Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Пеший туризм»

Вопросы для сдачи теоретического экзамена по дисциплине

1. Исторические этапы развития отечественного туризма.

2. Охарактеризовать прикладное значение туризма. Место туризма в системе воспитания школьников.

3. Классификация видов туризма. Дайте характеристику степенных и категорийных походов.

4. Воспитательное, образовательное, оздоровительное значение туризма.

5. Топографическая подготовка. Основные орографические линии рельефа. Способы изображения рельефа. Основные, вспомогательные, утолщенные горизонтали.

6. Нарисуйте условные топографические знаки, обозначающие рель­еф, растительность, искусственные сооружения, гидрографию

7. Бивак. Требования к месту бивака. Бивачное снаряжения. Виды костров. Требования к кострам.

8. Основные документы в туризме. Их содержание. Виды маршрутов.

9. Виды снаряжения. Основные требования к снаряжению. Групповое и личное снаряжение для многодневного и однодневного походов.

10. Значение правильной организации питания в походе.

11. Питание на маршруте. Основные правила. Требования к питанию.

12. Раскладка продуктов. Плавающая раскладка. Хранение и транспортировка продуктов.

13. Пешеходный туризм, его особенности. Комплектование группы и распределение обязанностей.

14. Формы походов. Отличие спортивных походов от учебно-тренировочных.

15. Организация туристического похода (очередность этапов подготовки к походу).

16. Роль и значение медицинского обеспечения походов и путешествий.

17. Организация медицинского обслуживания в группе.

18. Комплектование медицинской аптечки с учетом особенностей конкретного маршрута.

19. Классификация основных травм в туристском походе.

20. Гигиенические требования к одежде, обуви, снаряжению.

21. Краткая характеристика общих физиологических травм (переохлаждение, тепловой удар, отравления, укусы насекомых, ядовитых животных).

22. Краткая характеристика простейших травм кожи (намины, потертости, мозоли, ушибы, ссадины, порезы, и т.д.)

23. Психологическая подготовка туриста.

24. Понятие психологического климата туристической группы.

25. Роль руководителя группы, экспедиции.

26. Конфликты, причины возникновения, способы их преодоления.

27. Виды туристских соревнований и их особенности в организации.

28. Разработка и утверждение Положения о соревнованиях.

29. Судейская коллегия, её состав, права и обязанности.

30. Виды соревнований по форме проведения.

31. Основные задачи, принципы и методы туристской подготовки.

32. Особенности физической подготовки туристов (развитие основных качеств туристов).

33. Специальная физическая и техническая подготовка туристов.

34. Составление меню-раскладки продуктов для проведения похода на 3дня, 12 человек.

35. Составьте перечень личного снаряжения для похода (июль, средняя полоса России).

36. Составьте перечень группового снаряжения для похода (средняя по­лоса России, июль, 12 человек).

37. Рассчитайте питание на туристский поход (12 человек, 6 дней).

38. Составить отчет о походе.

39. Типичные заболевания и нарушения здоровья, возникающие в походе и их предотвращение.

40. Строение компаса. Охарактеризуйте виды работы с ним. Азимут.

41. Карта и масштаб. Как измерить расстояние по карте и на местности.

42. Нарисуйте условные топографические знаки, обозначающие рель­еф, растительность, искусственные сооружения, гидрографию.

43. Туристические хитрости. Транспортировка и хранение продуктов.

 

Уметь вязать узлы:

«Прямой» узел, «Ткацкий» узел, «Встречный» узел, Узел «грейпвайн», «Брамшкотовый» узел, «Академический» узел, «Простой проводник», Узел «восьмерка», Узел «срединный австрийский проводник», Узел «двойной проводник», или «заячьи уши», Узел «булинь», «Схватывающий» узел.

 

 

 

1.Как влияет занятие туризмом на организм человека?

2.В чем заключается прикладное значение туризма?

3.Каково место туризма в системе воспитания школьников?

4.Расскажите о системе руководства детским туризмом в России.

5. Расскажите о возникновении и развитии туризма в России.

6. Расскажите о системе руководства туризмом в современной России.

7.Каковы особенности самодеятельного и планового туризма?

8.Дайте характеристику степенных и категорийных походов.

9.Каковы цели и задачи походов?

1.Что отражает рельеф?

2.Назовите положительные и отрицательные формы рельефа.

3.Назовите основные орографические линии рельефа.

4.Какие вы знаете способы изображения рельефа?

5.Что такое основные, вспомогательные, утолщенные горизонтали?

6. Нарисуйте условные топографические знаки, обозначающие рель­
еф, растительность, искусственные сооружения, гидрографию.

7. Раскажите о топографической карте. Какие существуют масштабы
карты?

8. Каково строение компаса? Охарактеризуйте виды работы с ним.

9. Назовите способы ориентирования на местности.

10.Как измерить расстояние по карте и на местности?

11.Назовите способы измерения неприступных расстояний.

12.Каково значение топографической карты в туристском походе?

1.Составьте план подготовки туристского похода.

2.Как распределяются обязанности среди участников похода?

3.Составьте схему похода.

4.Составьте перечень личного снаряжения для похода (июль, средняя полоса России).

5.Составьте перечень группового снаряжения для похода (средняя полоса России, июль, 12 человек).

6.Рассчитайте питание на туристский поход (12 человек, 6 дней).

7.Как составить отчет о походе?

5.В чем состоят особенности пешеходного туризма?

6.Какие виды работ относятся к бивачным работам?

7.Какие типичные заболевания и нарушения здоровья могут возникнуть в походе? Как их предотвратить?

8.Какие вы знаете признаки хорошей и плохой погоды?

9.Какова тактика движения в походе?

10.Расскажите о технике преодоления болота.

11.Каковы действия участников похода при преодолении водной преграды вброд?

12.Как участники похода должны организовывать страховку при пре­одолении водной преграды по бревну?

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методология теоретических исследований | Исторические аспекты
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 361; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.