КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные термины. Материалы для декорирования керамики
Материалы для декорирования керамики Таблица 5.2 Материалы для декорирования керамики
Ангоб – глинистую пасту с пигментами наносят росписью кистями, поливом и окунанием. Глазури – росписью, окунанием, поливом, распылением (пульверизацией). Керамические краски – росписью, пульверизацией, трафаретной печатью (шелкографией), прямой печатью (штампами), декалькоманией. Керамические пигменты, входящие в состав ангобов, цветных глазурей и керамических красок, должны быть стойкими к действию высоких температур и расплавов глазури. В их роли выступают окрашенные тугоплавкие оксиды. В состав керамических красок помимо пигмента входят флюсы (легкоплавкие стекла) и оттеночные средства. Краски наносят используя в качестве разбавителей скипидар, вязкие растворы сахара, глицерина, декстрина и водорастворимых полимеров. Надглазурные керамические краски представлены большой палитрой более ярких цветов, чем подглазурные. В последние годы все чаще используют межглазурные керамические краски, которые наносятся на сырую глазурь и обжигаются во втором обжиге. Несмотря на прошедшие тысячелетия, основные стадии технологии керамических изделий остались те же. Активно совершенствуются методы подготовки сырья, формования и обжига. Для современного керамического производства характерно снижение затрат на высокотемпературную тепловую обработку (внедрение скоростного обжига), расширение возможностей декорирования изделий.
Ангоб – декоративное покрытие для керамики на основе глин с пигментом. Различают глинистые, флюсные и смешанные ангобы. Глазурь – стекловидное тонкое покрытие на поверхности керамического тела, образуемое в процессе обжига для придания изделию декоративности, увеличению прочности и т.д. Часто глазурью называют исходный глазурный шликер. Гончарные изделия – изделия, изготовленные из местных окрашенных глин, обычно неглазурованные, пористые. Иногда так называют изделия, выполненные на гончарном круге. Каменные (тнкокаменные) керамические изделия – керамические плотноспекшиеся изделия однородного строения раковистого излома преимущественно светлой окраски, изготовленные из тугоплавких или огнеупорных глин и каолинов, шамота или кварцевого песка. Не пропускают воду. Каолин (кит. "высокая гора") – глинистый материал белого цвета с высокой огнеупорностью, состоящий в основном из минерала каолинита. Керамика – поликристаллический неметалический твердый материал, полученное методами керамической технологии, включающей подготовку формовочной массы (шликера), формование, сушку и обжиг, в процессе которого образуется сплошное, прочное, твердое тело. Керамические краски – смесь пигментов с флюсами (стеклами) и оттеночными средствами и вязкой основой (скипидар, глицерин, раствор сахара и водорастворимые полимеры) для декорирования керамики. Майолика – вид глазурованной керамики из местных легкоплавких глин с добавлением в качестве отощающих песка или шамота. Отличается широкой палитрой декорирующих изделие легкоплавких глухих или прозрачных глазурей и керамических красок Огнеупорность – способность керамических материалов противостоять, не расплавляясь, действию температуры. По огнеупорности все керамические материалы подразделяют на легкоплавкие (<1350°С), тугоплавкие (1350 – 1580°С), огнеупорные (1580 – 2000°С), высокоогнеупорные (>2000°С). Огнеупоры (огнеупорные материалы) – неметаллические материалы, отличающиеся повышенной огнеупорностью. Отощающие – материалы, используемые технологии керамики в качестве сырьевых, практически не имеющие усадки и поэтому снижающие ее при сушке. Плавни – вещества имеющие низкую температуру плавления или образующие в процессе обжига с другими компонентами сырья легкоплавкие соединения. ПЛАВНИ используются в керамической технологии для снижения температуры спекания керамического материала и увеличения количества стеклофазы. Пластическое формование – совокупность методов формования пластичной массы с влажностью 14 – 25 %. Прессование – способ формования керамических изделий, заключающийся в прессовании керамического пресс – порошка в металлических формах с помощью пресса Термостойкость – свойство материала выдерживать без разрушения резкие перепады температур. Терракота – вид керамики, однотонный неглазурованный материал, изготавливаемый из качественных малоусадочных глин, имеющих равномерную окраску Фарфор – вид керамики белого цвета с плотным раковистым изломом. Для изготовления фарфора используют огнеупорные беложгущиеся глины и каолины, кварц и полевые шпаты (соотношения пластичных и отощающих как 1:1). Различают мягкий и твердый фарфор. Отличается белизной и просвечиваемостью. Фаянс – вид керамики, для изготовления которого используют огнеупорные беложгущиеся глины, кварц и различные добавки. В отличие от фарфора имеет непрозрачное пористое тело, температура первого обжига превышает температуру второго. Имеет мелкопористый белый излом. Различают мягкий и твердый фаянс. Шамот – обожженная глина (более широко – порошок обожженного алюмосиликатного керамического материала). Применяется в качестве отощающего материала, в том числе и как основной компонент. Шликер – водная суспензия, содержащая мелкодисперсные частицы керамической массы, неоседающие в течение длительного времени. Для придания шликеру устойчивости (поддержания частиц во взвешанном состоянии) используют химические добавки и непрерывное механическое перемешивание.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 789; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |