Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Правила игры в пул 4 страница




5.6. «ПУШ-АУТ»
Игрок, выполняющий удар сразу же после правильного разбития, может сыграть «пуш-аут», пытаясь переместить биток в более выгодное положение, имея в виду нижеследующий выбор. При «пуш-ауте» не требуется, чтобы биток касался какого-либо прицельного шара или борта, но все остальные правила в отношении нарушений остаются в силе. Игрок должен объявить о намерении сыграть «пуш-аут» до удара, в противном случае удар считается обычным ударом. Любой шар, кроме шара номер 9, забитый при «пуш-ауте», не засчитывается и остается в лузе. После правильно выполненного «пуш-аута» вступающий в игру игрок имеет возможность выполнить удар из сложившейся позиции или вернуть право удара игроку, выполнявшему «пуш-аут». «Пуш-аут» не считается фолом, при условии что не нарушается ни одно из правил (кроме Правила 5.8 и Правила 5.9). Неправильно выполненный «пуш-аут» наказывается в соответствии с характером совершенного нарушения. Если игрок при разбитии забивает в лузу биток, вступающий в игру игрок не может сыграть «пуш-аут».

5.7. ФОЛЫ
Если игрок совершает нарушение, он должен прервать свой подход у стола, при этом шары, забитые с фолом, не выставляются (исключение: если забит шар номер 9, он выставляется). Игрок, вступающий в игру, получает биток с руки; перед тем, как нанести первый удар, он может поставить биток в любое место стола. Если игрок совершает несколько нарушений в рамках одного удара, все они считаются как только один фол.

5.8. НЕПРАВИЛЬНОЕ ПОПАДАНИЕ
Если биток первым касанием попадает не в шар с наименьшим номером на столе, объявляется фол.

5.9. НЕПОПАДАНИЕ В БОРТ
Если не забит ни один прицельный шар, и биток или любой из пронумерованных шаров не доведены до борта после касания битка с прицельным шаром, объявляется фол.

5.10. ИГРА С РУКИ
Если выполняется удар с руки, игрок может располагать биток в любом месте игровой поверхности стола, но не вплотную к прицельному шару. Игрок может изменять положение битка до выполнения удара.

5.11. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ
Незабитый шар считается выскочившим со стола, если он останавливается за пределами игровой поверхности стола. Выскочивший прицельный шар(-ы) не выставляется (исключение: если прицельный шар – шар номер 9, он выставляется), и игра продолжается.

5.12. ФОЛЫ ПРИ УДАРАХ ПЕРЕСКОКОМ И МАССЕ
Если матч проходит без судьи, фол на битке засчитывается, в случае если при попытке выполнить битком перескок, дуговик или массе с целью обойти мешающий пронумерованный шар последний приходит в движение (независимо от того, был ли он сдвинут рукой, поступательным движением кия или машинкой).

5.13. ТРИ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ ФОЛА
Если игрок совершает нарушение три раза подряд при трех следующих друг за другом ударах без правильного удара между ними, партия признается проигранной. Три фола должны произойти в рамках одной партии. Между вторым и третьим фолами должно быть сделано предупреждение. Серия игрока начинается, когда он имеет право выполнить удар, и заканчивается с окончанием удара, при котором он совершает промах, нарушение, или побеждает, или если он совершает нарушение между ударами.

5.14. ОКОНЧАНИЕ ИГРЫ
При начальном разбитии игра считается начавшейся, как только выполняется удар наклейкой кия по битку. При разбитии должно быть совершено правильное касание шара номер 1. Игра заканчивается с окончанием правильного удара, при котором забивается шар номер 9, или если игроку присуждается поражение в партии вследствие совершения нарушения.

6. «14.1. с продолжением»
Во всех случаях, если только нет очевидного противоречия данных дополнительных правил, применяются Общие правила лузного бильярда.

6.1. ЦЕЛЬ ИГРЫ
«14.1» является заказной игрой. Игрок должен указать играемый шар и лузу. За каждый правильно указанный и забитый правильным ударом шар игрок получает одно очко и имеет право продолжить свою серию у стола до тех пор, пока не совершит промах или нарушение. Игрок может забить первые 14 шаров, но перед тем как продолжить серию ударом по пятнадцатому (и оставшемуся последним) шару на столе, 14 забитых шаров устанавливаются в пирамиду, как прежде, но место сверху пирамиды остается незанятым. Затем игрок пытается забить пятнадцатый шар таким образом, чтобы попасть в шары в пирамиде и он мог продолжить серию. Игрок, который наберет определенное количество очков (обычно 150 на значительных соревнованиях или любое согласованное количество в обычной игре) раньше своего соперника, побеждает в партии.

6.2. ИГРОКИ
2 игрока или 2 команды.

6.3. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ШАРЫ
Стандартный набор прицельных шаров с номерами от 1 до 15 плюс биток.

6.4. ПИРАМИДА
Стандартная пирамида в форме треугольника, верхний шар которой расположен на задней отметке, шар номер 1 в правом углу от ставящего пирамиду, шар номер 5 в левом углу. Остальные шары располагаются произвольно и должны соприкасаться с соседними.

6.5. ВЕДЕНИЕ СЧЕТА
Любой шар, забитый правильным ударом, приносит игроку, выполнявшему удар, одно очко.

6.6.НАЧАЛЬНОЕ РАЗБИТИЕ
Игрок, начинающий партию, должен либо (1) указать шар и лузу, в которую он забьет этот шар, и выполнить заказ, или (2) совершить касание битком прицельного шара, а затем борта, плюс довести до борта два прицельных шара. Несоблюдение какого-либо из этих требований является нарушением правил разбития. За каждое нарушение правил разбития на нарушившего игрока налагается штраф в размере двух очков. Кроме того, соперник может выбирать, либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) заново установить пирамиду и предложить повторить разбитие игроку, совершившему нарушение. Право такого выбора остается за игроком, пока правила разбития не будут соблюдены или пока он не примет сложившуюся позицию. В случае нарушения правил разбития правило трех последовательных фолов не применяется. Если игрок, начинающий партию, забивает биток при правильном разбитии, ему присуждается фол и штраф в одно очко, к которому применимо правило «Наказания в случае последовательных нарушений». Вступающий в игру игрок получает возможность играть битком с руки из-за передней линии, прицельные шары при этом остаются на месте.

6.7. ПРАВИЛА ИГРЫ
1. Игрок, правильно забивший шар, должен продолжить свою серию у стола до тех пор, пока не допустит ошибку при попытке правильно забить заказанный шар. Игрок может играть любой шар, но до выполнения удара он должен указать заказанный шар и заказанную лузу. Нет необходимости уточнять подробности удара, такие как попадание в прицельный шар другим шаром, битком, комбинации или касания бортов (все из которых отвечают правилам). Каждый шар, забитый дополнительно при правильном ударе, приносит игроку, выполнявшему удар, одно очко.
2. При выполнении любого удара игрок должен сначала совершить касание битком прицельного шара, а затем (1) забить пронумерованный шар или (2) довести биток или любой пронумерованный шар до борта. Несоблюдение этих требований является фолом. Если прицельный шар не касается борта, но находится на расстоянии диаметра шара от борта (расстояние определяется судьей, если необходимо, путем измерения), игроку разрешается выполнить только два подряд правильных отыгрыша по этому шару, используя только лишь ближайший борт. В случае использования такого отыгрыша этот прицельный шар при следующем подходе игрока у стола считается стоящим вплотную к борту. Если игрок намерен при своем третьем ударе совершить первоначальное касание битком этого прицельного шара, в действие вступают требования правила «Шары, стоящие вплотную» Общих правил лузного бильярда. (Примечание: Если игрок совершил фол непосредственно до или сразу же после удара по этому шару, в этом случае он сразу должен соблюдать требования правила «Шары, стоящие вплотную» при игре по этому прицельному шару. Также, если он совершил два фола подряд, он сразу должен соблюдать требования правила «Шары, стоящие вплотную» при игре по этому прицельному шару. Если такой игрок не соблюдает требований правила «Шары, стоящие вплотную» при игре по этому шару, считается, что он совершил третье нарушение подряд, и на него налагается соответствующий штраф, а также он штрафуется на одно очко за каждый из предыдущих фолов. Все 15 шаров выставляются в пирамиду, и игрок, совершивший нарушение, должен выполнить разбитие, как в начале игры.)
3. Когда забит 14-й шар пирамиды, игра приостанавливается, 15-й шар остается в своем положении на столе; 14 забитых шаров устанавливаются в пирамиду (место в пирамиде на задней отметке остается незанятым). Затем игрок продолжает игру, обычно забивая 15-й (или «подбойный») шар таким образом, чтобы биток отразился в шары, стоящие в пирамиде, и они раскатились, давая возможность продолжить серию. Однако игрок не обязан выполнять удар непременно по 15-му шару; он может выбрать любой шар по своему усмотрению. В случае если 15-й шар забит при том же ударе, что и 14-й, смотрите нижеприведенную таблицу:

БИТОК НАХОДИТСЯ

15-Й ШАР НАХОДИТСЯ В МЕСТЕ УСТАНОВКИ ПИРАМИДЫ НЕ В МЕСТЕ УСТАНОВКИ ПИРАМИДЫ И НЕ НА ПЕРЕДНЕЙ ОТМЕТКЕ* НА ПЕРЕДНЕЙ ОТМЕТКЕ*
В МЕСТЕ УСТАНОВКИ ПИРАМИДЫ 15-й шар: на заднюю отметку
Биток: в доме 15-й шар: на переднюю отметку
Биток: на месте 15-й шар: на центральную отметку
Биток: на месте
В ЛУЗЕ 15-й шар: на заднюю отметку
Биток: в доме 15-й шар: на заднюю отметку
Биток: на месте 15-й шар: на заднюю отметку
Биток: на месте
В «ДОМЕ», НО НЕ НА ПЕРЕДНЕЙ ОТМЕТКЕ* 15-й шар: на месте
Биток: на переднюю отметку
НЕ В «ДОМЕ» И НЕ В МЕСТЕ УСТАНОВКИ ПИРАМИДЫ 15-й шар: на месте
Биток: в доме
НА ПЕРЕДНЕЙ ОТМЕТКЕ* 15-й шар: на месте
Биток: на центральную отметку * т.е. мешает выставлению шара на передней отметке


Схема бильярдного стола


4. Игрок может объявить отыгрыш вместо заказанного шара (из тактических соображений). Отыгрыши разрешены, но должны отвечать соответствующим правилам. Если совершен отыгрыш, серия игрока заканчивается и забитые шары не засчитываются. Любой прицельный шар, забитый при отыгрыше, выставляется.
5. Игрок не должен ловить, касаться или любым иным способом воздействовать на шар во время его движения к лузе или области установки пирамиды (включая ловлю шара, движущегося к лузе, рукой, в ней расположенной). Эти действия являются особым «умышленным нарушением» и наказываются штрафом в размере одного очка за нарушение плюс штрафом в 15 очков, всего 16 очков штрафа. Входящий игрок может выбирать, либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, выполняя удар битком с руки из-за передней линии, либо (2) установить все 15 шаров в пирамиду и предложить игроку, совершившему нарушение, выполнить удар в соответствии с требованиями к начальному разбитию.
6. Если 15-й (незабитый) шар пирамиды и/или биток мешает треугольнику, опущенному вертикально вниз для установки пирамиды, обратитесь к таблице, которая описывает процедуру перемещения шаров. (Заштрихованные клетки показывают ситуации, когда шары не мешают и остаются на своих местах.)
7. Если игрок имеет возможность выполнить удар битком с руки из «дома» (например, после падения битка в лузу), а все прицельные шары находятся в «доме», то прицельный шар, расположенный ближе всех к передней линии, может быть выставлен по просьбе игрока на заднюю отметку. Если два или более шара находятся на одинаковом расстоянии от передней линии, игрок может определить, какой из равноудаленных шаров необходимо выставить на заднюю отметку.

6.8. НЕПРАВИЛЬНО ЗАБИТЫЕ ШАРЫ
Все выставляются. Штраф не налагается.

6.9. ВЫСКОЧИВШИЕ ПРИЦЕЛЬНЫЕ ШАРЫ
Объявляется фол. Все выскочившие шары выставляются после того, как шары прекратят движение.

6.10. БИТОК, ВЫСКОЧИВШИЙ СО СТОЛА/ УПАВШИЙ В ЛУЗУ
Вступающий в игру игрок имеет возможность выполнить удар битком с руки из-за передней линии, кроме случаев, когда в отношении нарушения соперника действуют положения Правила 6.7.2, 6.7.5 или 6.12 (см. ниже), предписывающие иное решение или процедуру.

6.11. ШТРАФЫ ЗА НАРУШЕНИЯ
За каждый фол налагается штраф в размере одного очка. Примечание: наказания за умышленные нарушения (Правило 6.7.5) и третий последовательный фол (нижеследующее Правило 6.12) более суровые. Вступающий в игру игрок принимает позицию битка на столе, если только причиной объявления фола не является выскакивание битка со стола, падение его в лузу, умышленное нарушение (Правило 6.7.5) или совершение третьего фола подряд.

6.12. НАКАЗАНИЯ В СЛУЧАЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫХ НАРУШЕНИЙ
Если игрок совершает нарушение, он получает штраф в размере одного очка (или больше соответственно случаю), а ведущий счет делает пометку и объявление, открывая счет фолам игрока. Фол продолжает числиться за игроком до следующего удара, при котором фол может быть аннулирован, если удар сделан правильно. В случае несоблюдения этих требований при очередном ударе на игрока налагается штраф в размере одного очка. В этом случае за игроком числится уже два фола. Если в третьем подряд подходе к столу игрок не соблюдает требования правильно забить заказанный шар или выполнить правильный отыгрыш, он штрафуется на одно очко и дополнительно на 15 очков (то есть в сумме 18 очков за три последовательных фола получается -18 очков). Совершение третьего фола подряд автоматически закрывает счет фолов нарушителя. Игрок, к которому переходит право хода, может выбирать, либо (1) принять сложившуюся на столе позицию, либо (2) переустановить все 15 шаров в пирамиду и предложить игроку, совершившему нарушение, выполнить удар в соответствии с требованиями к начальному разбитию. Действуют правила в отношении начального разбития. Следует особо отметить, что последовательные нарушения должны быть совершены в последовательных подходах к столу (попытках игрока), а не последовательных сериях. Например, если игрок заканчивает шестую серию фолом, подходит к столу в седьмой серии и совершает нарушение (то есть у него два фола подряд), а затем в начале восьмой серии правильным ударом забивает шар и вторым ударом серии забивает биток в лузу, не считается, что он совершил три последовательных нарушения, несмотря на то, что нарушения произошли в трех последовательных сериях. Как только он правильным ударом забил шар в начале восьмой серии, числившиеся за ним два фола аннулируются. Однако, разумеется, перед первым ударом в девятой серии за ним числится один фол.

6.13. ЗАПИСЬ СЧЕТА
В результате вычитания штрафных очков счету может стать отрицательным. Текущий счет может быть «минус один», «минус два», «минус 15» и т.д. (Игрок может выиграть партию со счетом 150, в то время как соперник не набрал ничего, кроме двух фолов. Итоговый счет в этом случае будет 150 на -2.) Если игрок совершает нарушение при ударе, в результате которого не был забит шар, штрафные очки вычитаются из счета игрока, сложившегося по окончании предыдущей серии. Если игрок совершает нарушение и при том же ударе забивает шар, этот шар выставляется (не засчитывается) и штрафные очки вычитаются из счета игрока, сложившегося по окончании предыдущей серии.

7. Правила проведения соревнований среди инвалидов-колясочников

7.1. КЛАССИФИКАЦИЯ ВИДОВ БИЛЬЯРДНОГО СПОРТА
Соревнующиеся в инвалидных колясках разделяются на 3 (три) класса.
1. Игроки, имеющие инвалидность рук или кистей рук, которые не могут сформировать или сохранять полноценный кистевой упор при выполнении удара.
2. Игроки, которые могут сформировать или сохранять полноценный кистевой упор, но не могут поддерживать состояние устойчивости и равновесия по причине недостаточной функциональности мышц туловища. Такие игроки опираются на стол рукой, ставящей кистевой упор.
3. Все остальные игроки с хорошим или достаточным равновесием, отвечающие критериям минимальной ограниченности.

7.2. МИНИМАЛЬНАЯ ОГРАНИЧЕННОСТЬ
Минимальной ограниченностью является существенная ограниченность, которая не позволяет игроку играть в положении стоя.

7.3. ОБЩИЕ ПРАВИЛА
1. Игроки должны сохранять сидячее положение на борту или сидеть в коляске во время выполнения удара.
2. Ноги не должны касаться пола, если происходит касание пола ногами или подставками по ноги, это считается нарушением.
3. Игроки, относящиеся к первому классу, могут обратиться к судье за помощью в обращении с машинкой и оборудованием, и т.д.
4. Допускается использовать подколенные подвязки, с тем чтобы удерживать ноги на подставках. Однако подвязывание выше талии не разрешается, за исключением медицинских показаний, принятых во внимание в целя

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 228; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.02 сек.