Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Естественные основания насыпи




Нормы для грунтов насыпи на железных дорогах Германии

Минимальное значение коэффициента уплотнения

Глубина слоя измеряется от уровня основной площадки.

Для однородных песков;

На участках с сильно пересеченным рельефом, на участках периодического подтопления насыпей, а также в пределах 100 м на подходах к мостам.

 

Коэффициент уплотнения в верхнем слое толщиной до 0,5-1,0 м, где значительнее сказывается воздействие от подвижного состава, принимается выше, чем для остальной толщи насыпи. Грунты насыпей послойно уплотняются до достижения нормируемой плотности, которая принимается постоянной по всей ширине слоя. Толщина слоя уплотняемого грунта h зависит от его влажности и типа уплотняющего средства. При отсыпке грунта следует выдерживать его влажность близкой к значениям оптимальной влажности Wопт , полученной по кривой стандартного уплотнения.

Аналогичные нормы для уплотнения грунтов насыпи существуют и на зарубежных железных дорогах. Так, в Германии и некоторых других странах Европейского Союза существуют нормы по коэффициенту уплотнения грунтов земляного полотна, защитного слоя и основания. Коэффициент определяется методом Проктора (аналог отечественного метода стандартного уплотнения) в зависимости от скорости движения поездов, реализуемой на линии. Но, кроме того, в зарубежных стандартах нормируется и минимальное значение модуля деформации защитного слоя и грунта. Нормы в соответствии с Инструкцией Ril-836, действующей на железных дорогах Германии, для нового строительства приведены в табл.6

 

Таблица 6

Примечание. Ev2 – модуль деформации, определяемый штамповыми испытаниями; DPr - показатель уплотнения по Прокору; H – глубина расположения нижней границы верхнего слоя грунта.

Оценку оснований насыпей, в зависимости от которой проводят проектирование конструкций, выполняют по условиям увлажнения (табл. 7) и прочности грунтов, слагающих основания (табл.8). Грунты и основания которые находятся в мерзлом состоянии более 3 лет, называются многолетнемерзлыми грунтами или мерзлотой. Мерзлоту в основании условно разделяют на низкотемпературную (имеющая температуру -2°C и ниже) и высокотемпературную (температура от -0,1 до -2 °C).В случае многолетнемерзлых грунтов добавляются характеристики основания по деформативности при оттаивании (табл.9).

Таблица 7

Классификация оснований по типам увлажнения

Окончание табл.7

Таблица 8

Классификация оснований по типам прочности

Таблица 9

Классификация грунтов основания по просадочности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 218; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.