КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Современные проблемы
Часть IV Пример выделения симптомокомплексов и оценки параметров рисунков методики «Кинетический рисунок семьи»
Обработка результатов испытуемого заключается в подсчете суммы баллов всех показателей рисунков по каждой характеристике. Пред- ставив полученные суммы в процентах, можно сравнивать выраженность разных характеристик, выявлять доминирующие. Описанная схема анализа результатов графических методик снижает степень субъективизма в их интерпретации. Будучи дополненной информацией, полученной в ходе беседы с испытуемым, она позволяет даже начинающему психодиагносту давать достаточно достоверные заключения относительно личностных особенностей испытуемого. Завершая главу о проективных методах диагностики, отметим, что несмотря на критику в их адрес и ряд методических проблем, связанных с ними, исследования их возможностей продолжаются, идет поиск более тонких способов анализа, совершенствуются процедуры применения. Продолжают разрабатываться новые методики. Например, создана методика совместного рисования, требующая участия всей семьи или супружеской пары в выполнении единого рисунка в присутствии психотерапевта, внимательно наблюдающего за поведением всех участников [12]. Вопросы и задания 1. Каковы цели использования проективных методов? 2. Каковы достоинства и недостатки проективных методов? 3. Дайте общую характеристику ТАТ, опишите области применения этой методики. 4. Каковы теоретические основы методики рисуночной фрустрации Розенцвейга? 5. Опишите способы анализа и основные показатели методики Розенцвейга. 6. Перечислите достоинства и недостатки графических проективных методов. Рекомендуемая литература 1. Ашстази А. Психологическое тестирование. Т. 2. — М., 1982. 2. Анастази А., Урбина С. Психологическое тестирование. — СПб., 2001. 3. Белый Б. И. Тест Роршаха. Практика и теория. — СПб., 1992. 4. БурлачукЛ. Ф. Руководство CAT. — Киев, 1995. 5. Данилова Е. Е. Детский тест «рисуночной фрустрации» С. Розенцвейга. - М., 1992. 6. Мадди С. Теории личности: сравнительный анализ. - СПб., 2002. 7. Основы психодиагностики / Под ред. А. Г. Шмелева. - Ростов н/Д., 1996. 8. Романова Е. С. Графические методы в практической психологии. - СПб., 2002. 9. Соколова Е. Т. Проективные методы исследования личности. -М., 1980.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |