Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Инструкция к тестовому контролю. Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата Критерии Показатели 1.Новизна реферированного текста Макс




Самара, 2012 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРАКТИЧЕСКОМУ ЗАНЯТИЮ

Оценивание реферата

Критерии и показатели, используемые при оценивании учебного реферата

Критерии Показатели
1.Новизна реферированного текста Макс. - 20 баллов - актуальность проблемы и темы; - новизна и самостоятельность в постановке проблемы, в формулировании нового аспекта выбранной для анализа проблемы; - наличие авторской позиции, самостоятельность суждений.
2. Степень раскрытия сущности проблемы Макс. - 30 баллов - соответствие плана теме реферата; - соответствие содержания теме и плану реферата; - полнота и глубина раскрытия основных понятий проблемы; - обоснованность способов и методов работы с материалом; - умение работать с литературой, систематизировать и структурировать материал; - умение обобщать, сопоставлять различные точки зрения по рассматриваемому вопросу, аргументировать основные положения и выводы.
3. Обоснованность выбора источников Макс. - 20 баллов - круг, полнота использования литературных источников по проблеме; - привлечение новейших работ по проблеме (журнальные публикации, материалы сборников научных трудов и т.д.).
4. Соблюдение требований к оформлению Макс. - 15 баллов - правильное оформление ссылок на используемую литературу; - грамотность и культура изложения; - владение терминологией и понятийным аппаратом проблемы; - соблюдение требований к объему реферата; - культура оформления: выделение абзацев.
5. Грамотность Макс. - 15 баллов - отсутствие орфографических и синтаксических ошибок, стилистических погрешностей; - отсутствие опечаток, сокращений слов, кроме общепринятых; - литературный стиль.

Реферат оценивается по 100 балльной шкале, балы переводятся в оценки успеваемости следующим образом:

• 86 – 100 баллов – «отлично»;

• 70 – 75 баллов – «хорошо»;

• 51 – 69 баллов – «удовлетворительно;

• мене 51 балла – «неудовлетворительно».

Баллы учитываются в процессе текущей оценки знаний программного материала.

 

 

Методические рекомендации разработал:

Доцент кафедры медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности

кандидат медицинских наук А.С. Устинович

«____» _____________2012 г.

ДЛЯ СТУДЕНТА

Тема 1.6.3 «Безопасность медицинского труда».

По дисциплине: «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф».

Факультет педиатрический

Методические

рекомендации рассмотрены

и одобрены на заседании кафедры

(протокол № 8 от «14» мая 2012 г.)

Заведующий кафедрой

доцент ____________________ В.Б. Сивков

«___» _____________ 2012 г.


1. Формируемые компетенции:

общекультурные компетенции (ОК)

· способен и готов использовать на практике методы клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1Д);

профессиональные компетенции (ПК)

· способностью и готовностью использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении (законы Российской Федерации, технические регламенты, международные и национальные стандарты, приказы, рекомендации, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации) (ПК-27А);

· способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования (ПК-31).

2. Цель занятия:

В результате изучения темы занятия студент должен:

Знать:

· основы законодательства Российской Федерации, основные нормативно-технические документы по охране здоровья детского, женского и взрослого населения;

· основные факторы, угрожающие жизни и здоровью персонала больницы;

· виды деятельности по обеспечению безопасности работников в медицинских организациях.

Уметь:

· выполнять свои функциональные обязанности по обеспечению безопасности медицинского труда;

· выявлять опасные и вредные факторы среды обитания, влияющие на безопасность медицинского труда в медицинских организациях;

· применять средства коллективной и индивидуальной защиты при обеспечении безопасности медицинского труда в медицинских организациях.

Владеть:

· основными техническими средствами индивидуальной и медицинской защиты.

3. Общее время занятия: 270 минут;

4. Оснащение занятия.

Методические рекомендации к семинарскому занятию для студентов

Наборы наглядных материалов по различным вопросам темы занятия: стенды, таблицы.

Тестовые задания по изучаемой теме.

Программное обеспечение:

Электронная версия УМК по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф» доступна для студентов на странице кафедры сайта Самарского государственного медицинского университета по адресу: http://www.samgmu.ru/ university.

Информация, включающая электронные версии части учебно-методических комплексов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности, медицина катастроф», а также нормативно-правовые документы, форму оформления курсовой работы, других документов, необходимых для изучения указанной дисциплины, представлена в виде электронных пособий, составленного сотрудниками кафедры.

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Информационно-справочные материалы Министерства здравоохранения и социального развития Самарской области и Российской Федерации.

Доступ к информационно-поисковой системе Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

Доступ к базам данных и информационным ресурсам, медицинским поисковым системам MedExplorer, MedHunt, PubMed. и др.

5. Самостоятельная работа во вне учебное время:

- Подготовиться к тестированию

- Подготовиться к семинарскому занятию, прочитать основную и дополнительную литературу, материалы лекций по теме занятия.

- Написать реферат по теме занятия:

«Система охраны труда и техники безопасности в медицинских организациях».

Задание на дом

Вопрос самоподготовки Источники информации Цель самоподготовки Вопросы и задания для самоконтроля
  1 Характеристика угроз жизни и здоровью медицинских работников.     2. Основные подходы, способы и средства обеспечения безопасности врача.   3. Особенности обеспечения пожарной, радиационной, химической, биологической и психологической безопасности медицинского персонала.   4. Требования безопасности при работе в структурных подразделениях медицинских организаций. Основная: Безопасность жизнедеятельности и медицина катастроф: Учебник для вузов / Н.М Киршин и др.; Под общей редакцией Н.М Киршина — 4-е издание, стереотипное — М.:, 2010. — 312 с. Дополнительная: Сивков, В.Б. Организация медицинского обеспечения в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени. Часть 1. Медицинская служба гражданской обороны: Учебное пособие. – 2-е изд. / В.Б. Сивков, В.Н. Дмитрук., А.Д. Рояк – Самара, ГОУВПО «СамГМУ», 2010. – 370 с. Достигнуть уровня усвоения знаний студентами по воспроизведению информации об изучаемом объекте по памяти. 1. Какие угрозы жизни и здоровью медицинских работников могут быть в лечебных учреждениях? 2. Дайте характеристику биологическим опасностям. 3. Дайте характеристику механическим опасностям. 4. Дайте характеристику электромагнитным опасностям. 1.Какие мероприятия проводятся в лечебных учреждениях по обеспечению безопасности врача? 2. Какие средства защиты имеются в лечебных учреждениях?   1. В чем сущность обеспечения радиационной безопасности в лечебных учреждениях?     1. Перечислите требования безопасности при работе в рентгенологическом кабинете, водо-грязелечебнице.

6. Самостоятельная работа на практическом занятии

Название этапа Описание этапа Педагогическая цель этапа Время этапа мин.
  Обеспечение безопасности пациентов в приемном отделении. Студент знакомится с организацией работы приемного отделения, изучает нормативные документы по безопасности, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в эндоскопическом кабинете. Студент знакомится с организацией работы эндоскопического кабинета, изучает нормативные документы по безопасности, правила обработки использованного оборудования, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в рентген отделении. Студент знакомится с организацией работы рентген кабинета, изучает нормативные документы по радиационной безопасности, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в отделении функциональной диагностики. Студент знакомится с организацией работы отделения функциональной диагностики, изучает нормативные документы по безопасности, правила проведения диагностических процедур, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  
  Обеспечение безопасности пациентов в физиотерапевтических кабинетах. Студент знакомится с организацией работы физиотерапевтических кабинетов, изучает нормативные документы по безопасности, правила проведения лечебных процедур, делает записи в тетради по вопросам безопасности. Добиться достижения целей занятия: умение использовать полученные знания для безопасной работы с пациентами.  

Смена учебных точек происходит под руководством преподавателя.

Приложения:

Приложение №1 Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов

Приложение №2 Требования по оформлению реферата

Приложение №1

Материалы для контроля исходного уровня знаний студентов:

Тест представлен в виде вопросов с предлагаемыми вариантами ответов. Испытуемые должны выбрать из предлагаемых вариантов правильные ответы. Испытуемому сообщается, что правильных ответов может быть более одного, вопросов без правильных ответов нет. Запись выбранных вариантов ответов осуществляется в строчку через запятую, после указания номера вопроса. Перед началом тестирования до испытуемых доводятся критерии оценивания тестового контроля.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1376; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.