Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

В Центре функционирует 5 отделений социального обслуживания на дому. 2 страница




К ведению высшего должностного лица или руководителя высшего исполнительного органа госвласти субъекта РФ относится:

организация и обеспечение передачи в центральный контролирующий орган исполнительной власти, отвечающий за здравоохранение отчетности и планов о расходовании средств федерального бюджета, выделенных на выплаты;

контрольные функции по наблюдению за расходованием средств федерального бюджета, переданных для производства выплат населению.

Все сведения по планам и отчетности предоставляются в госорган, контролирующий финансово-бюджетную сферу, в орган, отвечающий за контроль по здравоохранению и в Счетную палату РФ.

Средства, выделяемые из федерального бюджета на финансирование выплат в субъектах РФ, имеют форму субвенций, которые рассчитываются с учетом следующих условий:

количества лиц, внесенных в Федеральный регистр лиц, нуждающихся в получении пособий;

месячной нормы по финансовым затратам на каждого гражданина, которому причитаются пособия, что утверждается ежегодно на федеральном уровне.

Для оформления пособий потенциальный получатель должен составить заявление, где указать выплату, на которую он претендует, причины обращения и приложить необходимую документацию, подтверждающую факты, описанные в заявлении. Данный комплект нужно подать в отдел соцзащиты населения по месту проживания заявителя.

На сотрудников госорганов возложены обязанности, которые они должны выполнять при приеме новых заявлений, формирующих начисления с нового платежного периода.

Для назначения пособий специалистам предстоит:

сформировать личные дела новых получателей;

прекратить выплаты получателям, переехавшим на новое место жительства в другой регион;

закрыть дела и прекратить выплаты умершим получателям.

После назначения пособия у заявителя возникает вопрос о том, как получить причитающиеся денежные средства. Они доставляются получателю посредством отделений ФГУП «Почта России» или путем перевода на специальные счета в кредитных организациях.

Для получения выплат необходимо иметь комплекс определенной документации:

заявление с просьбой предоставить пособие;

гражданский паспорт заявителя;

гражданские паспорта детей;

оформленные данные из ЗАГСа по рождению детей;

СНИЛС;

документация из жилуправления о том, что заявитель проживает с ребенком или ребенком-инвалидом;

выписки из трудовой книжки о нынешнем месте работы;

доказательства того, что запрашиваемая выплата ранее не была назначена заявителю;

оформленные сведения о составе семьи;

документы о заработках членов семьи;

справка, подтверждающая инвалидность, оформленная учреждением госслужбы медико-социальной экспертизы;

пенсионное удостоверение;

документы о назначении опеки или попечительства над ребенком или детьми-сиротами;

документы, свидетельствующие о том, что брак между родителями расторжен — для назначения выплаты на детей из неполной семьи;

медицинская справка, выданная медкомиссией — для студентов, страдающих хроническими заболеваниями.

Субсидией является денежная выплата или пособие в натуральной форме, которые предоставляются на безвозвратной основе в рамках реализации определенных целей физическим лицам, государствам, муниципальным органам или предприятиям из государственного, муниципального бюджета или из специально созданных фондов.

Таким образом, субсидии – финансовый или иной вид помощи, нуждающимся в подобной поддержке, лицам. Предоставление субсидий регламентируется федеральным и региональным законодательством, в частности, основные положения прописаны в Бюджетном кодексе РФ и в ФЗ «О государственной социальной помощи».

Субсидии отличаются от других видов социальной помощи и имеют целый перечень особенностей:

государственные субсидии – это всегда безвозмездная помощь и средства, потраченные на выплаты могут быть возвращены источнику финансирования только в том случае, если субсидия была потрачена не на те нужды, для которых предназначалась;

субсидия имеет строго целевой характер, что означает направленность денежных средств на реализацию конкретной цели или удовлетворение определенных нужд;

субсидии отличаются принципом софинансирования, что означает участие в формировании средств субсидий, кроме государства или муниципалитета, иных источников.

Субсидирование в РФ производится в отношении следующих лиц:

субсидии гражданам, официально причисленным к категории малоимущих, например, многодетные семьи, материальная поддержка которых осуществляется из государственного, муниципального бюджета или из фонда социального страхования, обеспечивая такие формы субсидий как пособия по временной нетрудоспособности или по беременности и родам;

субсидии молодым семьям без детей, с детьми или ожидающим рождение третьего ребенка, которые обеспечиваются жильем в рамках специальных госпрограмм, при этом члены семей должны быть не старше 35 лет, состоять в браке, и им необходимо улучшение жилищных условий;

субсидии лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, которые не могут с ней справиться собственными силами – инвалидность, потеря трудоспособности и возможности обслуживать себя, необходимость проведения курса дорогого лечения, имущество которых пострадало в результате стихийных бедствий;

субсидии пенсионерам;

субсидии для малого бизнеса в 2015 году;

субсидии безработным для создания собственного бизнеса, что доступно лицам, вставшим на учет в службе занятости;

субсидии АИЖК в случае увеличения ставки Банка России при выдаче жилищных займов физическим лицам для покупки готового жилья;

субсидии лицам, обладающим определенным статусом, званием или наградами.

Субсидии являются целевой государственной социальной помощью, предоставляемой для удовлетворения определенных нужд, поэтому каждая субсидия имеет конкретные цели предоставления. Но, несмотря на это можно выделить основные цели субсидирования:

для поддержания и повышения жизненного уровня малоимущих семей и граждан, являющихся одинокими, посредством выдачи субсидии на приобретение жилья, при этом данные категории лиц отличает то, что их доход на одного человека меньше суммы прожиточного минимума, определенного для конкретного субъекта РФ и, квартира, в которой проживает семья, составляет менее 14 кв. м. на человека;

для целевого использования бюджетных средств, например, субсидии на оплату коммунальных услуг;

для реализации принципа адресности социальной помощи нуждающихся в ней лиц;

для обеспечения соответствующих условий, способствующих доступности и достижению необходимого уровня качества социальных услуг;

снижение уровня или устранение явления социального неравенства;

увеличение доходов населения для обеспечения полноценной и достойной жизни будущих поколений.

Социальная государственная поддержка предполагает следующие виды субсидий:

Прямая субсидия представляет собой непосредственное оказание разного вида материальной помощи в форме открытого финансирования. Посредством данного вида субсидирования поддерживаются научные программы или разработки, деятельность конкретного предприятия или предоставляется жилищная субсидия военнослужащим.

Косвенная субсидия реализуется посредством механизмов налогообложения, а также денежно-кредитной политики и предполагает предоставление льгот или уменьшение налоговых сумм для определенных категорий физических или юридических лиц. Данные выплаты проявляются в обеспечении государством льготных условий по различным кредитам на жилье или возврат уплаченных средств для покрытия налогов и сборов на развитие сельского хозяйства.

Перекрестная субсидия предполагает дотирование одной экономической сферы за счет другой с помощью методов государственного регулирования. Иными словами это перераспределение материальных средств между секторами экономики, что проявляется в уменьшении тарифов на перемещение определенных товаров, когда убытки, возникающие в связи с этим процессом, покрываются за счет транспортировки других товаров.

Проекты субсидий в РФ в зависимости от их уровня формирует Правительство РФ или субъекта РФ, высший исполнительный орган государственной власти субъекта РФ, местная администрация.

Вместе с этим, в зависимости от сферы субсидий – жилищная, коммунальная, аграрная, развитие бизнеса, разработкой проекта занимаются соответствующие министерства. Таким образом, финансирование субсидий может осуществляться из федерального бюджета, бюджетов государственных внебюджетных фондов РФ, бюджетов субъектов РФ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, местных бюджетов.

В зависимости от характера субсидии в регионе за ее выдачу могут отвечать органы соцзащиты, центр жилищных субсидий, местный отдел Пенсионного фонда и т.д.

Порядок выдачи субсидий имеет определенную схему, которая реализуется вне зависимости от вида предоставляемой субсидии. На первом этапе всегда проводится оценка условий необходимости предоставления выплаты соответствующими органами. Далее следует прием документов и заявки от лиц, нуждающихся в господдержке, после чего госорганы рассматривают представленный пакет документации и анализируют ситуацию заявителя, в результате чего принимают решение о выдаче либо об отказе в выдаче субсидии.

При этом документы для каждого вида выплаты требуются разные. Так, жилищные субсидии требуют доказательств того, что лицо действительно нуждается в жилье, что может подтвердить официальный документ, выданный соответствующим органом или документ, содержащий сведения о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное в ипотеку.

Проанализировав деятельность государственного автономного учреждения «Комплексный центр социального обслуживания населения Ленинского района города Нижний Тагил», нужно выявить основные проблемы предоставления социального обслуживания инвалидов.

 

2.3 Проблемы социального обслуживания инвалидов

 

Существует ряд проблем, связанных с осуществлением социального обслуживания инвалидов.

Проблема социально-бытовой адаптации инвалидов к условиям жизни в обществе является одной из важнейших граней общей интеграционной проблемы. В последнее время этот вопрос приобретает дополнительную важность и остроту в связи с большими изменениями в подходах к людям, которые являются инвалидами. Несмотря на это, процесс адаптации этой категории граждан к основам жизнедеятельности общества находится в процессе изучения, а именно он решающим образом определяет всю эффективность тех коррекционных мероприятий, которые предпринимают специалисты, работающие с инвалидами.

Среди социально - бытовых проблем выделяют:

1. Ограничение функций самообслуживания:

- способность самостоятельно одеваться;

- принимать пищу;

- соблюдать личную гигиену;

- самостоятельно передвигаться;

- самостоятельно садиться или вставать.

2. Ограничение осуществления социальной роли, которая была до наступления инвалидности:

- ограничение социальной роли в семье;

- ограничение социальных контактов;

- ограничение или невозможность трудиться.

Потребности инвалидов можно условно подразделить на две группы: – общие, т.е. аналогичные нуждам остальных граждан и - особые, т.е. потребности, вызванные той или иной болезнью.

Наиболее типичными из «особых» потребностей инвалидов являются следующие:

- в восстановлении (компенсации) нарушенных способностей к различным видам деятельности;

- в передвижении;

- в общении;

- в свободном доступе к объектам социально-бытовой, культурной и другие сферы;

- в возможности получать знания;

- в трудоустройстве;

- в комфортных бытовых условиях;

- в социально-психологической адаптации;

- в материальной поддержке.

Удовлетворение перечисленных потребностей – непременное условие успешности всех интеграционных мероприятий в отношении инвалидов. В социально-психологическом плане инвалидность ставит перед человеком множество проблем, поэтому необходимо особо выделить социально-психологические аспекты лиц с ограниченными возможностями.

Инвалидность – это специфическая особенность развития и состояния личности, часто сопровождающаяся ограничениями жизнедеятельности в самых разнообразных её сферах.

В следствии этого инвалиды становятся особой социально-демографической группой. У них низкий уровень дохода, невысока возможность получения образования (по статистике, среди молодых инвалидов много лиц с неполным средним и мало со средним общим и высшим образованием). Нарастают трудности участия этих людей в производственной деятельности, немногое число инвалидов занято трудом. Свои семьи имеют единицы. У большинства наблюдается отсутствие интереса к жизни и желания заниматься общественной деятельностью.

Психологические проблемы.

Взаимоотношения инвалидов и здоровых подразумевают ответственность за эти взаимоотношения обеих сторон. Поэтому следует отметить, что инвалиды в этих взаимоотношениях занимают не совсем приемлемую позицию. У многих из них не хватает социальных навыков, умения выразить себя в общении с коллегами, знакомыми, администрацией, работодателями.

Инвалиды далеко не всегда могут уловить нюансы человеческих отношений, воспринимают других людей несколько обще, оценивая их на основании лишь некоторых моральных качеств - доброты, отзывчивости и т.п. Не вполне гармонично складываются и взаимоотношения между инвалидами. Принадлежность к группе людей с ограниченными возможностями вовсе не означает, что другие члены этой группы будут настроены к нему соответствующим образом. Опыт работы общественных организаций инвалидов показывает, что инвалиды предпочитают объединяться с людьми, имеющими идентичные заболевания, и негативно относятся к другим.

Одним из главных показателей социально-психологической адаптации лиц с ограниченными возможностями является их отношение к собственной жизни. Практически половина инвалидов (по результатам специальных социологических исследований) оценивают качество своей жизни как неудовлетворительное (в основном, это инвалиды 1 группы). Около трети инвалидов (в основном 2-ой и 3-ей групп) характеризуют свою жизнь как вполне приемлемую.

Причём понятие «удовлетворённость-неудовлетворённость жизнью» зачастую сводится к плохому или стабильному материальному положению инвалида. Чем ниже доходы инвалида, тем пессимистичнее его взгляды на своё существование. Одним из факторов отношения к жизни является самооценка инвалидом состояния своего здоровья. По результатам исследований, среди лиц, определяющих качество своего существования как низкое, только 3,8 % оценили своё самочувствие как хорошее.

Немаловажным элементом психологического самочувствия лиц с ограниченными возможностями является их самовосприятие. Только каждый десятый инвалид считает себя счастливым. Треть инвалидов считает себя пассивными. Каждый шестой признает себя малообщительным. Четверть инвалидов считают себя грустными. Данные психологических характеристик инвалидов существенно разнятся в группах, имеющих разные доходы. Количество «счастливых», «добрых», «активных», «общительных» больше среди тех, чей бюджет устойчив, а число «несчастных», «злых», «пассивных», «необщительных» больше среди постоянно нуждающихся. Аналогичны психологические самооценки в разных по тяжести группах инвалидов. Наиболее благоприятна самооценка у инвалидов 1 группы. Среди них больше «добрых», «общительных», «весёлых». Хуже положение у инвалидов 2 группы. Обращает на себя внимание то, что среди инвалидов 3 группы меньше «несчастных» и «грустных», но значительно больше «злых», что характеризует неблагополучие в социально-психологическом плане. Это подтверждается и рядом более глубоких индивидуально-психологических экспериментов, выявляющих психологическую дезадаптацию, чувство ущербности, большие трудности в межличностных контактах у инвалидов 3 группы. Также отмечена разница в самооценке у мужчин и женщин: «удачливыми» себя считают 7,4% мужчин и 14,3% женщин, «добрыми» соответственно 38,4% и 62,8%, «весёлыми» – 18,8% и 21,2%, что указывает на высокие адаптационные возможности женщин.

Замечено отличие в самооценке работающих и безработных инвалидов: у последних она значительно ниже. Отчасти это обусловлено материальным положением работающих, большей их социальной адаптацией, по сравнению с неработающими. Последние выведены из этой сферы социальных отношений, что и служит одной из причин крайне неблагоприятной личностной самооценки.

Наименее адаптированными являются одинокие инвалиды. Несмотря на то, что их материальное положение не отличается принципиально в худшую сторону, представляют собой в плане социальной адаптации группу риска. Так, они чаще других негативно оценивают своё финансовое положение (31,4% а в среднем у инвалидов 26,4%). Они считают себя более «несчастными» (62,5%, а в среднем у инвалидов 44,1%), «пассивными» (соответственно 57,2% и 28,5%), «грустными» (40,9% и 29%), среди этих людей мало лиц, довольных жизнью. Черты социально-психологической дезадаптации одиноких инвалидов имеют место несмотря на то, что в мерах по социальной защите они имеют определённый приоритет. Но, видимо, в первую очередь необходима психолого-педагогическая помощь этим людям. Ухудшение морально-психологического состояния лиц с ограниченными возможностями объясняется также сложными экономическими и политическими условиями в стране. Как и все люди, инвалиды испытывают страх перед будущим, тревогу и неуверенность в завтрашнем дне, чувство напряжённости и дискомфорта. Общая обеспокоенность принимает формы, характерные для сегодняшних политико-экономических и социально-психологических условий. Наряду с материальным неблагополучием это приводит к тому, что малейшие затруднения вызывают у инвалидов панику и сильный стресс.

Итак, можно констатировать, что в настоящее время процесс социально-психологической адаптации инвалидов затруднён, поскольку:

- удовлетворённость жизнью у инвалидов низка (причём, по результатам наблюдений московских и ярославских специалистов, этот показатель имеет отрицательную динамику);

- самооценка также имеет отрицательную динамику;

- существенные проблемы встают перед инвалидами в области взаимоотношений с окружающими;

- эмоциональное состояние инвалидов характеризуется тревожностью и неуверенностью в будущем, пессимизмом.

Наиболее неблагополучна в социально-психологическом смысле группа, где наблюдается сочетание разных неблагоприятных показателей (низкой самооценки, настороженности к окружающим, неудовлетворённости жизнью и т.п.). В эту группу входят люди с плохим финансовым положением и жилищными условиями, одинокие инвалиды, инвалиды 3 группы, особенно безработные, инвалиды с детства (например, больные ДЦП).

Проблемы получения образования.

В современном мире образование выступает в качестве одного из основных факторов сохранения и изменения социальной структуры общества, а также социальной, профессиональной мобильности личности. Образование как фактор мобильности в значительной степени повышает возможности восхождения по социальной лестнице, а в целом ряде случаев является его условием. Это относится как к обычным людям, так и к людям с ограниченными возможностями, инвалидностью.

В соответствии с Федеральным Законом «Об образовании», инвалиды 1-ой и 2-ой групп, а также инвалиды детства имеет право на внеконкурсное поступление в государственные высшие учебные заведения, при сдаче вступительных экзаменов на положительные оценки. Но, поступив в ВУЗ, большинство молодёжи с инвалидностью не имеют возможности реализовать своё законное право на получение образования и последующее трудоустройство. Прежде всего, из-за отсутствия вспомогательных технологий и условий для обучения инвалидов. В отличие от опыта ведущих зарубежных стран, в нашей стране отсутствуют службы по оказанию помощи студентам - инвалидам в процессе обучения, а также специальные программы по их дальнейшему трудоустройству.

Системе дополнительного образования (далее - ДО) отводится особая роль в связи с ее способностью реагировать на изменение профессиональных потребностей людей, рыночной потребности в специалистах различного уровня, адаптировать образовательные ресурсы к актуальным нуждам потенциальных потребителей. В широком смысле ДО представляет собой процесс реализации дополнительных программ обучения, образовательных услуг и информационно-образовательной деятельности за пределами основных программ в интересах личности, общества, государства.

ДО можно рассматривать, предполагая, что в нем участвуют многие социальные группы, например, школьники, пожилые люди, безработные и многие другие. Рассмотрим ДО, которое ориентировано на конкретную социальную группу - инвалидов.

В настоящее время, по данным Всемирной организации здравоохранения, в мире насчитывается более 500 млн. инвалидов. В России их более 13 млн., что говорит о масштабности рассматриваемой проблемы. Из них - более 5 млн. в возрасте от 20 до 50 лет, 80% которых хотели бы работать, но в связи с недоступностью рынка образовательных услуг не могут этого сделать. В результате только 5% инвалидов трудоспособного возраста в нашей стране имеют работу.

Анализ системы ДО позволяет выделить в его структуре два направления: первое - досуговое (музыкальное образование, художественное, спортивное и т.п.), второе - профессиональное образование, направленное на получение человеком новой специальности, повышение профессиональной квалификации, переподготовку специалиста. Первое можно рассматривать также и как образование «для себя», развитие своего творческого потенциала, потому что реализация его программ в основном связана с развитием у человека креативных способностей, раскрытием личностных ресурсов, природных задатков. Потребление программ ДО второго типа - профессионального, прежде всего, связано с самосовершенствованием личности в профессиональном плане, потребностью в достижении карьерных целей, либо изменением своего положения на рынке труда. Если услуги ДО творческого типа актуальны, в основном, для детей и подростков, то содержательные аспекты ДО профессионального ориентированы, в первую очередь, на молодежь и людей зрелого возраста. При этом досуговое образование чаще всего является бесплатным и финансируется из государственного бюджета, второе чаще за счет потребителей этих услуг.

Структура дополнительного профессионального образования (далее ДПО) отличается разнообразием организационных форм: от академий, институтов и центров повышения квалификации до учреждений, заведений, предприятий разных типов собственности. Выделяют формы получения дополнительного образования: очное, заочное, смешанное (очно-заочное). По виду участия обучаемого в программе ДПО рассматриваются три основных: стажировка, повышение квалификации, профессиональная переподготовка.

Для людей с ограниченными возможностями здоровья получение образования и приобретение профессии - это эффективное средство социализации, социокультурной и экономической мобильности. Так, по данным управления специального образования Министерства образования и науки Российской Федерации, инвалиды, освоившие программы высшего и среднего профессионального образования, имеют занятость, превышающую 60% (по данным на 01.01.2009 г.). Однако современное образование, призванное способствовать выравниванию статусных позиций, часто воспроизводит неравенство, существующее в обществе, устанавливает достаточно жесткие барьеры для представителей социальных групп, которые не располагают ресурсами: финансами, связями в административных структурах, социальным статусом. Хотя идея общедоступного образования для всех социальных групп общества давно обсуждается, а в ряде регионов России реализуется, она редко оказывается воплощенной эффективно в повседневной российской практике.

Лица с инвалидностью в процентном отношении чаще, чем остальные социальные группы, являются (либо явно, либо латентно) потребителями услуг ДПО. Даже если выбирается конкретная программа, которая позволяет развивать творческие ресурсы, например, программа досугового образования, тем не менее, новые навыки и умения, по мнению инвалидов, будут приносить пусть и малый, но доход, позволят изменить им социальный статус. Так, овладение инвалидом-колясочником игрой на аккордеоне не только повышает его статус в глазах окружающих, но и позволяет выступать в творческих коллективах или индивидуально, что иногда материально вознаграждается. Однако наиболее часто главным здесь выступает появление моральных стимулов развития, дополнительной возможности общения с другими людьми, чувство полезности для окружающих.

Получение дополнительной образовательной услуги в процессе профессионального образования обусловливает обретение человеком новой профессии, способствует его трудоустройству и началу самостоятельной жизнедеятельности. В отношении инвалидов в первую очередь следует говорить о том, что их обучение по программам ДО потенциально способствует горизонтальной и вертикальной социокультурной мобильности, созданию новых условий для жизни людей с ограниченными возможностями.

В связи с этим актуально исследование отношений инвалидов как потребителей дополнительных образовательных услуг к содержанию и предоставлению этих услуг. Речь идет о восприятии инвалидами проблем дополнительного образования. Дополнительное образование для человека работоспособного возраста предполагает, как правило, улучшение его позиций на рынке труда, возможностей в поиске работы с достойной оплатой труда. Существующие в нашем обществе барьеры корректируют основную цель инвалидов, оправдывая программы обучения в их глазах возможностями общего развития не обязательно в профессиональной области.

Основную поддержку инвалидам в доступе к дополнительной профессиональной подготовке оказывают родные и близкие. Это лишний раз свидетельствует, что главным механизмом поддержки людей с ограниченными возможностями в области дополнительного образования является ближайшее окружение человека, а не система социальной защиты.

Далее в качестве источников поддержки выступают службы занятости и общественные организации инвалидов. В конечном счете, не более 20% всех инвалидов полагаются на поддержку государственной службы социальной защиты и помощь общественных организаций. Последнее обстоятельство показывает противоречивость результатов государственных и общественных программ по интеграции инвалидов в сфере профессионального образования. Инвалиды рассчитывают на поддержку своих усилий со стороны близких им людей, но сомневаются в действенности государственных и общественных организаций, в чьи задачи как раз и входит поддержка профессионального становления инвалидов. Более трети инвалидов прямо говорят, что перспектива получения дополнительного образования желательна для них, но в современной России не существует механизмов решения этой задачи.

В целом, практическая реализация принципа доступности и адаптивности всех форм и уровней образования для взрослых инвалидов в наименьшей степени коснулась дополнительного образования.

В методическом плане необходимы специализированные решения, например, основанные на новых информационных технологиях, дистанционном обучении, специально разработанном под конкретные целевые группы, учебные курсы. Исследование этого аспекта показывает слабую представленность негосударственных образовательных учреждений в планах получения дополнительного образования. Этот факт свидетельствует о недостаточной активности общественных организаций, коммерческих предприятий в предоставлении образовательных услуг, их неготовности работать на этом сегменте рынка.

Проблемы трудоустройства.

Экономические, социальные и политические преобразования, происходящие в России, в конечном итоге должны быть направлены на обеспечение баланса прав, обязанностей и интересов граждан, что является одним из гарантов стабильности общества и снижения социальной напряженности.

В определенной мере этот баланс будет выдержан при создании условий, когда человек может сам распоряжаться своей судьбой, иметь материальную независимость и реализовывать способность к самообеспечению, без ущемления интересов сограждан. Одно из главных условий - обеспечение права человека на труд.

Трудовая деятельность определяет взаимоотношения членов общества. Инвалид обладает в сравнении со здоровым человеком ограниченной возможностью трудиться. При этом в условиях рыночной экономики он должен быть конкурентоспособным по сравнению с другими членами общества и на равных началах выступать на рынке труда.

Очевидно, что проблема профессиональной реабилитации (и как ее итог - трудовое устройство инвалидов в новых для нашей страны условиях рыночных отношений) становится весьма актуальной.

Существующая система трудоустройства в условиях рыночной экономики еще не отлажена и нуждается в совершенствовании. Сложившаяся система помощи инвалидам в России никогда не была ориентирована на их интеграцию в общество.

Многие годы основными принципами государственной политики в отношении инвалидов были компенсация и изоляция. Приоритетным направлением реформирования государственной политики должна стать их реабилитация. Для осуществления реформы нужны новые специалисты, обладающие принципиально новым взглядом на инвалидов. Такие специалисты должны непременно обладать способностью сострадать и быть профессионалами супервысокого класса, а также иметь достойную материально-техническую базу для осуществления своей деятельности.

Труд инвалидов имеет важное социально-психологическое и морально-этическое значение, способствуя утверждению личности, устранению психологических барьеров, улучшению материального положения инвалидов и их семей, вносит определенный вклад в экономику страны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1232; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.05 сек.