Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Действия участкового уполномоченного полиции при осуществлении задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений




Действия участкового уполномоченного полиции при осуществлении задержания

Федеральный закон «О полиции» регламентирует порядок и основания задержания граждан сотрудниками полиции (ст. 14). При этом задержание как мера государственного принуждения рассматривается с позиций административного и уголовно-процессуального законодательства. Действующее законодательство определяет исчерпывающий перечень лиц, которых участковый уполномоченный полиции имеет право задерживать (ч. 2 ст. 14 ФЗ «О полиции»). При этом полиция защищает право каждого на свободу и личную неприкосновенность. До судебного решения в случаях, установленных действующим законодательством, лицо не может быть подвергнуто задержанию на срок более 48 часов.

Осуществляя задержание, участковый уполномоченный полиции обязан:

– назвать свои должность, звание и фамилию;

– предъявить по требованию гражданина служебное удостоверение;

– сообщить причину и правовые основания задержания;

– разъяснить задерживаемому лицу его права (на юридическую помощь, услуги переводчика, уведомление близких родственников или близких лиц о его задержания, а также на отказ от дачи объяснений).

В повседневной практической деятельности, в процессе обхода административного участка, участковый уполномоченный полиции зачастую осуществляет административное задержание правонарушителей. В связи с чем необходимо помнить, что административное задержание является кратковременным ограничением свободы физического лица и может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ст. 27.3 КоАП РФ).

Срок административного задержания не должен превышать три часа, за исключением случаев, когда лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания администра- тивный арест, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов. Срок административного задержания лица исчисляется с момента доставления в соответствии со ст. 27.2 КоАП РФ, а лица, находящегося в состоянии опьянения, со времени его вытрезвления.

Участковый уполномоченный полиции при осуществлении задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, должен знать, что указанное задержание производится при наличии оснований, предусмотренных УПК РФ, в частности, когда:

– это лицо застигнуто при совершении преступления или непосредственно после его совершения;

– очевидцы, в том числе потерпевшие, прямо укажут на данное лицо как на совершившее преступление;

– на подозреваемом или на его одежде, при нем или в его жилище будут обнаружены явные следы преступления (ст. 91 УПК РФ).

Участковый уполномоченный полиции при осуществлении задержания лиц, подозреваемых в совершении преступлений, также должен учитывать ряд обстоятельств, оказывающих влияние на выбор тактических приемов задержания, в том числе:

– опасность преступника (наличие у него оружия или предметов, используемых в качестве оружия, физические данные, психическое состояние и т.д.);

– количество лиц, подлежащих задержанию (один или группа лиц);

– наличие времени для подготовки к задержанию и возможности привлечения к этой операции других нарядов полиции;

– место задержания преступника (многолюдная улица, замкнутое помещение, открытая местность) и другие обстоятельства. Кроме этого, участковый уполномоченный полиции должен помнить:

– при задержании недопустимы поспешность, неоправданный риск, пренебрежение мерами предосторожности и в то же время медлительность, нерешительность, неиспользование в предусмотренных законом случаях предоставленных полиции прав по применению принудительных мер, вплоть до применения оружия;

– успех задержания во многом зависит от высокой личной дисциплинированности и разумной инициативы, от соблюдения требований законности;

– задержание необходимо производить на немноголюдных участках местности, отдаленных от проходных дворов, остановок городского транспорта и других мест, где задержание осложняется присутствием других лиц;

– особую осмотрительность и находчивость следует проявлять при задержании группы лиц, подозреваемых в совершении преступлений. Решив задержать ее, необходимо, не прекращая наблюдения за участками группы, привести в готовность табельное оружие, по рации, телефону или иным способом запросить помощь у дежурного по органу внутренних дел и ближайших нарядов. Если медлить нельзя, произвести задержание самостоятельно;

– после задержания следует произвести наружный досмотр задержанного, его вещей с целью изъятия оружия и других предметов, которые он может использовать для нападения;

– в некоторых случаях при задержании во избежание сопротивления со стороны лица, подозреваемого в совершении преступления, целесообразно использовать мотивы, маскирующие истинные причины задержания (например, нарушение данным лицом общественного порядка);

– после доставления задержанного лица в отдел полиции необходимо передать его оперативному дежурному и подготовить мотивированный рапорт.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 3965; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.