Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для контрольной работы по теме: Углеводы

1. Общая характеристика и классификация углеводов. Биологическая роль углеводов.

2. Дайте название углеводам. К какому классу углеводов они относятся? Распространение в пищевом сырье. Пищевая ценность и биологическая роль в организме.

а) Н─С═О │ Н─С─ОН │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-ксилоза Н─С═О │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-арабиноза б) Н─С═О │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-рибоза Н─С═О │ Н─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-дезоксирибоза

3. Дайте название углеводу. Напишите образование циклической формы (α- и β-изомеры). Пищевая ценность и биологическая роль в организме. Распространение в пищевом сырье.

а) Н─С═О │ Н─С─ОН │ НО─С─Н │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-галактоза б) Н─С═О │ Н─С─ОН │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-глюкоза в) СН2ОН │ С═О │ НО─С─Н │ Н─С─ОН │ Н─С─ОН │ СН2ОН D-фруктоза

3. Редуцирующие и нередуцирующие углеводы. Качественные реакции на редуцирующие углеводы. Напишите формулу глюкозы (в циклической α-форме) и покажите расположение гликозидного гидроксила. Напишите, к каким группам (редуцирующих или нередуцирующих) относятся следующие углеводы: ксилоза, ксилулоза, арабиноза, галактоза, фруктоза, рибоза, рибулоза, сахароза, мальтоза, целлобиоза, лактоза.

4. Напишите химические уравнения реакций окисления и восстановления глюкозы. Дайте название образующимся продуктам.

5. Дайте название углеводу. Типы связей в молекуле. Структурные компоненты. Биологическая роль. Распространение в пищевом сырье.

а) α-мальтоза (2 молекулы α-глюкозы, соединённые α-(1→4)-гликозидной связью) б) целлобиоза (2 молекулы β-глюкозы, соединённые β-(1→4)-гликозидной связью)
в) сахароза (α-глюкоза и β-фруктоза, соединённые β-(1→2)-гликозидной связью) г) лактоза (β-галактоза и α-глюкоза, соединённые β-(1→4)-гликозидной связью)
д) амилоза (α-(1→4)-глюкан): молекулы α-глюкозы, соединённые α-(1→4)-гликозидными связями
е) амилопектин (α-(1→4), α-(1→6)-глюкан): молекулы α-глюкозы, соединённые α-(1→4) и α-(1→6)-гликозидными связями
ж) целлюлоза (β(1→4)-глюкан): молекулы β-глюкозы, соединённые β(1→4)-гликозидными связямя
з) пектиновая кислота (молекулы галактуроновой кислоты, соединённые α-(1→4)-гликозидной связью) и) хитин (молекулы N-ацетилглюкозамина, соединённые β-(1→4)-гликозидной связью)
к) инулин (молекулы β-фруктозы, соединённые β-(2→1)-гликозидной связью; встроены фрагменты сахарозы)
л) гиалуроновая кислота (β-глюкуроновая кислота и N-ацетил-β-глюкозамин, соединённые β-(1→3)-гликозидной связью) м) хондроитинсульфат (β-глюкуроновая кислота и N-ацетил-β-галактозаминсульфат, соединённые β-(1→3)-гликозидной связью)

6. Структура и пищевая ценность: а) крахмала, б) гликогена, в) целлюлозы, г) лактозы, д) сахарозы, е) мальтозы, ж) пектиновых веществ. Распространение в пищевом сырье.

7. Пищевые волокна (компоненты пищевых волокон, их пищевая ценность, значение в питании человека).

8. Гомо- и гетерополисахариды (определение). Перечислите важнейшие представители гомо- и гетерополисахаридов.

9. Гликозаминогликаны. Важнейшие представители, их биологическая роль в организме (где находятся и какие функции выполняют).

10. Углевод-белковые комплексы. Отличительные признаки гликопротеинов и протеогликанов. Биологическая роль гликопротеинов и протеогликанов.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Якість документів HTML | Тема 1. Введение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 457; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.