Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Составление психологической характеристики ребенка младшего школьного возраста




Примерная схема характеристики ребенка

A. Общие сведения о ребенке

Фамилия, имя

Дата рождения

Общее физическое развитие

Состояние здоровья

Состав семьи

B. Особенности личностного развития

Диагностика эмоционально-волевой и мотивационной сферы ребенка.

— развитие самосознания — уровень притязаний и самооценки,

— развитие самоконтроля,

C. Особенности развития видов деятельности

1. Учебная

2. Изобразительная

Конструктивная

D. Особенности общения с родителями, преподавателями, сверстниками.

Особенности межличностных личностных отношений.
1. Общение в семье.


2. Общение в школе.

E. Особенности развития речи:

· диалогической

· монологической (связной)

F. Особенности развития познавательной сферы личности и интеллекта ребенка

1. Внимание

2. Восприятие

3. Память

4. Воображение

G. Основные направления в развитии психики ребенка

H. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода

 

58. Диагностика учебной деятельности младшего школьника

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ:

-Методика «Узнавание фигур» предназначена для диагностики особенностей восприятия.

-Методика А.Р.Лурии «Заучивание 10 слов» предназначена для определения состояния памяти, внимания, утомляемости.

-Методика «Воспроизведение рассказа» предназначена для определения уровня смысловой памяти, ее объема, а также способности к запоминанию текстов.

Корректурная проба Бурдона

Измеряется количественные характеристики внимания (концентрация, точность и продуктивность) и выявление динамики этих характеристик в процессе кратковременной деятельности. В работе используется бланк теста Бурдона в модификации, предложенной советским психологом П.А. Рудиком. Эксперимент выполняется коллективно при последующей самостоятельной обработке результатов. Каждому испытуемому выдаются листы с тестом Бурдона. Выполнению данной работы предшествует упражнение, осуществляемое в специальной части бланка теста. Время упражнения – 1 минута. Испытуемый зачеркивает в бланке всегда четыре буквы: А, М, К, З. Работа идет построчно. После упражнения испытуемый приступает к основной работе, чему предшествуют команды экспериментатора: «Внимание. Начали!» Основная работа осуществляется в течение 5 минут,

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕСТЫ ДЛЯ ДИАГНОСТИКИ ИНТЕЛЛЕКТА И УМСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ:

Детский тест интеллекта Д. Векслера.

1. Методика «Словесные субтесты»,

2. «Тестовая методика для определения интеллектуального потенциала у детей и подростков».

3. Тест Векслера (или Шкала Векслера) является одним из самых известных тестов для измерения уровня интеллектуального развития и разработана Дэвидом Векслером в 1939 году. Тест основан на иерархической модели интеллекта Д.Векслера и диагностирует общий интеллект и его составляющие - вербальный и невербальный интеллекты.

Тест Векслера состоит из 11 отдельных субтестов, разделенных на 2 группы, - б вербальных и 5 невербальных. Каждый тест включает от 10 до 30 постепенно усложняющихся вопросов и заданий. К вербальным субтестам относятся задания, выявляющие общую осведомленность, общую понятливость, способности, нахождение сходства, воспроизведения цифровых рядов и т. д. К невербальным субтестам относятся следующие: шифровка, нахождение недостающих деталей в картине, определение последовательности картин, сложение фигур..

Выполнение каждого субтеста оценивают в баллах с их последующим переводом в унифицированные шкальные оценки, позволяющие анализировать разброс. Учитывают общий интеллектуальный коэффициент (IQ), соотношение "вербального и невербального" интеллекта, анализируют выполнение каждого задания. Количественная и качественная оценки выполнения испытуемым заданий дают возможность установить, какие стороны интеллектуальной деятельности сформированы хуже и как они могут компенсироваться. Низкий количественный балл по одному или нескольким субтестам свидетельствует об определенном типе нарушений. Выделяют качественные и количественные признаки, характерные для той или иной формы нервно-психической патологии.

Рубрикатор

1. Название методики: Тестовая методика для определения интеллектуального потенциала у детей и подростков.

2. Автор: Л.И. Вассерман, Т.В. Чередникова, О.Ю. Щелкова, Е.Е.Малкова, Е.И. Ананьева.

Литература: Тестовая методика для определения интеллектуального потенциала у детей и подростков: стандартизация и практическая

1. апробация. Пособие для врачей и медицинских психологов, СПб НИПНИ им. В.М. Бехтерева, 2008.

2. Контингент испытуемых: 7 – 16 лет

3. Теоретическая основа: Диагностика направлена на определение уровня интеллектуального развития детей и подростков.

4. Предмет диагностики: Определение уровня интеллектуального развития у детей и подростков в связи с задачами диагностики и коррекции различных типов психического дизонтогенеза, а также связанных с ними эмоциональных расстройств и нарушений поведения.

5. Операциональный статус: Индивидуальный тест.

6. Психометрические показатели: Определение нормативного уровня общего интеллектуального развития лиц от 7 – 16 лет; дифференциация клинической степени отклонения от нормативного уровня когнитивного развития.

7. Практическая задача: Определение интеллектуального уровня у детей и подростков.

8. Компетентность исполнителя: психолог.

9. Комплектность и состав методики:

1) Стимульный материал, инструкция: 29 заданий (4 варианта ответа).

2) Обработка результатов: Подсчет полученных ответов проводится с помощью шаблона «ключей». Сумма правильных решений дает общее число сырых баллов. Ошибочным признается и неправильное решение, и его пропуск. Могут быть и другие варианты использования ключей, например, таблицы традиционного плана. Так называемые сырые баллы переводятся либо в шкальные оценки, либо в показатели IQ (интеллектуальный коэффициент).

10. Психологический диагноз, интерпретация: Исходя из полученных баллов делается вывод об уровне IQ.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1925; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.