КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психометрическая проверка теста
СТРУКТУРА Т У С
Методика ТУС состоит из 9 субтестов, представляющих собой группы заданий, направленных на измерение различных аспектов умственной деятельности человека. В зависимости от этого каждый субтест имеет свое название.
Субтест 1 - осведомленность (ОС). Субтест 2 - исключение лишнего (ИЛ). Субтест 3 - поиск аналогий (ПА). Субтест 4 - определение общего (ОО). Субтест 5 - арифметический (АР). Субтест 6 - определение закономерностей (ОЗ). Субтест 7 - геометрическое сложение (ГС). Субтест 8 - пространственное воображение (ПВ). Субтест 9 - запоминание (З).
Все субтесты методики содержат 20 заданий, за исключением субтеста 4, который включает 16 заданий. Общее количество заданий теста - 176. Перед каждым субтестом в тестовой тетради имеется подробная инструкция испытуемому по выполнению субтеста с примерами решения заданий данной группы.
Анализ пунктов теста.
В качестве исходного материала для разработки ТУСа мы использовали чешский вариант ТСИ. После перевода обеих форм теста на русский язык была проведена лингвистическая и социальная адаптация невербальных заданий и создана 1-я предварительная форма теста для первичной психометрической проверки. Затем обе формы ТСИ были проведены без ограничения времени на выборке в 300 человек в возрасте от 16 до 25 лет. На основе полученных данных для каждого задания теста подсчитывались индекс-трудности и коэффициент корреляции с итоговым баллом. По окончании этого этапа были скорректированы или заменены около 20% заданий вербальных субтестов. Невербальные субтесты были оставлены без изменений. С учетом внесенных изменений была скомпонована 2-я предварительная форма теста, включающая 2 варианта (А и Б), которая была вновь подвергнута статистическому анализу. Статистический анализ проводился для формы А на выборке в 115 человек, а для формы Б - на выборке в 110 человек. Данная выборка состояла из примерно одинакового количества мужчин и женщин. Возрастной диапазон выборки - от 14 до 35 лет сюда вошли учащиеся средних школ г. Ярославля, молодые рабочие, студенты высших и средних специальных учебных заведений, а также лица, имеющие высшее образование. На данном этапе тест проводился без ограничения времени, и каждый субтест выполнялся всеми испытуемыми до конца. По результатам этого этапа для каждого задания обеих форм методики вновь подсчитывались следующие показатели: - индекс трудности; - коэффициент корреляции с итоговым баллом по субтесту; - характер распределения ответов. При отборе утверждений для составления окончательной формы методики мы исходили из того, что индекс трудности для каждого утверждения должен находиться в пределах от 0.16 до 0.84, коэффициент корреляции с итоговым баллом должен быть не ниже 0.20, а характер распределения ответов должен приближаться к нормальному. (1, 3, 4, 8). В результате такого анализа из двух форм методики была составлена одна форма, все задания которой соответствовали вышеперечисленным требованиям. После этого был скорректирован порядок задания в каждом субтесте в соответствии с полученным индексом трудности. В целях проверки индекса трудности заданий в новом порядке их предъявления, а также с тем, чтобы рассчитать временные ограничения в предъявлении субтестов, окончательная форма методики была вновь апробирована на выборке в 120 человек, состоящей из примерно одинакового количества мужчин и женщин. Возрастной диапазон - от 14 до 25 лет. В данном случае все тесты методики также проводились без ограничения времени. Кроме того, по окончании этого этапа проверки высчитывались временные ограничения в предъявлении субтестов. В нашем варианте методики были получены следующие временные интервалы для решения отдельных субтестов: Субтест 1 - 7 минут. Субтест 2 - 6 минут. Субтест 3 - 7 минут. Субтест 4 - 10 минут. Субтест 5 - 15 минут. Субтест 6 - 15 минут. Субтест 7 - 7 минут. Субтест 8 - 8 минут. Субтест 9 - заучивание - 3 минуты. воспроизведение - 6 минут.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 483; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |