Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

T – Период (сек.)

Камша А.Н.

4. Серия «Путешествия в Музыкальную страну». – Новосибирск, 2014 – 2015 гг.

Книга 1. Фортепиано

Книга 2. Струнные инструменты

Книга 3. Деревянные духовые инструменты

Книга 4. Медные духовые инструменты

Книга 5. Народные инструменты

Книга 6. Ударные инструменты

Книга 7. Ансамбли и оркестры

5. Игровое учебное пособие «Лото: музыкальные инструменты». – Новосибирск, 2014.

А.Н. Камша ведёт большую и разностороннюю работу по организации концертно-творческой и методической деятельности коллектива учащихся и преподавателей школы. Она редактирует и готовит к изданию методические работы преподавателей, рабочие учебные программы, оформляет отчетность и нормативные документы школы, организует участие педагогов в конференциях и мастер-классах. А. Н. Камша входит в состав экспертов Высшей аттестационной комиссии Минобразования в области культуры и искусства Новосибирской области, а также работает в составе жюри различных конкурсов.

Творческая и методическая деятельность А.Н. Камшы отмечена многочисленными Грамотами и Благодарностями Министерства культуры Новосибирской области.

Корнякова Татьяна Сергеевна- музыковед, работает в НСМШ (колледже) с 1975 года преподавателем сольфеджио, элементарной теории музыки и гармонии. Имеет высшую квалификационную категорию. С 1988-го по 1990 год была зав. теоретическим отделением НСМШ (колледжа). Т.С. Корнякова - автор учебно-методических пособий:

1. «Тембровые диктанты» для 1-3 классов ДМШ и ДШИ (аудио пособие с методическими комментариями и нотным приложением).

2.«Рабочие тетради по сольфеджио» для учащихся 6-8 классов ДМШ и ДШИ (2006). Работа была удостоена 1 премии Второго регионального смотра - конкурса методических работ педагогов ССУЗов Западно-Сибирского региона (2008).

Т.С. Корнякова является автором программ учебных курсов «Сольфеджио», «Музыкальная грамота», для студентов вокального отделения, а также программы по «Сольфеджио» для студентов теоретического отделения. Она даёт открытые уроки, выступает с методическими сообщениями перед слушателями курсов повышения квалификации НСМШ (колледжа).

В 2002 г. Т.С. Корнякова была награждена Знаком Министерства культуры России «За достижения в культуре», в 2010 г. за многолетний и плодотворный труд Благодарностью Министерства культуры России.

 

 

Крапивина Ирина Владимировна – музыковед, кандидат искусствоведения, выпускница теоретического отделения НСМШ (колледжа), работает с 2004 года преподавателем сольфеджио, элементарной теории музыки, гармонии. Имеет высшую квалификационную категорию.

Опубликованные работы:

1. О формообразующем принципе в опере Ф. Гласса «Сатьяграха» // Интеллектуальный потенциал Сибири: Тез. к межвуз. конф. – Новосибирск, 1997. – С.49.

2. К проблеме формы в творчестве композиторов-минималистов // Интеллектуальный потенциал Сибири: Тез. к межвуз. конф. – Новосибирск, 1998. – С.58-59.

3. «Tabula rasa» А. Пярта // Интеллектуальный потенциал Сибири: Тез. к межвуз. конф. – Новосибирск, 1999. – С.17-18.

4. О полифонии в серийных и «постсерийных» музыкальных композициях // Интеллектуальный потенциал Сибири: Тез. к межвуз. конф. – Новосибирск, 2000. – С.17-18.

5. Форма-процесс в «минимальной» музыке // Проблемы музыкознания: Статьи молодых музыковедов/ Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2000. – Вып. 1. – С.143-159.

6. О временной организации в произведениях композиторов-минималистов // Музыкальное творчество на рубеже третьего тысячелетия: Тез. к междунар. науч.-практ. конф. – Астрахань, 2001. – С.24-26.

7. О композиции двух пьес С. Райха // Сибирский музыкальный альманах, 2000. / Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2001. – С.58-66.

8. Кэтлин Роули. Сати и минимализм: аналогии и точки соприкосновения. – Перевод, предисловие и примечания И. Крапивиной // Сибирский музыкальный альманах, 2001. / Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2002. – С.148-153.

9. О семантических аналогах «минимальной» музыки // Музыкальное содержание: Наука и педагогика: Материалы Всерос. науч.-практ. конф. – Астрахань: ГУП ИПК «Волга», 2002. – С.134-136.

10. Техника паттернов и ее прототипы // Проблемы музыкознания: Статьи молодых музыковедов/ Новосиб. гос. консерватория им. М.И. Глинки. – Новосибирск, 2002. – Вып. 2. – С.261-289.

11. Котляревский А.Н. // Энциклопедия «Новосибирск». – Новосибирск: Новосибирское книжное издательство, 2003. – С.452.

12. «Satyagraha» Ф. Гласса: Сакрализация оперы // Музыка и ритуал: Структура, семантика, специфика: Материалы междунар. науч. конф. – Новосибирск, 2004. – С.628-635. (в соавт. с С. Гончаренко).

13. Проблемы формообразования в музыкальном минимализме. – Новосибирск, 2003. -192 с.

14. 40 лет музыки. // «Вестник» Новосибирского музыкального колледжа им. А.Ф. Мурова, 2010. – Вып.3. – С.81-83. (в соавт. с И.Н. Сун).

15. Рабочая программа учебной дисциплины «Гармония» по специальности «Инструментальное исполнительство», 2013.

16. Рабочая программа учебной дисциплины «Сольфеджио» по специальности «Инструментальное исполнительство», 2014.

17. Примерное содержание учебной дисциплины “Сольфеджио» (по специальности «Инструментальное исполнительство») (в печати).

И.В. Крапивина активно занимается учебно-методической и исследовательской работой. В 2006 году творческая деятельность И.В. Крапивиной была отмечена Грамотой Департамента образования Новосибирской области.

Петенева Евгения Сергеевна – музыковед, кандидат психологических наук. Работает в НСМШ (колледже) с 2004 года преподавателем сольфеджио, элементарной теории музыки, гармонии, курсов «Основы педагогики и психологии», «Музыкальная психология», «Психология общения». Имеет высшую квалификационную категорию. Е.С. Петенева ведёт методическую работу в городе и регионе, проводит мастер- классы, семинары по вопросам преподавания музыкально-теоретических дисциплин в ДМШ и ДШИ, работает в жюри различных конкурсов, рецензируют методические работы, активно занимается научной и творческой деятельностью.

Опубликованные работы:

1.Петенева, Е.С. К проблеме изучения творческой личности через категорию «Я - образ» / Е.С. Петенева // Социокультурные проблемы современного человека. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2009. – Ч. III. – С.214-217.

2.Петенева, Е.С. Переживание как интегрирующий фактор развития «Я-образа» личности студента-музыканта/ Е.С. Петенева // Социокультурные проблемы современного человека. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. - Ч. II. – С. 140-143.

3. Петенева, Е. С. Психологические особенности развития «Я-образа» личности студента-музыканта / Е.С. Петенева // Социокультурные детерминанты и мотивационные основы развития личности. – Новосибирск: Изд. НГПУ, 2010. – С. 400-411.

4.Петенева, Е.С. Развитие «Я-образа» студента-музыканта в профессиональной деятельности/ Е.С. Петенева // Второй международный конгресс по педагогическим, психологическим и социокультурным аспектам поведенческих проблем и делинквентности детей и подростков. – Пермь, 2010. – С. 187-190.

5. Петенева, Е. С. Теоретические и практические аспекты изучения категории «Я-образ» личности (на примере студентов-музыкантов) / Е. С. Петенева // 125 лет Московскому психологическому обществу: Юбилейный сборник РПО: в 4-томах: Том 3. – М.: МАКС Пресс, 2011. – С. 51-54.

6. Петенева Е. С. Вокализы-сольфеджио. Учебное пособие для ДМШ и ДШИ. – Новосибирск, 2011. – 32 с.

Творческие достижения:

1. Диплом 3 степени в номинации «Композитор-исполнитель» III Международного конкурса музыкантов-исполнителей и композиторов «Романтизм: истоки и горизонты» памяти Алемдара Караманова (Москва, 2012).

2. Лауреат 3 степени в номинации «Композиторы – детям» III Международного фестиваля-конкурса современной детской и юношеской песни и танца «Два кота» (Москва 2013).

3.Лауреат 2 степени Международного фестиваля-конкурса «Караван культуры Артистического лета (Западно-Поморское Воеводство, Польша, 2013).

4. Проведение творческой встречи в рамках фестиваля «Riga-symphony -2013». (Латвия, Рига 5-9 декабря 2013,2014гг.).www. rigasymphony.lv (раздел workshops).

5. Работа в составе жюри международного конкурса«Riga-symphony -2014».

6. Создание музыки к аудиоспектаклю по сказкам С. Алексеева «Дар речи»(2014)

7. В 2015 г. выходит диск песен для детей «Будет музыка с тобой!»

Творческая и педагогическая деятельность Е.С. Петеневой отмечена Почетной грамотой Губернатора Новосибирской области (сентябрь 2004), Благодарственным письмом Министра культуры Новосибирской области (март 2013), Благодарственным письмом Губернатора Новосибирской области (август 2013).

 

 

Пушенко Ирина Викторовна – музыковед, выпускница теоретического отделения НСМШ (колледжа), работает в НСМШ (колледже) с 1983 года, имеет высшую квалификационную категорию. И.В. Пушенко постоянно ведет поиск новых методов обучения, активно занимается работой по эстетическому воспитанию студентов теоретического отделения, организует посещение и обсуждение художественных выставок, театральных премьер.

И.В. Пушенко написаны методические работы:

1. «О портрете и портретности. О пейзаже и пейзажности».

2.«Тому, кто играет клавирную сонату Моцарта № 8».

3.«Художественно-музыкальное образное ассоциирование в жанровой сфере портрета и портретности».

4. «Музыкально-художественные путешествия на уроках слушания музыки. Мир русской культуры».

5. Рабочая программа по предмету «Слушание музыки и музыкальная литература» для учащихся 1-6 классов ССМШ.

6. Рабочая программа по курсу «Методика преподавания музыкальной литературы» для студентов теоретического отделения.

Учебные пособия, разработанные И. В. Пушенко, удостоены премий I и II открытых региональных смотров-конкурсов методических работ преподавателей музыкальных училищ Западно-Сибирского региона. И.В. Пушенко награждена Почетной грамотой Департамента образования мэрии г. Новосибирска (2010).

Трахтенберг Фаина Исааковна -музыковед, работает в НСМШ (колледже) с 2000 года преподавателем сольфеджио, элементарной теории музыки, гармонии и полифонии. Имеет высшую квалификационную категорию. Ф. И. Трахтенберг активно занимается научно-методической работой.

Опубликованные работы:

1.Михайленко А.Г., Трахтенберг Ф.И. «Из истории русской фортепанной фуги»// Межвузовский сборник научных трудов «Статьи музыковедов Урала и Сибири». – Челябинск: Изд. ЧГИИК, 1993.- С.42-59.

2. Учебное пособие «Рабочие тетради по сольфеджио» для 4-5 классов ДМШ и ДШИ (работа удостоена Диплома 1 степени Третьего открытого конкурса методических работ преподавателей ССУЗОВ Сибирского региона).- Новосибирск,2006.

3. «Музыкальное образование: проблемы и перспективы»//Сб. «Музыкальное образование: проблемы и перспективы»// Бийский педагогический университет,2008.

Ф.И. Трахтенберг - автор рабочих программ учебных дисциплин «Методика преподавания сольфеджио», «Гармония» и «Современная гармония» для специальности «Теория музыки». Она проводит открытые уроки по сольфеджио, рецензирует методические работы преподавателей ДМШ и ДШИ, принимает участие в научно-практических конференциях, выступает с докладами по методике преподавания сольфеджио в Новосибирском музыкальном колледже и школах Новосибирска, в Барнауле, Бийске, Горно-Алтайске, на курсах повышения квалификации НСМШ (колледжа).

Педагогическая и творческая деятельность Ф. И. Трахтенберг отмечена Грамотами и Благодарностями Губернатора Новосибирской области, Министерства культуры Новосибирской области, мэрии и городского комитета по культуре Новосибирска, Благодарственными письмами учебно-методических центров различных городов Сибирского региона.

 

Цветкова Екатерина Сергеевна – музыковед, работает в НСМШ (колледже) с 2013 года методистом учебно-методического отдела, с 2014 г. преподавателем слушания музыки в младших классах НСМШ (колледжа). Е.С. Цветкова в 2012 году защитила дипломную работу «Творчество ансамбля ранней музыка «Insula Magica» в контексте явлений исторически ориентированного исполнительства», имеет публикации по теме дипломной работы в сборнике «Интеллектуальный потенциал Сибири», а также в журнале «Музыкальная жизнь»(2012г). Лауреат 1 премии Межрегионального конкурса методических работ преподавателей ДМШ и ДШИ в номинации «Учебно-методические сценарии» (НГК (академия) им. М.И. Глинки, 2014г).

Цейслер Эдит Артуровна -музыковед, работает в НСМШ (колледже) с 1976 года, преподаёт музыкальную литературу на исполнительских отделениях НСМШ (колледжа), специализированный курс «Музыкальная литература» для студентов теоретического отделения. Имеет высшую квалификационную категорию. С 1982 г. по 1988 г. была заведующей отделением теории музыки. С 1989 г. по 2014 г. исполняла обязанности заместителя директора по производственному (профессиональному) обучению.

Э.А. Цейслер собрала обширный материал по истории Новосибирской специальной музыкальной школы, на основе которого в 2006 году была опубликована статья «Новосибирская специальная музыкальная школа (колледж)» в сборнике «Музыкальная культура Новосибирска».

Э. А. Цейслер занимается редакторской работой: готовит информационные и рекламные материалы, нормативные документы и локальные акты, редактирует рабочие учебные программы. Опираясь на свой, более, чем 30-летний опыт педагогической работы, она разрабатывает учебно-методическое пособие «Лекции и конспекты по курсу музыкальной литературы для специальных музыкальных школ и музыкальных колледжей». В 2012 г. Э.А. Цейслер присвоено звание «Заслуженный работник культуры России».

СОДЕРЖАНИЕ

Предисловие Страницы истории ……………….................................................

Раздел 1.Методические работы преподавателей теоретического отделения

 

Александрова Н.Л. Сольфеджио в подготовительном классе ………………

Петенева Е.С. О проблемном методе обучения на уроках сольфеджио на примере учебных пособий М. А. Крафт …………………………………………..

 

Трахтенберг Ф.И. Оценочный фактор в предмете сольфеджио ……………..

Корнякова Т.С. Начальный этап обучения вокалиста в классе сольфеджио…

Александрова Н.Л. О развитии творческих навыков на уроках сольфеджио...

Александров И.И. Формы музицирования на уроках композиции ………………

Крапивина И.В. Современные средства наглядности на уроках сольфеджио..

Байкина Н.Л. «Анализ музыкальных произведений» в музыкальном колледже. Конспект лекций и методические советы по теме: «Функции музыкального материала в их взаимодействии с функциями частей формы» ………………

 

Пушенко И.В. Музыкально-художественное ассоциирование на уроках слушания музыки. Образы русского православия ………………………………..

Антипова Л.К., Гончарова Л.В. Опыт преподавания «Слушания музыки» и «музыкальной литературы» в НСМШ (колледже): к проблеме преемственности начального и среднего звена профессионального обучения..

Раздел 2. Курсовые работы по методике преподавания сольфеджио студентов теоретического отделения

Созинова И. Абсолютная и относительная сольмизация.................................

Рузанкина М. Развитие чувства метроритма на уроках сольфеджио …….

Бибикова К. Интонирование в курсе сольфеджио............................................

Маслиёва Н. Музыкальный диктант ………………………………………….

Шавырина Е. Система музыкального воспитания Карла Орфа ………………

Сартакова Д. Методика В.Б. Брайнина «Развитие музыкального мышления».............................................................................................................

Останина М. Интегральная методика музыкального воспитания В.П. Середы...................................................................................................................

Полищук М. Инновационные формы преподавания сольфеджио (из опыта работы Уфимской лаборатории музыкальной семантики)............................

Раздел 3. 45-летию НСМШ (колледжа) посвящается

 

Воспоминания выпускников теоретического отделения …………………..

Список выпускников теоретического отделения ……………………………

Педагогический состав теоретического отделения …………………………

 

Период – время одного полного оборота.

Заметка: период секундной стерлки Т=1мин, период минутной стрелки Т=1час, период часовой стрелки Т=12часов.

- Частота (Гц)

Частота – это число оборотов за единицу времени.

Период и частота – обратные величины.

- Центростремительное (нормальное) ускорение (м/c2)

Центростремительное ускорение – это ускорение, характеризующее быстроту изменения направления вектора линейной скорости. Центростремительное ускорение в любой точке траектории направлено по радиусу к центру окружности.

 

Формулы для равномерного движения по окружности:

(17.) (18.)

(19.) (20.) (21.)

(22.) (23.)

(24.) (25.) (26.)

(27.) (28.) (29.)

Здесь: S – путь (м.), t – время (сек.), – линейная скорость (м/с), φ – угол поворота радиуса (рад), ω – угловая скорость (рад/сек), R – радиус (м), υ – частота (Гц = сек-1), Т – период (сек.), N – число оборотов (безразм.), а – центростремительное ускорение (м/с2).

 

Пример: пусть имеется вращающийся вал, радиус которого R = 4,2м. Расстояния от центра вала до точек А, В и С указаны на рисунке. Так же нам известно, что период точки А: = 60 секунд. Найдем периоды, частоты, угловые и линейные скорости точек А, В и С,
Заметка: Все точки расположенные на одном радиусе имеют одинаковый период Т, частоту , и угловую скорость, но разные линейные скорости. Чем ближе точка на радиусе к центру окружности, тем менше ее линейная скорость.

A
B
C
1 м
2 м
4 м


 

 

O
Для точки А: Зная период Т, можем найти частоту по формуле (26): Так же найдем угловую скорость ω точки А по формуле (23): Точки А В и С имеют одинаковые период, частоту и угловую скорость.  
Значит: = = 0,017 Гц, = 0, 1 рад/сек. Найдем линейные скорости точек из формулы (21): Мы видим, что не смотря на то что угловые скорости точек одинаковы, их линейные скорости различны.

 


Утверждение о том, что период не зависит от радиуса покажется очевидным если мы вспомним о том, что вне зависимости от размеров часов (их радиуса) все секундные, например, стрелки имеют одинаковый период Т = 1 мин, т.е. совершают полный оборот за минуту.

 

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Педагоги теоретического отделения | Острый бронхит. 1. Острым бронхитом называется воспаление:
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1775; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.