Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рациональный выбор




Возможности

Реальность

Вопросы коуча о цели и смысле

 

Я предлагаю здесь список вопросов для коучинга, которые я использую при выявлении цели и смысла всегда с тем учетом, чтобы на практике очередной вопрос подсказывался предыдущим. Предполагается, что к этому моменту подопечный уже ясно обозначил, над чем он хочет поработать, чтобы улучшить качество своей жизни и труда. Я всегда начинаю позитивно, с той цели, которую ставит перед собой подопечный, с его идеала.

 

Цель

 

• К чему вы хотите прийти по окончании этого занятия коучингом?

• Заглянем примерно на год вперед. Какой вы видите идеальную для себя ситуацию на работе? Опишите подробно ваш идеальный рабочий день. (Это может соответствовать нынешней работе подопечного или уводить от нее; с моей стороны – никакого суждения по этому поводу.)

• Какие элементы этого сценария вам наиболее дороги?

• Оцените по десятибалльной шкале, насколько важен каждый из этих элементов.

• Итак, ваша цель на работе?

• К какому сроку вы хотите ее достичь?

• В самой глубине души – чего вы на самом деле хотите от вашей работы?

• Если ваша цель чересчур далека от нынешней вашей ситуации, наметьте какие-то вехи на пути к ней.

• Какой первый шаг кажется вам наиболее уместным и посильным?

 

 

• В какой мере ситуация находится у вас под контролем? (Зачастую подопечные с большим трудом понимают, что все в конечном счете зависит только от их выбора. Психология жертвы берет верх, человек оплакивает свое бессилие.)

• Что для вас хуже всего в вашей работе (помимо мелких ежедневных разочарований)?

• Чем вызвана ваша неудовлетворенность?

• Как устранить неудовлетворенность?

• Что еще вас тревожит? А что сверх того? Расскажите об этом подробнее.

• Какой тип сотрудников и какие виды деятельности вас не устраивают?

• Какую часть рабочего времени вы испытываете позитивные эмоции и какую – негативные? Давайте рассмотрим позитивную сторону.

• Какой тип сотрудников и какие виды деятельности вам приятны?

• Что вам нравится в этих людях и в этих видах деятельности?

• Какими качествами они обладают? Где еще можно найти те же качества?

• Какие виды деятельности на работе или вне работы имеют для вас особое значение?

• Если бы вы решились сформулировать цель своей жизни, что бы вы сказали?

• Если бы вы составляли некролог самому себе, как бы вы хотели описать свою жизнь? (Это хороший вопрос, но не всякому человеку уместно его задавать!)

 

 

• Какие у вас есть возможности изменить ситуацию? (Если подопечный ответит: «Могу сменить работу», то продолжайте так, как указано далее, но с учетом, что смена форм и структур ничего не меняет по существу. Менять нужно сознание.)

• Какие от этого будут преимущества? Что вы на этом потеряете?

• Как подстраховаться, чтобы те же проблемы не вылезли на новой работе?

• Какую именно работу вы могли бы найти? Как вы ее будете искать? Насколько это надежно?

• Итак, у вас есть две возможности: поменять работу или обрести независимость. Давайте рассмотрим, нельзя ли найти что-то из того, что вам нужно, на теперешней вашей работе.

• Как еще? Где? А где еще?

• Что для этого нужно изменить? Что вы можете сделать, чтобы это изменить? К кому обратиться, чтобы изменить другие элементы?

• Если бы вы смогли внести все эти изменения, в какой мере это удовлетворило бы ваши нужды?

Этот список вопросов далеко не исчерпывающий, но я надеюсь, что основная линия, которой следует придерживаться во время занятия, тем самым намечена. Я намеренно формулирую часть пунктов не в виде вопросов – желательно не заканчивать каждую фразу коуча вопросительным знаком, иначе это начнет смахивать на допрос.

 

 

Постепенно мы подбираемся к ряду вопросов, которые касаются рационального выбора. С их помощью подопечный готовится к реальным действиям либо на нынешней своей работе, либо за ее пределами, но в любом случае он принимает решение сам, а не под влиянием коуча или с оглядкой на его суждение. Всегда надо превыше всего ставить самоуважение подопечного, его успех, т. е. способность самому решать, как добиваться успеха.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.