КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Проектирование
Этап проектирования дает ответ на вопрос: «Как (каким образом) система будет удовлетворять предъявленным к ней требованиям?». Задачей этого этапа является исследование структуры системы и логических взаимосвязей ее элементов, причем здесь не рассматриваются вопросы, связанные с реализацией на конкретной платформе. Проектирование определяется как «(итерационный) процесс получения логической модели системы вместе со строго сформулированными целями, поставленными перед нею, а также написания спецификаций физической системы, удовлетворяющей этим требованиям». Обычно этот этап разделяют на два подэтапа: • проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов компонент, согласование функций и технических требований к компонентам, методам и стандартам проектирования; •детальное проектирование, включающее разработку спецификаций каждой компоненты, интерфейсов между компонентами, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент. Другими словами, проектирование является этапом ЖЦ, на котором вырабатывается, как реализуются требования к АСУП, порожденные и зафиксированные на этапе анализа. В результате этапа должна быть построена модель реализации, демонстрирующая, как система будет удовлетворять предъявленным к ней требованиям (без технических подробностей). Фактически модель реализации является развитием и уточнением модели требований, а само проектирование является мостом между анализом и реализацией. Базовыми строительными блоками АСУП при использовании структурного подхода являются модули. Все виды модулей в любом языке программирования имеют ряд общих свойств, из которых существенны при структурном проектировании перечисленные ниже: 1) Модуль состоит из множества операторов языка программирования, записанных последовательно. 2) Модуль имеет имя, по которому к нему можно ссылаться как к единому фрагменту. 3) Модуль может принимать и/или передавать данные как параметры в вызывающей последовательности или связывать данные через фиксированные ячейки или общие области. При структурном проектировании выполняется два вида работ: • проектирование архитектуры АСУП, включающее разработку структуры и интерфейсов ее компонент (автоматизированных рабочих мест), согласование функций и технических требований к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и внешними объектами; • детальное проектирование, включающее разработку спецификаций каждой компоненты, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент, а также построение моделей иерархии программных модулей и межмодульных взаимодействий и проектирование внутренней структуры модулей. При этом происходит расширение модели требований: •за счет уточнения содержащихся в ней функциональных, информационных и, возможно, событийных моделей требований, построенных с помощью соответствующих средств структурного анализа; •за счет построения моделей автоматизированных рабочих мест, включающих подсхемы информационной модели и функциональные модели, ориентированные на эти подсхемы вплоть до идентификации конкретных сущностей информационной модели; • за счет построения моделей межмодульных и внутримодульных взаимодействий с использованием техники структурных карт. В структурном подходе для целей проектирования модулей используются техники структурных карт (схем), демонстрирующие, каким образом системные требования будут отражаться комбинацией программных структур. При этом наиболее часто применяются две техники: структурные карты Константайна (Constantine), предназначенные для описания отношений между модулями, и структурные карты Джексона (Jackson), предназначенные для описания внутренней структуры модулей. Структурные карты Константайна являются моделью отношений иерархии между программными модулями. Узлы структурных карт соответствуют модулям и областям данных, потоки изображают межмодульные вызовы (в том числе циклические, условные и параллельные). Межмодульные связи поданным и управлению также моделируются специальными узлами, привязанными к потокам, стрелками указываются направления потоков и связей. Фундаментальные элементы структурных карт Константайна стандартизованы IBM, ISO и ANSI. Техника структурных карт Джексона восходит к методологии структурного программирования Джексона и заключается в продуцировании диаграмм и схем для графического иллюстрирования внутримодульных (а иногда и межмодульных) связей и документирования проекта архитектуры АСУП. При этом структурные карты Джексона позволяют осуществлять проектирование нижнего уровня АСУП и на этом этапе близки к традиционным блок-схемам, моделирующим последовательное, параллельное, условное и итерационное исполнение их узлов. Структурные карты сами по себе ничего не говорят о качестве модели реализации, так как являются всего лишь инструментом моделирования структуры системы и взаимосвязей ее компонент, однако существуют критерии, позволяющие оценить это качество.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |