КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Влияние коэффициента усиления на устойчивость работы ЭМУ поперечного поля
1. С 5 по 10 декабря 2016 года по эгидой Минобрнауки России совместно с Минкомсвязи России, при участии ведущих ИТ-компаний отрасли проводилась всероссийская акция «Час кода», направленная на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования. Активными участниками акции стали и наши лицеисты. Учителя информатики – Корюкина О.Н. и Кочетков О.А. - провели уроки информатики в 5-11 классах, используя материалы официального сайта «Час кода»
1б класс В 1б классе прошел классный час «Устройство компьютера и правила работы с ним». Ребята внимательно и с интересом слушали учителя. Посмотрели презентацию. Узнали, что компьютер - сложная машина, которая выполняет математические и логические операции. Компьютер выполняет многие действия вместо человека, тем самым облегчает людям жизнь. Эта умная машина состоит из нескольких устройств. При работе с компьютером надо строго выполнять определенные правила, если соблюдать эти правила – компьютер будет всегда нашим другом. Также первоклассники провели конкурс рисунков на тему «Компьютер в нашей жизни» и посмотрели научно- познавательный мультфильм «Что такое архитектура компьютера?» Классный руководитель Нестеркина В.И. 1в класс На классном часе учащимися был просмотрен мультфильм о профессии программиста, ребята рассуждали о значимости положительных сторонах данной профессии, в каких сферах применяются разработки программистов. Ученики выполнили рисунки на тему «Профессия программист» и изобразили своё представление о данной профессии. Победителем в конкурсе рисунков стала Акулина Ульяна. Классный руководитель Мирская А.В.
2а класс во 2-а классе прошёл классный час на тему "Интернет в нашей жизни". Ребята рассказали о пользе интернета для людей, его роли в нашей жизни. Ребята представляли ситуации: "День без телефона", " День без интернета". Выставка рисунков получилась очень красочной. Дети посмотрели мультфильм "Пинкод".Также 2 -а класс продолжает работать с ИКТ на уроках. Ребятам очень нравится готовить презентации для уроков окружающего мира, литературного чтения. На занятиях внеурочной деятельности " Информатика в играх" ученикам трудно расставаться с нетбуками, очень интересно! Классный руководитель Дудкина И.Б.
2б класс Классный час «Часа кода» погрузил ребят в мир программирования. Ребятам были предложены для просмотра и обсуждения мультфильм, видеофильм с участием И. Охлобыстина и презентация. Затем учащиеся нарисовали программистов, гаджеты и игры будущего, умный дом, роботов. В классном уголке ребята сделали выставку своих работ. Классный руководитель Никулина И.Ю.
2в класс Мероприятие прошло в запланированных временных рамках. Учащиеся 2 «В» не слышали о такой профессии, поэтому они с интересом смотрели мультфильмы, предоставленные на данную тему. После просмотра мультфильмов состоялось обсуждение «Кто такие программисты и чем они занимаются?». Более подробно разобраться в этих вопросах нам в этом помогла презентация. В итоге обсуждения учащимся представилась возможность, оценить полученные знания и ответить на вопрос «Нужны ли нам программисты?» (выполнили творческую работу). Классный руководитель Снежницкая В.О.
3а класс В 3а классе провели классный час по теме «Кто такой программист?». Ребята узнали, какие существуют престижные вузы и что нужно, чтобы учиться в них. Увидели разнообразие профессий, связанных с ИТ. Прошел опрос учащихся «Кем я хочу быть?». Все дети хотят иметь высшее образование, связать профессию с работой на компьютере. Классный руководитель Дружинина Г.А.
3б класс 6 декабря в нашем классе прошел классный час «Час Кода». Ребята с большим интересом просмотрели мультипликационный фильм о современных технологиях. Затем каждый из них стал «программистом» и провели конкурс рисунков «Мои видения в будущем». Классный руководитель Дружинина Г.И. 3в класс В рамках Международной недели изучения информатики в 3-в классе прошёл классный час «Кто такие программисты?» Ребята просмотрели мультфильм о программистах, вспомнили известные и познакомились с новыми способами кодирования информации. Опираясь на знания, полученные на уроках информатики, составляли алгоритм какого-либо действия с помощью блок схем. В завершении занятия ребята изобразили, как они представляют программистов будущего. Классный руководитель Ваганова Е.А.
4а класс В 3а классе состоялся просмотр м/ф «Про программистов» (официальный мультфильм акции Час Кода 2015). Затем ребята обсудили, как изменилась наша жизнь с развитием информационных технологий, сравнили бытовые приборы эпохи бабушек, мам и современности. Пофантазировали, какие программы могут быть созданы в ближайшее время и провели конкурс рисунков «Про программистов» Классный руководитель Снежницкая Е.А. 4б класс Пятого декабря у нас, в 4б классе, прошел необычный урок. Вместе с тысячами школьников из разных городов нашей страны мы принимали участие в акции “Час кода”, которая погрузила нас в удивительный мир программирования. Некоторые из нас, наверняка, подумали, что их это не касается. Но наше участие в акции многим помогло сделать вывод, что профессия программиста - одна из самых нужных, творческих, перспективных и хорошо оплачиваемых профессий в XXI веке. Классный руководитель Никифорова С.А.
4в класс В 4в классе состоялся классный час «Час кода», просмотр мотивационного ролика, конкурс рисунков на тему «Час кода» и их обсуждение, а также просмотр мультфильма. Классный руководитель Жихор Н.В. 5а класс В 5а классе был проведен классный час «Час Кода», целью которого было: в увлекательной и доступной форме пробудить интерес учащихся к изучению программирования – ключевого навыка XXI века; разрушить стереотипы и показать, что научиться программировать может каждый вне зависимости от пола, возраста и склада ума - «гуманитарий или технарь»; изменить позицию ребенка от простого потребителя информационных продуктов (социальные сети, компьютерные и мобильные игры) на позицию создателя; познакомить учащихся на практике с работой программиста и показать им возможность выбора этой сферы деятельности в качестве будущей профессии. Классный руководитель Паньшина Л.К.
6а класс В 6а классе состоялся просмотр мультфильмов о значении программирования в наше время и конкурс рисунков «Час кода». Победителями конкурса рисунков стали Чепурной Виктор и Соболев Антон. Работа Чепурного Виктора украсила кабинет информатики в лицее. Классный руководитель Сенянская Л.Г
6б класс В ходе классного часа «Час кода» ребята узнали, что в перечне перспективных специальностей направление информационные технологии (Information Technologies, IT) занимает особое место. Эта отрасль уже изменила мир и продолжает играть ключевую роль в его дальнейшем изменении. Без компьютеров нам уже не обойтись, и люди, в них разбирающиеся - везде нарасхват. Затем ребята посмотрели мультфильм и сделали выводы о роли IT – технологий в нашей жизни. Классный руководитель Лунина М.В.
8б класс На классном часе восьмиклассники узнали о роли информационных технологий в прошлом и настоящем В древние времена сбор и систематизация информации об окружающем мире помогали человеку выживать и бороться. Накопленный опыт и знания передавались из поколения в поколение, информация обновлялась и совершенствовалась. Сначала это была информация о том, как создавать орудия для охоты или обработки земли, информация о природных циклах и секретах целительства. По мере развития человеческого общества информация усложнялась, ее объемы увеличивались, а способы хранения и обработки становились более простыми. В современном обществе трудно представить себе жизнь и функционирование этого самого общества без информационных технологий. Сейчас, в двадцать первом веке, именно информационные технологии являются определяющими как в жизни отдельно взятого человека, так и общества в целом. Чем большим количеством навыков и знаний обладает человек, тем больше он ценится во всех сферах (как сотрудник, как собеседник, как личность). Наряду человеческим и материальным ресурсом, информация (ресурс нематериальный) – стала одним из самых важных ресурсов управления современным обществом и его функционирования. Поэтому смело можно сделать вывод, что информационные технологии в современном обществе играют ключевую роль. Классный руководитель Тихонова А.А.
9б класс С 5 по 10 декабря 2016 года проводится всероссийская акция «Час кода», направленная на повышение интереса молодежи к информационным технологиям, а также на инициирование и поддержку интереса к изучению информатики и программирования. Наш класс решил присоединиться к всеобщему мероприятию. Паничев Никита рассказал об информационных технологиях, пользуясь предложенной презентацией. Так как Никита увлекается информатикой, он с интересом подошел к подготовке сообщения. Ребята слушали внимательно, задавали вопросы.
Классный руководитель Дмитриева Ю.Ю.
Принцип действия. В схеме ЭМУ с поперечным полем (рис. 11.20) для простоты показана только одна обмотка управления У, хотя, как правило, таких обмоток несколько. Якорь ЭМУ приводится во вращение от постороннего (обычно асинхронного) двигателя и ничем не отличается от якоря обычной машины постоянного тока. На коллекторе устанавливается двойной комплект щеток: по поперечной q и продольной d осям. Щетки, установленные по поперечной оси, замыкаются накоротко, а к щеткам, расположенным по продольной оси, подключается сопротивление нагрузки RH.
При подаче управляющего сигнала Uy на обмотку управления по ней проходит ток Iy который создает небольшой продольный поток Фу (рис. 11.21, а). При вращении якоря этот поток индуцирует в обмотке якоря ЭДС, действующую между поперечными щетками: (11.48) Поскольку поперечные щетки замкнуты накоротко, по обмотке якоря будет проходить значительный ток: Iq = Eq/ Σ Ra (11.49) так как суммарное сопротивление короткозамкнутой поперечной цепи R а мало. При прохождении тока Iq по обмотке якоря возникает поперечный поток Фаq, во много раз больший потока Фу обмотки управления. Поток Фа (рис. 11.21,б) индуцирует в обмотке якоря между продольными щетками ЭДС Еd = сеФaqп, (11.50) которая создает ток нагрузки Id = Ed/(RH + Σ Ra). (11.51) Магнитодвижущая сила якоря Fad, создаваемая током Id, направлена встречно МДС обмотки управления Fу поэтому продольный поток якоря Φαd будет размагничивать машину. Для компенсации МДС Fad на статоре ЭМУ помещают компенсационную обмотку К, которую включают в цепь нагрузки; для точного регулирования МДС компенсационной обмотки FK параллельно ей присоединяют шунтирующий реостат R ш (см. рис. 11.20). Из рассмотрения принципа действия ЭМУ с поперечным полем видно, что изменяя небольшой ток I у в обмотке управления, можно управлять значительным током Id в цепи нагрузки. Коэффициент усиления ЭМУ представляет собой отношение выходной мощности ко входной: (11.52) Электромашинный усилитель с поперечным полем можно рассматривать как генератор постоянного тока, состоящий из двух ступеней, включенных в каскад. В первой ступени магнитный поток создается обмоткой управления, а выходной обмоткой служит обмотка якоря, замкнутая накоротко проводником, включенным между поперечными щетками. Выходная мощность первой ступени Рвых1 является одновременно входной мощностью второй ступени Рвх2. Учитывая, что Pвыx 1 = PBx2 , коэффициент усиления (11.53) где ky1 = Рвых1/Рвх1—коэффициент усиления первой ступени; k у2 = Pвых2/РВХ2 — коэффициент усиления второй ступени, Общий коэффициент усиления усилителя (11.54) где wa, wy — число витков обмотки соответственно якоря и управления; Ry и RH —сопротивления обмотки управления и нагрузки; RMd и RMq — магнитные сопротивления соответственно по продольной и поперечной осям машины.
2. Регулирующая обратная связь предназначается для обеспечения необходимой стабильности регулирования скорости в установившемся режиме. В неустановившихся режимах, если это обусловлено технологическим процессом, регулирующая обратная связь может быть использована также и для формирования переходных процессов при пуске, торможении и реверса двигателя. Токоограничивающая обратная связь применяется для ограничения тока двигателя в переходных и установившихся режимах. Корректирующая обратная связь используется для улучшения качества регулирования в переходных режимах.
4. Возможны и более сложные передаточные функции корректирующих обратных связей. Гибкая обратная связь действует только в переходном режиме. В установившемся режиме Ф(0)=W0(0), Wос(0)=0. Если Wос(0)≠0, то обратная связь действует не только в переходном, но и в установившемся режиме. В этом случае обратная связь называется жесткой.
Как и во всякой машине постоянного тока в ЭМУ при сдвиге щеток q — q с геометрической нейтрали появляется продольная реакция тока , направление действия которой совпадает с осью обмоток управления. Магнитодвижущая сила обмоток управления весьма мала, ввиду чего даже при незначительном сдвиге щеток продольный поток первой ступени существенно изменяется. Как и в любом генераторе, м. д с. продольной реакции якоря от тока при сдвиге щеток против вращения усиливает поток обмоток управления. При этом коэффициент усиления возрастает, но ЭМУ может самовозбудиться и потерять управление. Чтобы сохранить устойчивой работу ЭМУ, щетки обычно сдвигают на небольшой угол по направлению вращения якоря, при этом коэффициент усиления уменьшается. Регулируя сопротивление реостата , можно изменять МДС компенсационной обмотки КО. Магнитодвижущие силы обмоток управления и компенсационной направлены согласно. Поэтому при большей степени компенсации коэффициент усиления ЭМУ увеличивается. В случае перекомпенсации наблюдается стремление ЭМУ к самовозбуждению. Во избежание этого сопротивление настраивают таким образом, чтобы была некоторая недокомпенсация. При этом коэффициент усиления несколько уменьшается. Отсюда следует, что сдвигать щетки и регулировать ток в компенсационной обмотке надо таким образом, чтобы коэффициент усиления несколько снижался. При этом работа ЭМУ поперечного поля становится надежной и устойчивой. Характеристики ЭМУ поперечного поля. При зависимость выходной э. д. с. от тока обмотки управления, т. е. называется результирующей характеристикой холостого хода ЭМУ. Начальная часть этой характеристики нелинейна (рисунок 3.4). При весьма малых значениях ЭДС. крутизна характеристики небольшая, затем увеличивается и заканчивается прямолинейным участком, это объясняется увеличением сопротивления поперечных щеток q — q при малых значениях тока. Для получения линейной зависимости между выходными и входными сигналами, а также для получениябольшего коэффициента усиления, номинальное напряжение ЭМУ выбирается на прямолинейной части результирующей характеристики холостого хода. Зависимость выходного напряжения от выходного тока, т. е. называется внешней характеристикой ЭМУ. В случае полной компенсации продольной реакции якоря тока напряжение уменьшается с увеличением тока за счет падения напряжения в цепи якоря (кривая 1 на рисунке 3.5). При недокомпенсации внешняя характеристика располагается ниже(кривая 2). При перекомпенсации наблюдается склонность ЭМУ к самовозбуждению. Это выражается в том, что с ростом тока прогрессивно увеличивается напряжение выхода (кривая 5).
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 154; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |