КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Особенности производства по делам о поощрении в органах внутренних дел
В органах внутренних дел поощрению как методу государственного управления отводится особая роль. С помощью умелого использования всех его составляющих заметно улучшается качество профессиональной деятельности сотрудников. Как отмечает в своей работе В.В. Кушнерев, анализ нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы, связанные с поощрением в органах внутренних дел, позволяют выделить общие и вспомогательные цели[153]. Цели общего характера имеют отношение ко всему поощрительному производству, а вспомогательные - к отдельным его стадиям. Общие цели связаны: - во-первых, с улучшением законности и дисциплины среди сотрудников органов внутренних дел; - во-вторых, с качеством выполняемой ими работы; - в-третьих, с развитием инициативы и ответственности каждого сотрудника; - в-четвёртых, с выполнением тех задач, которые стоят перед системой МВД России. К вспомогательным целям можно отнести: - создание условий для надлежащего исполнения сотрудником своих обязанностей; - оказание помощи в приобретении сотрудником дополнительных знаний, необходимых для эффективного исполнения своих полномочий; - развитие соревновательности в коллективе; - своевременная корректировка объёма должностных обязанностей и т.д. В поощрительном производстве можно выделить организационную, информационную, оценочную и итоговую функции. Организационная - связана со всеми вопросами, имеющими отношение к поощрению. Это: - выявление наиболее отличившихся сотрудников; - подготовка материалов о поощрении и проектов правовых документов; - проведение мероприятий, связанных с поощрением; - внесение сведений о поощрении в личные дела сотрудников; - учёт поощрений и подготовка соответствующих отчётов по их применению и т.д. Информационная - направлена на широкое осведомление личного состава органов внутренних дел о принимаемых решениях, связанных с поощрением. Распространяется положительный опыт отличившихся сотрудников. Разъясняются мотивы поощрения. Реализация такой функции позволяет создавать в органах внутренних дел творческое отношение сотрудников к служебным обязанностям, укреплять морально-психологический климат, снимать различные домыслы и слухи по поощряемым сотрудникам. Оценочная - предполагает всесторонний анализ поощрительного поступка и принятие решения о применении такой меры поощрения, которая бы соответствовала совершённому поступку. Итоговая - связана с реализацией принятых решений о поощрении. Должностные лица обязаны обнародовать юридический документ о поощрении. При этом избрать соответствующую форму доведения результатов о поощрении личному составу. В соответствии с Положением о службе в органах внутренних дел, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23 декабря 1992 г. № 4202-I [154], основаниями поощрительного производства в системе органов внутренних дел являются: 1) образцовое исполнение обязанностей; 2) достигнутые высокие результаты в службе. В поощрительном производстве в системе органов внутренних дел можно выделить следующие стадии: стадия возбуждения; стадия направления представления в государственный орган или соответствующему должностному лицу; рассмотрения и принятия решения; стадия исполнения. В стадии возбуждения поощрительного производства решается большой комплекс различных задач. В частности: - полномочия должностных лиц органов внутренних дел на возбуждение этого производства; - поводы и основание для возбуждения; - решение вопросов по подведомственности (в зависимости от того вида поощрения, к какому представляется сотрудник); - проведение различных организационных мероприятий, имеющих отношение к поощрению; - подготовка документов, связанных с конкретным видом поощрения и т.д. Поводами к возбуждению поощрительного производства служат различные обстоятельства: - ходатайство непосредственных начальников и коллективов; - обобщённые результаты по аттестации; - выводы комиссии по итогам проверки; - совершение сотрудником действия, связанного с риском для жизни; - заявления граждан; - сообщения в средствах массовой информации и т.д. В зависимости от разновидности поощрительного производства (наградного или служебного) в органах внутренних дел ходатайства о поощрениях возбуждаются: - руководителями органов внутренних дел - о поощрении отдельных сотрудников, особо отличившихся при осуществлении конкретного оперативно-служебного мероприятия или решения сложной служебной задачи. - руководителем подразделения ОВД - о поощрении своих сотрудников за высокий профессионализм, достигнутые высокие результаты в служебной деятельности по итогам за определенный период, а также в честь профессиональных и государственных праздников, личных юбилеев отдельных работников или в связи с выходом на заслуженный отдых; - руководителями кадровых аппаратов, которые довольно часто являются инициаторами приказов о поощрении сотрудников в связи с их юбилеями, уходом на заслуженный отдых; - гражданами, которые присылают благодарственные письма с ходатайством о поощрении отдельных сотрудников за их личный вклад в охрану правопорядка и борьбу с преступностью. По наиболее отличившимся сотрудникам руководитель ОВД ходатайствует перед вышестоящим руководством о поощрении их правами или представлении к государственной награде. Соответствующим должностным лицом органа внутренних дел готовится представление, в котором излагаются все обстоятельства поощрительного поступка. Стадия направления представления в государственный орган или соответствующему должностному лицу включает в себя следующие процессуальные действия: - выяснение обстоятельств о наличии или отсутствии дисциплинарных взысканий; - согласование с руководителем подразделения органа внутренних дел и иными должностными лицами, возбудившими ходатайство о поощрении; - в наградном производстве направление представления (ходатайства) о поощрении в МВД РФ, в иных случаях – направление руководителю органа внутренних дел, наделенного полномочиями по применению поощрения; Стадия рассмотрения и принятия решения включает в себя оценку совершённого поощрительного поступка. Изучаются все материалы, имеющие отношение к поощрению. В отдельных случаях запрашиваются дополнительные сведения. Определяется форма и вид поощрения с учётом поощрительного поступка. Результатом этой стадии является издание приказа уполномоченным должностным лицом или передача материала вышестоящему должностному лицу для применения вида поощрения, входящего в его компетенцию. Принятое решение в форме указа, постановления, приказа о поощрении конкретного лица, приобретает силу юридического документа, который нужно исполнять. Этот юридический документ носит обязательный характер. Стадия исполнения включает в себя объявление о поощрениях сотруднику органов внутренних дел лично, перед строем или на совещании (собрании) личного состава. Поощрения объявляются приказами. Все поощрения, за исключением объявленных устно, подлежат учету в специальных служебных карточках, которые ведут сотрудники кадровых аппаратов, а также заносятся в личное дело. Стадия исполнения характеризуется и процессуальными сроками. Так, исполнение решения о награждении государственными наградами должно быть исполнение не позднее 2 месяцев со дня вступления в силу Указа Президента РФ. Своевременное исполнение юридического документа имеет воспитательное значение. А если поощрение не исполнено или исполнено не полностью, эффективность применяемой поощрительной меры очень низка. Необходимо также подчеркнуть, что на современном этапе назрела необходимость в совершенствовании системы государственного поощрения, в разработке и закреплении в едином нормативном акте поощрительной процедуры.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 524; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |