КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к оформлению отчета. Студентам необходимо ознакомиться со статьей и ответить на ряд вопросов
Модуль 3 Задание 7 Студентам необходимо ознакомиться со статьей и ответить на ряд вопросов. 1. Какая проблемная ситуация вызвала исследование? 2. Как можно сформулировать проблему исследования? 3. Каков объект, предмет, цели и задачи? 4. Какие гипотезы стремился доказать автор? 5. Какими аргументами он пользуется? 6. К каким выводам приходит автор? 7. Какие дает рекомендации? Грошев И.В. Гендерная невербальная коммуникация в рекламе // Социологические исследования. 1999. № 4. С.71-77.
Задание 8 Студентам необходимо ознакомиться со статьей (одной из предложенного списка) и проанализировать её по следующему плану: 1. Опишите проблемную ситуацию, проблему, объект и предмет исследования, цели и задачи, выборку анализируемых документов по этой статье. 2. Какие гипотезы Вы могли бы выдвинуть? Какой гипотезой пользуется автор? 3. Какие категории используются в этой статье, какие категории могли бы предложить Вы? 4. Что является смысловой единицей? Каковы индикаторы смысловых единиц? Какова единица счета? 5. Что является источником информации? 6. По Вашему предположению, какие результаты можно получить, исходя из проведенного исследования? Сравните свои предположения с результатами авторов статьи. 7. Как построена выборка? Перечень статей: Абдрахманова Р. Б. Экспериментальное исследование мира студентов с помощью проективных методов/ Р. Б. Абдрахманова, А. Б. Садыкова. - (Психология формирования личности) //Психология обучения. - 2013. - № 3. - С. 60-69. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(1) Абдуллаева М. М. Семантическая характеристика текста и особенности профессионального труда/ М. М. Абдуллаева //Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2005. - № 4. - С. 25-36. Имеются экземпляры в отделах: ЧЗ(1) Войскуновский А. Е. Альтернативная идентичность в социальных сетях/ А. Е. Войскуновский, А. С. Евдокименко, Н. Ю. Федунина. - (Эмпирические исследования) //Вестник Московского университета. Сер. 14, Психология. - 2013. - № 1. - С. 81-83. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(1) Серкин В. П. Контент-анализ глубинных семантических ролей/ В. П. Серкин. - (Методические вопросы психодиагностики) //Психологическая диагностика. - 2009. - № 3. - С. 33-37. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(1) Ярошевская, С. В. Точность оценки ума окружающих в зависимости от уровня интеллекта оценивающего/ С. В. Ярошевская. - (Тематические сообщения) //Вопросы психологии. - 2013. - № 6. - С. 69-76. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(1)
Задание 9 Провести контент-аналитическое исследование по теме магистерской диссертации (например: определить частоту и объем упоминаний проблематики мигрантов в журнале «Вопросы психологии»). Конкретные цели исследования формулируются магистрантом совместно с научным руководителем и согласуются с преподавателем курса. До начала исследования составляется кодировочная инструкция. Структура кодировочной инструкции: 1. Характеристика выборки (пример: каждый номер журнала с 2004 по 2014 год). 2. Краткое обоснование категорий контент-анализа. 3. Код. 1) Качественные единицы контент-анализа. Перечень категорий и подкатегорий. 2) Количественные единицы контент-анализа. По результатам исследования магистрант пишет отчет. В отчете описываются: Гипотезы исследования Процедура с описанием кодировочной инструкции Результаты исследования в виде таблиц Примечания к полученным результатам с указанием встретившихся трудностей и способов их преодоления Обсуждение – интерпретация полученных результатов. См. также: Богомолова Н.Н., Стефаненко Т.Г. Контент-анализ. – М.: МГУ, 1992. – 60с.
Для заочной формы обучения преподаватель выбирает из общего списка семинарских занятий по теме несколько (в соответствии с часами по учебному плану).
7. Примерная тематика курсовых работ: Студент представляет курсовую работу по одному из рассматриваемых методов: методу наблюдения, беседы или контент-анализа. Темы курсовых работ соответствуют темам исследований, проводимых соответствующими методами на лабораторных занятиях. Возможные формулировки темы: 1. Изучение особенностей словесного воздействия преподавателя вуза на занятии методом наблюдения. 2. Изучение особенностей проявления интереса у студентов на занятиях методом наблюдения. 3. Выявление профессиональных интересов клиента методом беседы. 4. Изучение организационных и социально-психологических факторов эффективности работы организации методом беседы. 5. Изучение профессиональных способностей клиента методом беседы.
8. Учебно-методическое обеспечение и планирование самостоятельной работы* студентов. Таблица 4 Для очной формы обучения
Таблица 5. Для заочной формы обучения
* - включая иные виды работ
9.Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля). 9.1 Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы (выдержка из матрицы компетенций):
9.2 Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оценивания: Таблица 6 Карта критериев оценивания компетенций
9.3 Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующей этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы. По итогам каждого тематического блока магистрант готовит письменный отчет, характеризующий исследование, проведенное с использованием метода наблюдения, беседы или анализа продуктов деятельности контент-анализа). Цель исследования формулируется студентом самостоятельно и согласуется с преподавателем. Цель исследования может быть связана с темой магистерской диссертации студента. 9.4 Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности характеризующих этапы формирования компетенций. Для получения зачета по курсу «Практикум по методам психологии» студенту необходимо: сдать письменную реферативную работу или выступить на занятии по заданной теме; пройти устное собеседование с преподавателем по заданной теме; сдать индивидуальные письменные отчеты по темам: «Наблюдение», «Беседа», «Анализ продуктов деятельности». 10. Образовательные технологии. Занятия по дисциплине проводятся с использованием презентаций, что обеспечивает усвоение студентами учебного материала как аудиальным, так и визуальным способами. Преподавание дисциплины происходит с использованием инновационных методов: методы работы над исследовательскими мини-проектами, метода разбора конкретных ситуаций. Индивидуальные исследовательские мини-проекты (сбор и анализ эмпирического материала, самостоятельные задания) разбираются занятиях и сдаются преподавателю в виде письменных отчетов. 11. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля). 11.1 Основная литература: 1. Экспериментальный метод в структуре психологического знания [Электронный ресурс] / под ред. В.А. Барабанщиков. – Электрон. текстовые дан. – М.: Институт психологии РАН, 2012. - 832 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=221209 (дата обращения: 02.02.2016). 2. Леонова, Е.В. Методы психолого-педагогической оценки [Электронный ресурс] / Е.В. Леонова. – Электрон. текстовые дан. – М.: МИФИ, 2012. - 424 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=231689 (02.02.2016).
11.2 Дополнительная литература: 1. Васильева И. В. Общий психологический практикум. Наблюдение: учеб. пособие/ И. В. Васильева; Тюм. гос. ун-т. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. - 192 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(33) 2. Доценко Е. Л.. Общий психологический практикум: метод беседы: учеб. пособие/ Е. Л. Доценко, М. В. Богданова; Тюм. гос. ун-т, Ин-т дист. образования. - Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2009. - 128 с. Имеются экземпляры в отделах: БПЛ(30), ЧЗ(1) 3. Чигаева В.Ю. Методика исследований в социальной работе [Электронный ресурс]: учебное пособие / В.Ю. Чигаева, М.Н. Большакова. – Электрон. текстовые дан. – Кемерово: Кемеровский государственный университет, 2011. - 308 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=232331 (дата обращения: 02.02.2016). 4. Солдатова С.Э. Методы исследований в менеджменте [Электронный ресурс]: учебное пособие / С.Э. Солдатова, Н.Ю. Лукьянова, Л.М. Чеглакова. – Электрон. текстовые дан. – М.: Директ-Медиа, 2014. - 342 с. – Режим доступа: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=235095 (дата обращения: 02.02.2016).
11.3 Интернет-ресурсы: 1. http://biblioclub.ru – Университетская библиотека online 2. http://e.lanbook.com – Издательство «Лань» 3. http://znanium.com – Электронно-библиотечная система «znanium.com» 4. http://virtuallib.intuit.ru – Виртуальная библиотека «Интуит» 5. https://icdlib.nspu.ru/- - МЭБ – межвузовская электронная библиотека 6. http://diss.rsl.ru/ - Библиотека диссертаций РГБ 12. Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости). Windows XP/7, Microsoft Office 2003/2007/2010 13. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля). Лабораторные занятия проводятся с использованием средств мультимедиа 14. Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля). Отчет сдается в бумажном или электронном виде. Работа выполняется в текстовом редакторе MS Word, документ сохраняется в форматах.doc (MS Word 2003 и более поздние версии) или.rtf, чтобы не создавать трудности при открытии документа в разных операционных системах. Рекомендуемые размеры полей: верхнее поле – 2 см; нижнее поле – 2 см; левое поле – 3 см; правое поле – 1,5 см. Размеры полей задаются на вкладке Файл – Параметры страницы – Поля (для MS Word 2003), либо: Разметка страницы – Параметры страницы – Поля (для более новых версий). Размер шрифта 14, Times New Roman. Междустрочный интервал 1,5. Отступ первой строки 1,25. Отчет начинается с титульного листа, на котором указываются: название данного учебного заведения, название кафедры, название дисциплины, тема работы, личные данные студента (ФИО, номер группы), данные преподавателя (ФИО, научная степень и/или должность), год написания работы. Титульный лист не нумеруется (т.е. номер на странице не проставляется), но в последующей нумерации титульный лист считается первой страницей. Последующие страницы нумеруются, номер располагается в правом нижнем углу страницы. Структура отчета. Ниже приводятся разделы отчета, каждый раздел не нумеруется, но начинается всегда с новой страницы. Теоретическое введение. Общая характеристика изучаемого метода, его особенности, определение специфических терминов. Анализ основных понятий и теорий (например, если тема отчета – определение невербальных проявлений агрессии, нужно описать подходы к определению агрессии, поведенческие паттерны агрессии). Формулировка целей и задач работы. Методика. В этот раздел входят пункты: 1) дата и время проведения исследования, сведения об испытуемом (пол, возраст, род занятий); 2) описание оборудования, программного обеспечения; 3) стимуляция – краткая характеристика предъявляемых стимулов (их размер, форма, цвет и т.д.); 4) процедура исследования – какие задания предъявлялись испытуемому, в каком порядке, какие ответы давал испытуемый, в какой форме (нажимал на клавишу, давал устный ответ), инструкция испытуемому (дословное воспроизведение указаний экспериментатора, данных испытуемому), если после эксперимента испытуемый давал обратную связь, то его высказывания также протоколируются и приводятся; если возникали какие-либо отклонения от стандартной процедуры эксперимента, то это также указывается. В случае, если исследование проводилось на компьютере, указывается имя файла с результатами. Результаты. Описываются полученные данные, методы обработки данных, приводятся формулы, результаты. Результаты могут быть представлены в виде текста, таблиц, графиков. Каждая таблица и каждый график должны иметь название и порядковый номер. На графиках подписываются оси. Обсуждение. Обсуждение результатов приводится в соответствие с целями работы. Приводятся возможные варианты объяснения результатов: почему они именно такие, что могло повлиять на результаты. Обязательно нужно приводить доказательства того, что предложенные автором толкования являются справедливыми. Объем раздела не менее 1 страницы. Выводы. Короткие и конкретные. Это краткое изложение обсуждения результатов. Литература. Приводится полный перечень источников, используемых при написании работы. Образцы оформления ссылок для списка литературы см. ниже. Приложение. Вспомогательные материалы: стимульный материал, протоколы и т.д. Оформление ссылок в тексте: 1. Указывается фамилия автора, год, страница. Пример: Подход к стрессу как к транзактному процессу акцентирует внимание на изучении не только самой стрессовой ситуации, но, в первую очередь, поведения человека в ней (Трифонова, 2012, с.98). 2. При перечислении нескольких авторов указывается фамилия, год издания работы. Пример: В работах ряда исследователей (Войтонис, 2004, Иванов, 2010) указывается, что… Оформление цитат (Кузнецов И.Н., 2004): 1. Текст цитаты заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике, с сохранением особенностей авторского написания. 2. Цитирование должно быть полным, без произвольного сокращения цитируемого текста и без искажений мысли автора. Пропуск слов, предложений, абзацев при цитировании допускается без искажения цитируемого текста и обозначается многоточием. Оно ставится в любом месте цитаты (в начале, в середине, в конце). Если перед опущенным текстом или за ним стоял знак препинания, то он не сохраняется. 3. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в п. «Литература» в соответствии с требованиями библиографических стандартов (см. ниже). 4. При непрямом цитировании (при пересказе, при изложении мыслей других авторов своими словами), что дает значительную экономию текста, следует быть предельно точным в изложении мыслей автора и корректным при оценке излагаемого, давать соответствующие ссылки на источник. 5. Цитирование не должно быть ни избыточным, ни недостаточным, так как и то, и другое снижает уровень научной работы. Не нужно приводить целиком большие фрагменты (больше абзаца) из других источников. Для заочной формы обучения преподаватель выбирает из общего списка семинарских занятий по теме несколько (в соответствии с часами по учебному плану).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 129; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |