Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Обучение солдат способам передвижения ночью




В беседе, проводимой с солдатами накануне дня занятия, сообщить, что способы передвижения воинов ночью зависят от рельефа местности и удаления противника. Затем разъяснить, как выполняются приемы бесшумной ходьбы при движении на обычной местности, на участках местности, покрытых высокой травой, а также по твердому грунту. Необходимость осторожного и бесшумного передвижения на поле боя ночью следует обосновать сообщением о том, на каком расстоянии слышны шаги неосторожно идущих по дороге людей, их негромкая речь, случайные удары оружия о другие предметы.

Занятие начинается до наступления темноты и проводится в районе, изобилующем различными местными предметами. Командир отделения объясняет обучаемым тему, цель занятия, вводит их в тактическую обстановку и предоставляет время для изучения местности и избрания ориентиров, в направлении которых должно производиться движение. Затем накоротке проверяет знание солдатом, выделенным для обозначения противника, своих обязанностей, напоминает о необходимости в конце занятия доложить о всем виденном и слышанном и приказывает ему занять свое место.

Возвратившись в отделение, сержант проверяет нескольких солдат, насколько твердо они запомнили местность и взаимное расположение местных предметов в обороне «противника», для чего предварительно приказывает им повернуться кругом. Указав на ошибки, допущенные при изучении местности, сержант проверяет знание обучаемыми особенностей наступления ночью, показывает способы бесшумного движения и указывает направление движения отделения по ясно видимым в темноте ориентирам. Затем требует от обучаемых, чтобы каждый из них наметил себе путь движения. После того как все солдаты выполнят это требование, проверяет их решение и подает команду на движение вперед. Во время движения сержант следит, чтобы солдаты соблюдали меры маскировки, не сбивались с направления, держали связь с командиром и соседом. Заметив неосторожное движение, услышав шорох, шум шагов, лязг оружия, командир отделения дает сигнал солдату, обозначающему противника, на открытие огня, а после его выстрела останавливает отделение, указывает на ошибки, напоминает о звуковых демаскирующих признаках, по которым противник может легко обнаружить присутствие наступающих, возвращает отделение в исходное положение и приказывает повторить действия.

На отдельных участках местности, бесшумное прохождение которых требует особой осторожности и навыков, сержант может уйти на несколько метров вперед (в сторону «противника»), оставив за себя заместителя, которому поручает через определенные промежутки времени посылать к себе солдат. Командир отделения прислушивается и внимательно следит за движением каждого солдата. Солдат, выполнивший упражнение, остается с ним рядом и по его заданию следит за действиями своих товарищей. Когда все обучаемые преодолеют назначенный участок местности, сержант строит отделение, приказывает двум — трем солдатам доложить замеченные ими ошибки в действиях товарищей, а затем сам делает краткий разбор, и при необходимости все действия повторяются, но уже в составе отделения.

В целях проверки умения обучаемых бесшумно передвигаться ночью можно рекомендовать и такой способ обучения. Командир отделения располагается в месте, которое известно обучаемым. Солдаты находятся от этого места на расстояниях 50—100 м в разных направлениях. По сигналу (команде) солдаты начинают движение к месту расположения своего командира. Задача заключается в том, чтобы каждый обучаемый как можно быстрее, незаметнее и бесшумнее приблизился к сержанту. Командир отделения, обнаружив приближение солдата, приказывает ему встать и оставаться на месте. Когда все обучаемые будут обнаружены, сержант производит разбор. Лучшими он считает действия того солдата, которому удалось ближе других подобраться к месту расположения командира отделения, оставшись незамеченным. Обучаемые, действовавшие плохо, повторяют упражнение, а остальные могут располагаться рядом с командиром и наблюдать за действиями товарищей. Такой метод проверки не только оживляет занятие, но и вырабатывает у солдат самостоятельность, заставляет их действовать старательно, проявлять находчивость и инициативу.

В процессе отработки способов бесшумного движения командир отделения, подавая сигнал трехцветным фонарем, приказывает выделенному для обозначения противника солдату осветить местность ракетой. Когда поле освещается, сержант наблюдает, все ли солдаты вовремя залегли и остаются неподвижными. С наступлением темноты следит за тем, чтобы все солдаты быстро поднялись с земли, продолжали движение в заданном направлении и строго соблюдали дисциплину движения ночью. Если обучаемые допускают ошибки, действуют неосторожно, шумят, командир сигналом вызывает огонь «противника» и останавливает отделение. Указав на ошибки, возвращает солдат к месту последней остановки и требует повторить действия.

В конце занятия командир отделения производит подробный разбор действий каждого обучаемого, напоминает им особенности ночных действий, а для подтверждения приводит характерные примеры из опыта Великой Отечественной войны.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 132; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.