенный вводный курс представляется нам системным и целостным изложением основных концептуальных проблем теории и практики связей с общественностью, получивших свое развитие в отечественных и зарубежных изданиях и ставших в какой-то мере уже парадигмами. Реализуя указанный замысел, автор опирался прежде всего на труды ведущих ученых Санкт-Петербургской школы PR, а также на работы московских авторов, взгляды которых удачно согласуются со взглядами их коллег из Санкт-Петербурга.

Настоящее учебное пособие прежде всего адресуется студентам вузов, обучающимся по специальности 350400 – «Связи с общественностью», как введение в специальность. Оно подготовлено на основе Государственного образовательного стандарта по соответствующей специальности, а также на основе типовой учебной программы по дисциплине «Теория и практика связей с общественностью», разработанной Советом Учебно-методического объединения по образованию вузов России в области связей с общественностью.

Главной целью предлагаемого пособия является ознакомление обучаемых с основными положениями теории PR, которые дают целостное представление о паблик рилейшнз не только как теории, но и как практики. Учитывая то, что теория PR является относительно молодой и многие ее положения остаются достаточно спорными, автор счел необходимым дать различные взгляды. Эти взгляды не всегда подвергаются глубокому авторскому анализу по двум причинам. Во-первых, характер учебного пособия не предполагает делать это, а во-вторых, в дидактических целях такой подход позволяет обучаемым самостоятельно поразмышлять над данными проблемами, а также использовать их преподавателем для обсуждения на семинарских занятиях.

Учебное пособие состоит из 9 глав, каждая из которых выполняет определенную дидактическую функцию.

В первой главе раскрываются истоки становления паблик рилейшнз как профессионального вида деятельности, дается характеристика основных сфер этой деятельности в современном обществе, акцентируется внимание на общих требованиях к профессиональной подготовке специалиста PR. Данная глава призвана сформировать у обучаемых общую установку на овладение выбранной специальностью.

Пять последующих глав составляют методологическую основу изучения дисциплины «Теория и практика связей с общественностью» на последующих курсах обучения, а также изучения таких дисциплин, как «Проведение PR-кампаний», «Консалтинг в связях с общественностью», «Организация работы отделов по связям с общественностью» и других, предусмотренных Государственным образовательным стандартом. В этих главах анализируются определения PR, раскрывается содержание PR как деятельности, характеризуются ее структурные компоненты, проводится сравнительный анализ PR с другими коммуникативными видами деятельности (пресс-посредничество, промоушн, паблисити, реклама, пропаганда, маркетинг); анализируется одна из сложных теоретических проблем PR – проблема пиарологии как науки о паблик рилейшнз; раскрывается содержание ключевых понятий теории и практики PR – «общественность», «общественное мнение», «субъекты PR», «объекты PR», «миссия организации» и другие; раскрывается место и роль PR-подразделений в функциональной структуре различных организаций. Материал данных глав может быть предметом изучения студентами других специальностей, а также практиками PR.

Две заключительные главы посвящены зарубежным, отечественным и международным профессиональным организациям PR, а также образованию в сфере паблик рилейшнз. Они призваны дополнить представления будущих специалистов в области PR о паблик рилейшнз как сложном, целостном и системном социальном феномене. В последней главе, посвященной профессиональной культуре специалиста PR, конкретизируется содержание основных компонентов профессиональной подготовки специалистов по связям с общественностью, что немаловажно с точки зрения ориентации их на целенаправленное усвоение содержания многих общепрофессиональных и специальных дисциплин в вузовской подготовке.

После каждой главы дается перечень контрольных вопросов для самоконтроля усвоения учебного материала.

В приложения пособия включены требования к уровню профессиональной подготовки выпускника по специальности 350400 – «Связи с общественностью», а также важнейшие нормативные документы профессиональных организаций. Знакомство с данными документами важно для профессиональной ориентации будущих специалистов по связям с общественностью, а для практиков PR эти документы составляют нормативную базу их профессиональной деятельности. Кроме того, в приложения вошел глоссарий, который содержит более 160 специальных терминов.

Книга посвящается светлой памяти моих родителей, Емельянова Михаила Степановича и Емельяновой Марии Парфеновны.

 

Глава 1




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 551; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.