Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Проектирование




Этап проектирования дает ответ на вопрос: «Как (каким образом) система будет удовлетворять предъявленным к ней требованиям?». Задачей этого этапа является исследование структуры системы и ло­гических взаимосвязей ее элементов, причем здесь не рассматрива­ются вопросы, связанные с реализацией на конкретной платформе. Проектирование определяется как «(итерационный) процесс получе­ния логической модели системы вместе со строго сформулированны­ми целями, поставленными перед нею, а также написания специфи­каций физической системы, удовлетворяющей этим требованиям». Обычно этот этап разделяют на два подэтапа:

• проектирование архитектуры системы, включающее разработку структуры и интерфейсов компонент, согласование функций и технических требований к компонентам, методам и стан­дартам проектирования;

•детальное проектирование, включающее разработку специфи­каций каждой компоненты, интерфейсов между компонента­ми, разработку требований к тестам и плана интеграции ком­понент.

Другими словами, проектирование является этапом ЖЦ, на ко­тором вырабатывается, как реализуются требования к АСУП, по­рожденные и зафиксированные на этапе анализа. В результате этапа должна быть построена модель реализации, демонстрирующая, как система будет удовлетворять предъявленным к ней требованиям (без технических подробностей). Фактически модель реализации являет­ся развитием и уточнением модели требований, а само проектиро­вание является мостом между анализом и реализацией.
^ Структурное проектирование

Базовыми строительными блоками АСУП при использовании структурного подхода являются модули. Все виды модулей в любом языке программирования имеют ряд общих свойств, из которых су­щественны при структурном проектировании перечисленные ниже:

1) Модуль состоит из множества операторов языка программи­рования, записанных последовательно.

2) Модуль имеет имя, по которому к нему можно ссылаться как к единому фрагменту.

3) Модуль может принимать и/или передавать данные как па­раметры в вызывающей последовательности или связывать данные через фиксированные ячейки или общие области. При структурном проектировании выполняется два вида работ:

проектирование архитектуры АСУП, включающее разработку структуры и интерфейсов ее компонент (автоматизированных рабочих мест), согласование функций и технических требова­ний к компонентам, определение информационных потоков между основными компонентами, связей между ними и вне­шними объектами;

детальное проектирование, включающее разработку специфи­каций каждой компоненты, разработку требований к тестам и плана интеграции компонент, а также построение моделей иерархии программных модулей и межмодульных взаимодей­ствий и проектирование внутренней структуры модулей.

При этом происходит расширение модели требований:

•за счет уточнения содержащихся в ней функциональных, ин­формационных и, возможно, событийных моделей требова­ний, построенных с помощью соответствующих средств струк­турного анализа;

•за счет построения моделей автоматизированных рабочих мест, включающих подсхемы информационной модели и функцио­нальные модели, ориентированные на эти подсхемы вплоть до идентификации конкретных сущностей информационной модели;

• за счет построения моделей межмодульных и внутримодульных взаимодействий с использованием техники структурных карт.

В структурном подходе для целей проектирования модулей ис­пользуются техники структурных карт (схем), демонстрирующие, каким образом системные требования будут отражаться комбина­цией программных структур. При этом наиболее часто применяются две техники: структурные карты Константайна (Constantine), пред­назначенные для описания отношений между модулями, и струк­турные карты Джексона (Jackson), предназначенные для описания внутренней структуры модулей.

Структурные карты Константайна являются моделью отношений иерархии между программными модулями. Узлы структурных карт соответствуют модулям и областям данных, потоки изображают межмодульные вызовы (в том числе циклические, условные и па­раллельные). Межмодульные связи поданным и управлению также моделируются специальными узлами, привязанными к потокам, стрелками указываются направления потоков и связей. Фундамен­тальные элементы структурных карт Константайна стандартизова­ны IBM, ISO и ANSI.

Техника структурных карт Джексона восходит к методологии структурного программирования Джексона и заключается в продуцировании диаграмм и схем для графического иллюстрирования внутримодульных (а иногда и межмодульных) связей и документи­рования проекта архитектуры АСУП. При этом структурные карты Джексона позволяют осуществлять проектирование нижнего уровня АСУП и на этом этапе близки к традиционным блок-схемам, моде­лирующим последовательное, параллельное, условное и итераци­онное исполнение их узлов.

Структурные карты сами по себе ничего не говорят о качестве модели реализации, так как являются всего лишь инструментом моделирования структуры системы и взаимосвязей ее компонент, однако существуют критерии, позволяющие оценить это качество.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 224; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.