КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Определяем геометрические параметры
Расчет первой быстроходной ступени Выполняем проверочный расчет на заданную перегрузку по формулам
; (50) МПа МПа. ; (51) МПа МПа. . Условия прочности соблюдаются.
Основными габаритными размерами для конических передач являются и . Примем коэффициент, учитывающий изменение прочности конической передачи по сравнению с цилиндрической для прямозубых колес [6, с.27]
. (52)
Коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по ширине венца для прирабатывающихся прямозубых колес [6, с.28]
. (53)
Коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения для прямозубых колес при твердости НВ ≤ 350 [6, с.28]
. (54)
Определим диаметр внешней делительной окружности
. (55) мм.
Определим углы делительных конусов колеса и шестерни [6, с.28] δ 2 , (56) δ 1= 90о – δ 1. (57) δ 2 = 74о. δ 1= 90о – 74 о = 16 о.
Внешнее конусное расстояние определяется по формуле [6, c. 28].
(58) мм.
Ширина колеса [6, с.28]
. (59) 0,285 ·83 =23,66 мм.
Принимаем целое значение 24 мм. Коэффициент KF β = 1, так как зубья полностью прирабатываются Определим внешний окружной модель передачи [6, c.29]
; (60) .
Значение модуля передачи, полученное расчетом, округляем до стандартного ряда [6, c.22], принимаем модуль .
Определим число зубьев колеса
z 2 = ; (61) z 2 = .
Определим число зубьев шестерни
z 1 = ; (62) z 1 = .
Округлим до ближайшего целого числа, получим z 1 = 30. Фактическое передаточное число определяется по формуле [2, c.29]
uф = ; (63) uф = . Отклонение от заданного передаточного числа не должно быть больше 4% [2, с.29]
uф = ≤ [∆] = 4%.; (64) uф = ≤ [∆] = 4%.
Условие выполняется. Для прямозубых передач торцевое t и нормальное n сечения совпадают
1,5. (65)
Делительные диаметры колес
; (66) 1,5 · 30 = 45 мм. ; (67) =1,5 · 106 = 159 мм.
Средние диаметры колес
; (68) 0,857 · 45 = 39 мм. ; (69) = 0,857 · 159 = 139 мм.
Коэффициенты смещения для прямозубых шестерни и колеса
х e1 = 2,6 u 0,14 ; (70) х e1 = – х e2. (71) х e1 = . х e2 = – 0,32.
Внешний диаметр прямозубых колес ; (72) . (73) мм; мм.
Проверяем контактную прочность по формуле [2, с.33]
; (74) Н/мм2.
Полученное расчетное контактное напряжение должно быть в интервале [2, c.33]
; (75) (0,9…1,03) · 491 = 441,9…505,73 Н/мм2.
Процент расхождения
≤ = 4%. (76) % ≤ = 4%.
Условие выполняется. Проверяем прочность по напряжениям изгиба [6, с.32] – в зубьях колеса
(77)
где – коэффициент формы зуба; – коэффициент расчетной нагрузки.
По таблице 2.8 [6] при х = 0,32 находим для шестерни = 3,57; Далее определяем окружную силу на среднем диаметре колеса [6, с. 32]
; (78) .
По формуле определим
МПа 175 МПа.
Условие соблюдается. Напряжения изгиба в зубьях шестерни определим по формуле [6, с.32]
; (79) МПа.
Расчетное напряжение изгиба должно быть
; (80) МПа.
Условие соблюдается.
Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |