КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сбережение, потребление, инвестиции, MPS, MPC.Эффект мультипликатора
Совокупное предложение. Его особенности Совокупное предложение - 1) общее кол-во конечных товаров и услуг, которое может быть произведено и предъявлено к продаже по сущ. уровню цен. 2) сумма всех видов предложений. На сов. предложение влияние оказывает ценовой фактор. Между сов. предложением и уровнем цен сущ. прямая зависимость: с ростом цен растет совокупное предложение. На предложение действуют неценовые факторы: изменение цен на ресурсы, технологий, издержек пр-ва, производительность труда, правовых норм. Особенность – состоит из 3 отрезков: кенсианский, классический, восходящий. Кривая под влиянием неценовых факторов может сдвигаться.
47. AD=AS-анализ эконом. равновесия. Эффект Храповика. Пересечение кривых сов. спроса (AD)и предложения (AS) показывает: увеличение спроса в краткосрочн. периоде, приводит к увеличению реального объема пр-ва. без изменения цен. 2) в долгосрочном – вертик.отрезок – увел. сов. спроса приводит к увел. уровня цен, а реальный объем пр-ва не превышает потенц. ВВП. 3) увелич. сов. спроса на промежут. отрезке – увелич. реального объема пр-ва, так и повышение цен. Модель AD=AS может быть использ. для оценки эк-ки, перспектив и развития. Эффект храповика – механизм, который позволяет крутить колесо вперед, а не назад. Суть храповика: цены легко повышаются, но с трудом понижаются.
Люди не могут жить не потребляя: нужны благо и услуги. Чем выше развитие, тем нужно больше общ-ву. Кейнс дал анализ: потребление зависит от субъективного и объективн. факторов. Объективный – объем доходов, влияющий на спрос. Субъективный – психологическая ос-ть людей: люди с ростом дохода увел. свое потребление, но не в той
мере, в какой растет доход. В общ-ве не все блага потребляются, некоторые сберегаются. Доход=потребление(C)+сбережение(S) MPC=изменение потребления/изменения дохода=C/ V; MPS=изменение сбережения/изменение дохода= S/ V. MPC и MPS зеркально отражают друг друга. Инвестиции – затраты на пр-во и накопление ср-в пр-ва, увеличение материальных затрат. Инвестиции – долгосрочное вложение капитала в отрасли эк-ки с целью получения прибыли. Инвестиции бывают: валовые, чистые, автономные, индуцированные. Мультипликатор – числовой коэффициент, который показывает размер роста ВВП при увелич. объема инвестиций. K=V/T=изменение в доходах / изменения в инвестициях. K=1/1-MPC=1/MPS Мультипликаторнаходится в прямой зависимости от MPC, обратной отMPS.
49. Экономический рост. Показатели. Типы. Экономич. рост показывает рост пр-ва товаров и услуг за определенное время. Цель: увеличение потребления людьми. Показатели эконом. роста: рост V реального ВВП, ВНП, НД; рост V реального ВВП, ВНД,НД на душу нас-я; рост V помышл.пр-ва в целом и на душу нас-я. Все показатели взаимосвязаны, исп.2. Для характеристики исп. термины: коэффициент роста, темпы роста, темпы прироста. ТИПЫ: Экстенсивный тип – предлагает увел. объем пр-ва, за счет исп. большего кол-ва факторов пр-ва при сохранении технической базы, технологий, техники. Ему свойственны застой. Интенсивный тип – увелич. объема пр-ва за счет применения более качественных и эффективных факторов пр-ва, достижения НТП. Снижаются в итоге затраты на единицу эффекта, повышается качество товара. Но в реальной жизни экстенсивн. и интенсивн. типы в чистом виде не встречаются. Различают преимущественно интенсивн., преимуществен. экстенсивный темпы роста. Если экон. рост обеспечивается более чем на 50% за счет качественных ф-в пр-в – преимущественно интенсивный тип экон. роста. Рост эк-ки может сделать для общ-ва больше
чем застой пр-ва. Экономистысчитают, что наиболее эконом. невысокие темпы экон.роста, но устойчивые. Идеальный вариант – равновесный экон.рост, это достигается когда предложение и спрос растут одинаково, а цены не меняются.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 293; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |