Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Помещение посредников между собой и Аллахом




Обет не Аллаху. Обет – это поклонение из слов Всевышнего Аллаха: «Они исполняют обеты и боятся дня, зло которого разлетается» (Человек: 7). А также: «Что бы вы ни потратили, какой бы обет вы ни дали, Аллах знает об этом» (Корова: 270).

Жертвоприношение не Аллаху. Так как жертвоприношение Аллаху – одно из величайших приближений к Нему. Сказал Аллах: «Помолись твоему Господу и заколи (жертвоприношение)». (Каусар: 2), а также: «Скажи: «Воистину, моя молитва и мое жертвоприношение, моя жизнь и моя смерть посвящены Аллаху, Господу миров». (Скот: 162).

Ширк в любви. Как сказал Аллах: «Среди людей есть такие, которые приобщают к Аллаху равных и любят их так же, как любят Аллаха. Но те, которые уверовали, любят Аллаха сильнее». (Корова: 165).

Ширк в намерении и цели. Как сказал Аллах: «Тем, кто желает жизни в этом мире и ее украшений, Мы сполна воздадим за их поступки в этом мире, и они не будут обделены. Они – те, которые в Последней жизни не получат ничего, кроме Огня. Тщетны их усилия в этом мире, и бесполезны их деяния.» (Худ: 15).

Большой ширк выводит из исламской религии, и Аллах прощает его только после таубы (покаяния). Тот, кто встретит своего Господа на этом – будет вечно прибывать в Огне, пусть Аллах убережет нас от этого. Скажут мушрики пребывающие в Огне: «Клянемся Аллахом, мы пребывали в очевидном заблуждении, когда равняли вас с Господом миров» (Поэты: 96-97).

И они не приравнивали их в творении или пропитании, в оживлении или умервшлении. Однако, они приравнивали их в любви, которая является сердцем поклонения. Поэтому возвеличивание является величайшим приближением к Аллаху в поклонении, и это величайшее поклонение. Ведь Аллах уже порицал тех, кто не возвеличивает Аллаха, сказав: «Почему вы не чтите величия Аллаха?» (Нух: 13).

И у ширка бывает много видов, но основных четыре. Мы расскажем об этом не долго, столько сколько необходимо для того, чтобы узнать об этом и иметь представлении. И это:

1. Ширк в взывании. Как сказал Аллах: «...Когда они садятся на корабль, то взывают к Аллаху, очищая перед Ним свою веру. Когда же Он спасает их и выводит на сушу, они тотчас начинают приобщать сотоварищей» (Паук: 65).

Сказал шейх в своем послании «Четыре основы»: Основа четвертая – … мушрики нашего времени хуже первых мушриков, так как первые мушрики делали ширк в благом положении, а в трудном очищали свою веру перед Аллахом. Мушрики нашего времени делают ширк в обоих положении: и в хорошем положении, и в тяжелом». Далее он говорит: «Когда совершается ширк - нарушается таухид, наподобие нечистот портящих тахарат. После того, как ты узнал, что ширк смешивающийся с делами делает его обладателя вечным обитателем Огня, поэтому ты должен узнавать о видах ширка, чтобы не попасть в них. Может Аллах отведет тебя от этих сетей, которые являются ширком.

2. Ширк в послушании. Как сказал Аллах: «Они признали господами помимо Аллаха своих книжников и монахов...» (Покаяние: 31).

В тафсире этого аята, приводят хадис от Адия бин Хатима, что он слышал, как Пророк, мир ему и благословение Аллаха, прочитал этот аят, и я сказал ему: «мы не поклоняемся им». На что он ответил: «Разве они не запретили то, что Аллах разрешил, и вы стали запрешать это? Разве они не разрешили то, что Аллах запретил, и вы стали разрешать это?». Я сказал: «Да». Он ответил: «Это и есть ваше поклонение им». Иснад этого хадиса слабый, хотя ибн Джарир говорит, что у него хороший иснад. А Аллаху ведомо лучше.

Сказал ибн Аль-Кайим: «… что касается этого вида ширка, то это море без берегов. И только малая часть спасена от этого. Тот, кто хочет сделать что-либо не ради Аллаха или намерился без того, чтобы приблизиться с этим к Аллаху, или же ищет награды не от Аллаха – уже совершил ширк в намерении и цели».

Это становиться большим ширком, когда все дела направлены не ради Аллаха. О показухе, которой является малым ширком, мы расскажем позднее с объяснениями, если пожелает Аллах.

Многобожник из-за своего невежества в отношении к его Господу любит своих идолов и т.п., которых он взял себе божествами, как любит Аллаха или даже больше. А когда оскверняешь его божества – он гневается сильнее, чем гневался бы за Аллаха. И его не радуют рассказы об Аллахе, как радуют его рассказы о его божествах.

Сказал Аллах: «Когда поминают одного лишь Аллаха, содрогаются от отвращения сердца тех, которые не веруют в Последнюю жизнь. А когда поминают о тех, кто помимо Него, они радуются». (Толпы: 45).

Ибн Аль-Кайим сказал: «Здесь четыре вида любви. Нужно различать их. В заблуждении тот, кто не различает их:

Ø Любовь к Аллаху. Этого не достаточно, чтобы защититься от наказания Аллаха или добиться успеха из-за его награды. Потому что и мушрики, и иудеи тоже любят Аллаха.

Ø Любовь к тому, что любит Аллах. Это то, что вводит в Ислам, выводит из неверия. Самые любимые люди для Аллаха те, кто имеет эту любовь.

Ø Любовь ради Аллаха и в Нем. Это обязанность для тех, кто любит. И нет прямоты, кроме как любить ради Аллаха и в Нем.

Ø Любовь еще к чему-либо вместе с Аллахом. Это мушриканская любовь. Сюда относяться все те, кто любит вместе с Аллахом, не Аллаха, не ради Него и не в Нем. Они взяли себе равных помимо Аллаха. И это любовь мушриков».

Все эти четыре вида большого ширка запрещены в Исламе. Потому что оно в поклонении. А разделение поклонения не Аллаху – ширк. Как сказал Всевышний: «У того, кто взывает наряду с Аллахом другим божествам, нет в пользу этого никакого довода. Его счет хранится у его Господа. Воистину, кафиры не преуспеют». (Верующие: 117). Назвал Аллах их кафирами из-за того, что они взывали к другим вместе с Ним.

К другим видам большого ширка относятся также:

Тот, кто сделает жертвоприношение для аулия, идолов или джиннов, как это делает большинство людей в большинстве стран, уже вышел из Ислама, впал в невереие и заблуждение из-за того, что разделил свое поклонение кому-то, помимо Аллаха.

Если кто-нибудь даст обет потратить для аулия свечу, мясо и т.д. уже нарушил свой Ислам. Потому что не разрешается делать обеты кроме как Аллаху. Разделение этого – нарушение того, с чем пришел Мухаммад, мир ему и благословения Аллаха. Большинство людей в большинстве стран дают обеты тем, кто не приносит поль-зы и не отводит зла от них, тем самым совершют большой ширк и выходят из Ислама. Сказавший, что это малый ширк – далек от успеха. У него нет знаний. Аллах – тот, у которого нужно просить о помощи и спасении, на Него нужно уповать, и нет силы и мощи кроме как у Аллаха.

- Прошение о помощи, прошение о спасении. Кто разделит это не Аллаху – совершит большой ширк.

* * * * *

**Малый ширк не выводит из исламской религии, не вводит в вечный огонь. Но нужно остерегаться его. Делится на следующие виды:

- Клятва не Аллахом, если не было намерения возвысить то, кем (чем) клялись. Если же намерение с возвышением – ширк большой. Как сказал Пророк (с.а.с.): Кто поклялся не Аллахом, тот уже проявил неверие или ширк. Риваят от Ахмада, абу Дауда и Тирмизи.

- Легкая показуха. Как сказал Аллах: «Тот, кто надеется на встречу со своим Господом, пусть совершает праведные деяния и никому не поклоняется наряду со своим Господом». (Пещера: 110). Из сунны слова Пророка, мир ему и благословения Аллаха: Я боюсь, чтобы вы не сделали малый ширк». Его спросили о нем, и он ответил: Показуха.

Мусульманин не обезопашен от ширка, если не проявляет искренности к Аллаху, не следует за Посланником Аллаха, мир ему и благословения Аллаха.

Ибн Аль-Кайим сказал: «Это самый легкий ширк, и его очень легко делают даже люди, убежденные, что нет божества кроме Аллаха. Однако они не искренни в своих поступках, так как хотят найти еще и удовлетворение страсти, мирского блага. Это положение большинства людей. И если показуха полная – это уже большой ширк».

Умар ибн аль-Хаттаб обращался к Аллаху с такой мольбой: О, Аллах! Сделай все мои дела праведными, искренними к Твоему лику, и не сделай в моих делах показухи.

- Скрытый ширк. Это то, о чем Посланник Аллаха, мир ему и благословения Аллаха, сказал, что скрытый ширк не заметен и подобен черному муравью, который передвигается по черной скале во тьме ночи, и защитой от него являются слова:

«Аллахумма, инни а'узу би-кя ан ушрикя би-кя ва ана а'ляму, ва астагфиру-кя мин-аз-занби ллязи ля а'ляму».

«О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от того, чтобы наряду с Тобой поклоняться и другим, зная об этом, и прошу у Тебя прощения за грех, который я не знаю!»

Ширк в поклонении делает тщетными дела. Аллах повелел уже: «А ведь им было велено лишь поклоняться Аллаху, служа ему искренне, как единобожники, совершать намаз и выплачивать закят. Это – правая вера» (Ясное знамение: 5). Тот, кто не искренен в поклонении – не будет искренным в делах. Он будет делать вещи, которые не повелено делать. Это неправильно и не приемлимо.

Всевышний в одном из хадисов-кудсий говорит: «Я не нуж-даюсь, чтобы мне придовали сотоварищей, если кто-нибудь при-даст мне сотоварищей в делах, то Я отрекаюсь от него».

Существует два положения в делах не для Аллаха (показуха):

- особенная показуха, когда раб не хочет ничего, кроме мир-ского. Это лицемеры, о которых сказал Всевышний: «Воистину, ли-цемеры пытаются обмануть Аллаха, но это Он обманывает их. Когда они встают на намаз, то встают неохотно, показывая себя перед людьми и поминая Аллаха лишь немного». (Женщины: 142). Такие дела тщетны и на них гнев Аллаха».

- когда дела ради Аллаха и бывает показуха. Здесь два положения:

I) Показуха в основе.

II) Случившаяся показуха.

Что касается первого положения, то это пропащее дело. Оно не принимается, как указано в хадисе от абу Хурайры, что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Сказал Аллах Всевышний: «Я не нуждаюсь, чтобы мне придовали сотоврищей, кто сделает ширк, я оставлюи его и его ширк».

Во втором положении ученые разошлись во мнениях о получении награды за дело. Некоторые сказали, что награды не будет, если в деле была показуха (ибн Аль-Кайим). Другие сказали, что награда по степени искренности (ибн Джарир).

На примере джихада ради Аллаха и ради трофеев можно рассмотреть данные положения. Приводиться хадис от абу Амамы, с хорошим иснадом, что к Пророку, мир ему и благословения Аллаха, пришел человек и сказал: я видел человека сражающегося на пути Аллаха и чтобы взять трофей. На что Пророк, мир ему и благословения Аллаха, ответил: «нет для него ничего». Три раза его спросили об этом и три раза он отвечал: «нет для него ничего», а затем сказал: «не принимает Аллах дела, если они не искренни к Аллаху и не направлены только ради лика Его».

Аллах ширк не прощает даже по незнанию, будь то большой или малый. Поэтому нужно просить прощения, каятся, если вдруг был совершен ширк, и не возвращаться больше к этому никогда.


Помещение между собой и между Аллахом посредников, к которым он обращается, и которых просит о заступничестве, и на волю которых он полагается, что единогласно признается как неверие.

Поистине, это нарушение очень вредное для человека. Большинство людей называющих себя мусульманами даже и не знают Ислама. Не знают правила Ислама, что нельзя ставить между собой и между Аллахом посредника и просить у него отвести горе, спасти от печали. Эти люди – кафиры, по общему мнению мусульман. Потому что Аллах отправлял Книги и пророков только для того, чтобы они поклонялись Ему Единому. Однако поклоняющиеся могилам проявили высокомерие и взяли себе посредников. Они просят их принести им благо и отвести от них зло, а это поклонение, которое повелел Аллах делать только Ему.

Эти нечестивцы не просят Аллаха, этим самым возвеличивая Его. Они говорят: у Аллаха есть посредники, как у царей есть свои посредники, а Он первый из царей. Таким образом, они сравнивают Его с творениями, и это причиной их неверия. В Коране и Сунне много слов, опровергающие их слова.

Если кто-нибудь начнет размышлять над Кораном, обязательно найдет Руководство от Аллаха и истину. Ему станет очевидно ложность их положения, невежество и незнание большинства людей религии Господа миров. И из слов Великого Аллаха можно привести следующие: «Скажи: «Призовите тех, кого вы считали богами наряду с Аллахом». Они не владеют даже мельчайшей частицей на небесах и на земле и не являются совладельцами чего-либо на них, и нет у Него среди них помощников» (Саба: 22).

А также : «Скажи: «Взывайте к тем, кого вы считаете богами наряду с Ним. Они не властны отвратить от вас беду или перенести ее на другого». Те, к кому они взывают с мольбой, сами ищут пути приближения к своему Господу, пытаясь опередить других. Они надеются на Его милость и страшатся мучений от Него. Воистину, мучений от твоего Господа надлежит остерегаться» (Перенес ночью: 56-57).

А также : «Не взывай вместо Аллаха к тому, что не приносит тебе пользы и не причиняет тебе вреда. Если же ты поступишь таким образом, то окажешься в числе беззаконников. Если Аллах коснется тебя вредом, то никто, кроме Него, не избавит тебя от него. Если Он пожелает одарить тебя добром, то никто не отвратит Его милости. Он одаряет ею того из Своих рабов, кого пожелает. Он – Прощающий, Милостивейший» (Юнус: 106-107).

А также: «Если Мои рабы спросят тебя обо Мне, то ведь Я близок и отвечаю на зов молящегося, когда он взывает ко Мне. Пусть же они отвечают Мне и веруют в Меня, – быть может, они последуют верным путем» (Корова: 186).

Так говорил и Пророк, мир ему и благословения Аллаха, когда сказали: если пожелает Аллах и ты» на что он ответил: «Разве вы будете делать меня равным Аллаху? Говорите: если пожелает только Аллах Единый». Потому что «и» означает равенство. Аллах единственный в улухийе (божественности), поэтому необходимо проявлять единственность и в поклонении. Нет равного Единственному из его творений в даровании блага и отведении зла.

В другом хадисе от Тирмизи Пророк, мир ему и благословения Аллаха, сказал: «Храни Аллаха – и он сохранит тебя. Если обращаешься – то обращайся только к Аллаху. Если просишь – проси только у Аллаха. Знай, что если люди собируться, чтобы оказать тебе благодеяние, то сделают столько, сколько записано Аллахом для тебя. Если все люди соберуться, чтобы сделать тебе зло, они сделают столько, сколько записано для тебя. Перья уже по-дняты, свитки уже высохли».

Сказал ибн Таймия: «верующий знает, что Аллах Господь всякой вещи и ее Властелин, и он не отрицает причины, которые Аллах создал для чего-либо. Так, например, дождь стал причиной выроста травы, как сказал Аллах Всевышний: «Аллах – Тот, Кто создал небеса и землю, ниспослал с неба воду и взрастил ею плоды для вашего пропитания» (Ибрахим: 32). Также он сотворил солнце и луну для определенной цели. Молитва за упокойного становиться причиной оказания Аллахом милости ему, и таких примеров много. И необходимо знать в причинах три положения:

- первое, причины нужно искать и не переставать делать это, но помнить, что, если Аллах не уберет преграды – твое дело не состоится. То, что Аллах пожелает - сбудется даже, если люди не захотят; то, что пожелают люди не сбудется, если Аллах не пожелает.

- второе, необходимо знать какие причины нужно приме-нять. То есть они должны соответствовать делу и не противоречить шариату. Некоторые думают, что обеты отводят горе и приносят благо, что является заблуждением.

- третье, религиозные деяния не должны быть причинами, кроме тех, которые разрешены шариатом. Шайтаны уже наущали людей, что некоторые цели будут достигнуты, если причиной будет ширк Аллаху. Так началось неверие, нечестие и ослушание. Пророк, мир ему и благословения Аллаха, уже был послан и он указал все благое и все нечестивое.

Многобожники же предыдущих времен и современные делают большой ширк, чтобы достичь заступничества. Об этом уже указано в Коране. То заступничество, которое они ищут – запрещенное, и в Судный день для них ничего не будет. Приведем слова Всевышнего Аллаха: «О те, которые уверовали! Делайте пожертвования из того, чем Мы наделили вас, до наступления дня, когда не будет ни торговли, ни дружбы, ни заступничества. А неверные являются беззаконниками» (Корова: 254).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 954; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.039 сек.