Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит,




Чтоб они.

Мясо и хлеб — всю добычу мою — С радостью белым зверям отдаю.

Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей.

Стучат, стучат.

Тик-так, тик-так — Ходят часики вот так. День и ночь

Держать.

Начну. Раз, два, три,

Потяну, До пяти считать

Превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик

Язык в иголку

четыре, пять! Иголку я могу


 

Открой рот.

Язык высунь далеко вперёд.

Напрягай мышцы языка и де­лай его узким.

Удерживай «иголочку», счи­тая от одного до пяти.


Помоги девочке вдёрнуть нитку в иголкуоб­веди точки сплошной линией.

Родителям. Цель упражнения — выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы.


Упражнение «ЧАСИКИ»



Открой рот.

Высунь узкий язык.

Двигай язык попеременно то в правый угол рта, то в левый.



они не спят, Всё стучат,


Родителям. Цель упражнения — выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку.



Отгадай загадку:


Зубы, ты знаешь, надо беречь. А для этого их надо чис­тить каждый день зубной щеткой.


Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи, И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели


 

Родителям. Цель упражнения — выработать умение удерживать кончик язы­ка за нижними и за верхними зубами.


Упражнение «ЧИЩУ ЗУБЫ»

Похожее движение, как будто чистишь зубы, можно делать и своим языком. Это движение нужно повторять старательно каждый день — тогда язычок станет по­слушным и ты будешь правильно произносить звуки.

» Улыбнись. Приоткрой рот.

Почисти кончиком языка ниж­ние зубы, делая движения из стороны в сторону.


Раскрась зайца.

» Почисти кончиком языка верх­ние зубы, делая движения из стороны в сторону.


Упражнение «ГОРКА»



Рассмотри картинки.


Как различаются горки по высоте? Правильно, одна высокая, вторая низкая.

Давай поучим язык делать разные «горки». Вначале сделай «высокую горку».

Родителям. Цель упражнения — выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы.


» Широко открой рот (опусти нижнюю челюсть).

*Широкий язык опусти за ниж­
ние зубы, упрись в них язы­
ком.

•Плотно прижми боковые
края к верхним коренным зу­
бам.

Получилась «высокая горка». Удержи «горку», пока слушаешь стихотворение.

Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются.

А теперь сделай «низкую горку».

Для этого сначала вновь сделай «высокую горку».

Потом приподними нижнюю челюсть (рот откроется менее широко).

Боковые края языка плотно прижимай к верхним коренным зубам.

Раскрась горки на рисунке.


Упражнение «КАЧЕЛИ»

На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз.

Для твоего язычка тоже есть упражнение «Качели». Языку понравится качаться, давай поучим его!

Родителям. Цель — выработать умение менять положение языка с постепен­ным ускорением темпа. Первоначально взрослый имитирует движение языка кистью руки вверх-вниз.



 



Улыбнись.

Открой рот, как при звуке [а].

Подними кончик языка за верхние зубы.

Затем опусти язык за нижние зубы.

Повтори несколько раз.


 

Вверх язык поднимай, Потом за зубы опускай. Так качаться продолжай...


Упражнение «СТУПЕНЬКИ»

Научи свой язычок шагать по ступенькам.



Приоткрой рот. Широким кончиком языка об­ними верхнюю губуэто первая ступенька.

Широким кончиком языка обними верхние зу­быэто вторая ступенька.

Широкий кончик языка прижми к верхним бу­горкамэто третья ступенька.


Обрадовался язычок, что поднялся на третью ступеньку, и весело попрыгал на ней, произ­нося звуки: [Т], [Д], [Н].

Соедини точки так, чтобы по­лучилась лесенка из трёх сту-

пенек для Буратино.

Родителям. Цель упражнения — выработать подъём языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении. Твёрдые звуки [Т], [Д], [Н] помогают за­крепить этот навык.


Упражнение «БАРАБАНЩИК»

У тебя есть барабан? Даже если и нет, ты сможешь быть барабанщиком, если сделаешь следующее упражнение.

Улыбнись. Открой рот.

Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук [д].

Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась.



Д-д, д-д-д!




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 537; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.