Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Общая психопатология 6 страница




 

В методических рекомендациях содержится указание о необходимости принятия правильной осанки за счет подтягивания живота и последующего его расслабления. Очень часто больные исполняют лишь первую часть этой рекомендации, забывая о второй. Помогая больному выправить осанку, врач-методист должен внимательно следить за тем, чтобы больной, подтянув живот, обязательно затем расслабил его. Иногда можно прибегнуть к провокационным вопросам типа: «За счет каких мышц вы зажимаете свое дыхание, ограничиваете вдох и выдох?» Вопросы помогут выяснить правильность понимания установки на расслабление.

При проведении получасовых тренировок дыхания больные допускают передержки пауз, которые заканчиваются углублением дыхания, делают паузы, не выдерживая 3—5-мин интервала. Часто тренировку проводят свыше 40 мин без перерыва. Занятие свыше 30 мин приводит к утомлению и ухудшению показателей — об этом не следует забывать.

Факторами, препятствующими росту контрольной цифры до первого рубежа, равного 10—15 с, являются: неумение расслаблять дыхательную и скелетную мускулатуру, отсутствие хорошего контроля за дыханием в течение дня или ночи, неумение уменьшать глубину дыхания, тяжелое состояние больного с большим сроком заболевания, сочетание массивной очаговой интоксикации с паразитоносительством. Отсутствие должного контроля и правильной работы ночью также тормозят рост показателей — прерывать сон необходимо. Страх перед заклеиванием рта на ночь следует рассеять демонстрацией примеров на групповых занятиях. На первом этапе можно использовать в помощь методу и физические факторы, но разумно.

Факторами, препятствующими достижению стабильной контрольной паузы, равной 20—30 с, являются в меньшей степени вышеперечисленные, а в большей интоксикация из очагов инфекции (зубы, миндалины), паразитоносительство, грибок на стопах, недостаток физической нагрузки, напряженная обстановка на работе или дома, неумение вести себя в стрессовых ситуациях, отсутствие закаливающих процедур.

Уменьшение глубины дыхания приводит к уменьшению одышки и позволяет с первой недели занятий увеличить двигательную активность, в основном в ходьбе.

Для роста контрольной паузы свыше 30 с уже недостаточно одних тренировок дыхания и контроля за дыханием. В этот период активно должны подключаться такие факторы, уменьшающие дыхание, как бег, баня, обливание холодной водой, разгрузочные дни и т. д. Они стабилизируют достигнутые показатели и создают перспективу для дальнейшей нормализации уровня СОг в организме. Подключать их нужно только с учетом индивидуальных особенностей больного, возраста, пола, специфики труда и, главное, тогда, когда организм ощущает в них потребность.

3. За к. 2361 Метод Бутейко п,>

Успешно работать с методом — это значит быть его искусным и чутким дирижером. Врач-методист ВЛГД не лечит больного, а обучает его искусству владения своим организмом, дает знания о его основных функциях, о физиологической норме, об отклонениях от нее, о путях ее нормализации, исправляет ошибки при освоении метода и помогает больному преодолеть реакции саногенеза. Все внимание в этом процессе должно быть уделено самому главному — нормализации дыхания, которое определяет и регулирует работу других функций организма. Нормализация дыхания приводит к быстрому исчезновению различной симптоматики даже при контрольной паузе, равной 10—15 с. При низкой требовательности к здоровью со стороны государственных здравоохранительных органов снятие грубых жалоб может удовлетворить человека. Но задача врача-методиста ВЛГД состоит в том, чтобы направить усилия больного на достижение более высоких показателей здоровья.

Уменьшение глубины дыхания снижает потери тепла, повышение уровня СО2 в организме стимулирует энергетические процессы, снимает спазмы сосудов. Больные перестают мерзнуть, чувствуют тепло, даже жар в теле. При этом врач-методист ВЛГД должен рекомендовать снимать лишнюю одежду, иначе перегрев опять выступит как фактор, углубляющий дыхание.

В первые недели занятий у больных пропадает аппетит. Проведением опроса следует выявить это явление и объяснить его закономерность. Если этого не сделать, больные начнут заставлять себя есть через силу, что вскоре приведет к ухудшению состояния, углублению дыхания. Такое ухудшение иногда ложно принимается за реакцию саногенеза.

Необходимость в строго регулярном приеме пищи, навязанная современной медициной, является, с нашей точки зрения, совершенно неоправданной. В нашей практике мы затрагиваем вопросы питания лишь после того, как больной усвоил основы метода ВЛГД и сумел с его помощью значительно улучшить состояние своего здоровья. Основная рекомендация К. П. Бутейко о питании весьма проста: есть только тогда, когда имеется острое чувство голода и никогда не переедать.

Уменьшение вентиляции легких снижает теплопотери, а подъем уровня СОг на каждые 0,5% (10 с контрольной паузы) оказывает существенное влияние на обменные процессы нашего организма, а значит, и на формирование его новых запросов в питании. Поэтому наш опыт показывает, что выбор диеты строго индивидуален и зависит от уровня СОг в организме или контрольной паузы. Вопросов питания я касаюсь на групповых занятиях после того, как основная часть группы уже изменит отношение к пище. По характеру питания можно примерно определить, на каком уровне контрольной паузы находится пациент, и наоборот. Грубой ошибкой является коррекция питания с первых дней занятий.

 

Большинство наших пациентов в той или иной мере касались вопросов питания еще задолго до того, как приступили к занятиям по методу ВЛГД. Для них это знакомая и доступная тема, в то время как дыхание — новая и трудная, требующая больших усилий. Поэтому чрезмерное увлечение вопросами питания как бы отодвигает на задний план главный вопрос — скорейшую перестройку дыхания усилием воли больного с целью выхода из критического состояния болезни. Но полностью игнорировать вопросы питания на занятиях нельзя, так как наши пациенты, как правило, осведомлены в них плохо.

Проиллюстрируем перестройку питания на примере потребности больного в сахаре.

Действие рафинированного сахара на организм можно расценить как влияние пищевого наркотика. Его частое употребление приводит организм к состоянию зависимости. Ограничить потребление сахара, когда такая зависимость уже имеется, подчас невозможно или очень трудно. Дефицит углекислоты в организме приводит к нарушению усвоения глюкозы клеткой, нарушению проницаемости мембран, угнетению окислительных процессов, что с компенсаторной целью приводит к повышению сахара в крови. При диабете, не разобравшись в подлинных причинах повышения содержания сахара в крови, мы спешим снизить его уровень при помощи инсулина. Снижение сахара приводит к еще большему дефициту глюкозы в клетке, создает общее напряжение, вызывает ухудшение состояния больного, препятствует расслаблению и уменьшению дыхания, что, в конечном итоге, вынуждает больных отказаться от лечения.

Применяя метод ВЛГД для устранения дефицита СОг, мы тем самым устраняем указанные патогенетические механизмы, в результате чего потребность в сахаре падает и его содержание в крови уменьшается. Так как лечение по методу ВЛГД включает и теоретическую подготовку наших пациентов, мы объясняем им в упрощенном изложении действие вышеописанных механизмов.

К контрольной паузе, равной 20—30 с, больные подходят уже без жалоб, с хорошим самочувствием, работоспособностью. К этому периоду отчетливо появляется потребность в движении. На этом этапе мы рекомендуем приступать к занятиям физкультурой, спортом, а также принимать более активное участие в общественно полезном труде. Пациентам следует больше ходить, реже пользоваться транспортом, можно начать бег трусцой по Бутейко, больше работать физически на приусадебном участке.

При достижении стабильной контрольной паузы в пределах 20—25 с у большинства пациентов исчезают клинические проявления болезни, восстанавливается ч повышается работоспособность. В этот период мы приступаем к перестройке устоявшейся психологии больного, стремимся формировать его как новую личность, убеждая, что здоровье нужно не ради здоровья, а для достижения какой-то цели, поставленной с учетом новых возможностей и на благо общества.

Начиная с контрольной паузы в пределах 15—20 с, большая часть больных может различать, какие факторы способствуют уменьшению дыхания, а какие углублению. Другими словами, восстановление обменных и физиологических процессов приводит к тому, что наши пациенты начинают, образно говоря, слушать свой организм и удовлетворять его естественные потребности. И, как оказалось, не только и не столько в вопросах питания, но и в вопросах социальной сферы, связанных с поведением человека в обществе. Меняется круг его интересов и круг его друзей. Мы рекомендуем нашим пациентам учитывать эти факторы и объединяться с людьми, близкими по духу. Устраняя из своей жизни отрицательные факторы и подключая положительные, т. е. те, которые способствуют уменьшению глубины дыхания или его нормализации, мы фактически меняем прежний образ жизни, разрушая старые стереотипы и создавая новые, нацеленные на здоровый образ жизни, который позволяет человеку сохранить и поддерживать приобретенное здоровье.

У идеально здорового человека контрольная пауза равна 60 с, что соответствует 6,5% СОг в альвеолах.

Величина контрольной паузы показывает уровень здоровья человека, а также указывает на те факторы, которые на данном уровне способствуют уменьшению дыхания. Например, баня при контрольной паузе в пределах 5—10 с является противопоказанием для больного, а при контрольной паузе в пределах 20—30 с сказывается на состоянии больного весьма благотворно. Также действуют бег, обливание холодной водой и другие факторы. Все это еще раз доказывает ведущую роль дыхания в процессе оздоровления.

Пациент, достигающий контрольной паузы в пределах 40-60 с, становится, по сравнению с прошлым, своей противоположностью, человеком здоровым телом и духом. Однако достичь столь высокого уровня вчерашнему тяжелобольному не просто. В этом ему сможет помочь только тот врач-методист, который сам излечился с помощью метода ВЛГД и сумел приобрести значительный профессиональный опыт.

Фактором, существенно снижающим эффективность лечения и отдаленные результаты, является непринятие метода ВЛГД членами семьи. В человеке, занимающимся методом ВЛГД, появляется много перемен, которые зачастую отрицательно воспринимаются близкими ему людьми. Поэтому к занятию методом ВЛГД желательно подключать всех членов семьи, чтобы суметь их объединить. Опытный врач-методист может свободно работать с любой возрастной группой -от новорожденного до глубокого старца, т. е. со всеми членами семьи. Вот он-то на полном основании и может считаться семейным врачом!

Во время реакции саногенеза допускается ряд ошибок и врачом и самим пациентом. Анализ этих реакций на занятиях нужно начинать только тогда, когда группа или ее большинство усвоили метод и имеется тенденция к удвоению исходной контрольной паузы. В противном случае мысль об обострении болезни нередко отталкивает больных от метода. Зато когда больной почувствовал эффект от занятий методом ВЛГД, можно смело говорить о реакциях саногенеза. На тяжелых реакциях первое время не следует акцентировать внимание. Наоборот, нужно подчеркивать положительные результаты и значительное улучшение самочувствия больного. Некоторые методисты считают, что лучше вообще не говорить занимающимся о реакциях саногенеза, чтобы не отвратить часть больных от лечения. Однако опыт показывает, что отказываются от лечения главным образом те, кто, начав заниматься, психологически отрицательно реагирует на реакцию саногенеза и, не сумев разобраться и правильно оценить происходящие обострения, прекращает лечение, возвращается к своим бывшим врачам и приему лекарств.

Согласно установленной практике, лечение методом ВЛГД предпочтительно начинать в стадии обострения болезни. Пациент, начавший заниматься в период ремиссии при отсутствии жалоб, расценивает развившуюся у него реакцию саногенеза как ухудшение от метода и бросает лечение.

Первая реакция саногенеза наступает при удвоении или утроении исходной контрольной паузы и имеет ряд отличий от обычного обострения заболевания или построй респираторной вирусной инфекции (ОРВИ). Часто и длительно болеющие люди первые 2—3 месяца продолжают болеть ОРВИ, так как применение метода ВЛГД способствует постепенному, а не немедленному повышению и нормализации иммунодефицита. Поэтому ОРВИ бывают, но с каждым разом становятся короче, легче и реже, пока не прекращаются совсем.

Подобные обострения или заболевания ОРВИ иногда расцениваются ошибочно как реакции саногенеза, особенно у детей. Но есть целый ряд признаков, отличающих реакцию саногенеза от обострения заболевания (ухудшение состояния). Их нужно четко себе представлять при работе с методом ВЛГД и дифференцировать.

В реакции саногенеза нередко не восполняется дефицит соли. При этом, если больной не в состоянии снять симптоматику при помощи метода ВЛГД, могут использоваться медикаменты.

У тяжелых больных с длительным течением заболевания во время реакции саногенеза возможна стероидная недостаточность. У этого контингента больных гормональный дефицит во время реакции саногенеза бывает выражен довольно ярко. Стероидная недостаточность имеет четкие клинические проявления, и если она имеется, то должна быть восполнена, независимо от того, получал больной ранее гормональные препараты или нет. У меня лечилось 40 больных бронхиальной астмой с гормональной недостаточностью. Восьми из них стероидные препараты были назначены на методе, так как клиника имеющейся гормональной недостаточности не позволяла нормализовать дыхание в начале лечения и в период реакции саногенеза.

Реакция саногенеза появляется при каждом подъеме СОг на 0,5%, что соответствует 10 с. Этот подъем может растянуться на несколько месяцев и более и проявиться обострением старых болезней, даже на фоне уже хорошего самочувствия. Недостаточно информированный человек обычно расценивает эту реакцию саногенеза как возврат его болезней. В это время больной склонен считать себя неизлечимым и приходит к ошибочному выводу о неэффективности метода ВЛГД. Вновь попадая в лоно традиционной медицины, такой больной выставляется напоказ как «живой пример» неэффективности метода. Поэтому минимум в течение года необходимы ведение дневника и контрольные обследования. Иногородние больные должны проводить контрольное обследование не менее 1—2 раз в год. Общее наблюдение ведется до полного выздоровления и не менее 3—5 лет.

Наиболее ответственный период в лечении методом ВЛГД — первый месяц. Именно в это время больные нуждаются в особом контроле и советах врача. В этот период у большинства больных проходят одна-две реакции саногенеза и выявляются самые грубые ошибки в лечении. Это нужно учитывать в работе хозрасчетной и кооперативной служб. Последнее время стало практиковаться обучение методу ВЛГД за 5 занятий. Однако за этот срок больные не успевают пройти реакции саногенеза, разобраться в методе ВЛГД, усвоить необходимый объем теоретических знаний. Практика показала, что за 5 занятий практически невозможно пройти сложный путь от больного до здорового, минуя все таящиеся опасности в виде реакции саногенеза, различного рода ошибок и заблуждений со стороны пациентов. За это время больные приобретают лишь навыки самоконтроля и способность снимать без лекарств часть жалоб.

На лечение приезжают в основном иногородние с большим стажем заболевания. Прослушав короткий курс, они уезжают домой, где вскоре у них начинаются бурные реакции саногенеза. Без контроля специалиста по ВЛГД большинство больных теряется. Будучи не в состоянии справиться с необычным состоянием, они попадают в стационары, где им снова назначается лекарственное лечение. Традиционная терапия, особенно избытки бронхо-и спазмолитиков, любые антибактериальные препараты в период реакции саногенеза ухудшают состояние больного. Все это может привести к неблагоприятному исходу болезни. Такие больные обычно не возвращаются к методу ВЛГД, дискредитируют его в глазах врачей. В этом мы еще раз убедились на Всесоюзной конференции в Москве в 1987 г., посвященной немедикаментозным методам лечения бронхиальнрй астмы.

Тяжелых больных нельзя вести на коротких циклах, продолжительность занятий должна быть не менее месяца!

Отрицательные последствия интоксикации из очагов инфекции (зубы и миндалины) начинают заявлять о себе при достижении пациентом контрольной паузы в пределах 15—30 с. В это время приостанавливается рост показателей здоровья и существенно ухудшается состояние больного. Обострение очаговой инфекции больные нередко воспринимают за реакции саногенеза. При первичном осмотре далеко не всегда удается выявить очаговую патологию, так как почти у всех она находится в латентной скрытой форме, особенно в зубах.

Латентные очаги инфекции отчетливо выявляются при контрольной паузе в пределах 20—30 с, когда практически отсутствуют клинические проявления основного заболевания. Подавляющее большинство неудач, срывов и ухудшений состояния в отдаленный период вызваны не тем, что больные бросают занятия ВЛГД, а обострением очаговой инфекции. Вряд ли можно рассчитывать на хорошие, стабильные результаты лечения по методу ВЛГД врачу, который не относится с должной серьезностью к проблеме очаговой инфекции и не предпринимает самых решительных мер для их устранения у своих пациентов.

Первичное обучение больного, но не тяжелого, может проводить и методист под контролем врача. Дальнейшее наблюдение за больным, коррекция приема гормональных препаратов — это врачебная работа.

Оптимальный цикл занятий, на наш взгляд, отработан в нашем кооперативе «Оздоровление». Занятия проводятся 2—3 раза в неделю в течение месяца. Повторные посещения — один раз в месяц, экстренные — на любое занятие и к любому врачу. Повторные посещения больных планируется сделать бесплатными.

На повторных занятиях анализируются результаты самостоятельной работы больных, обсуждаются и исправляются ошибки при лечении, осматриваются очаги инфекции, более глубоко разбираются вопросы питания, закаливания, физических нагрузок и т. д.

Анализируя состояние пациента, нужно обращать внимание на соответствие показателей клиническому состоянию больного. Этот важный и сложный вопрос ни в коем случае не должен выпадать из поля зрения.

Усвоить метод ВЛГД можно за короткий промежуток времени. Вернуть же больного человека к здоровью путем этого метода долгий и кропотливый труд. Достижение этой цели, по моему глубокому убеждению, возможно через неуклонное повышение профессионального уровня врачей-методистов, дальнейшего всестороннего изучения и широкого внедрения метода ВЛГД в медицинскую практику.

экономический эффект от применения метода влгд при лечении детей с бронхиальной патологией

 

С. С. СУЛЯГИН

 

Мною была сделана попытка оценить экономический эффект от применения метода ВЛГД при лечении детей с бронхолегоч-ной патологией из группы часто и длительно болеющих. Обоб щения делались на основании данных анкет, представленных родителями детей при первичном обращении в кабинет ВЛГД и через год после лечения методом ВЛГД.

Анализ эффективности лечения методом ВЛГД сделан на примере 17 детей, поступивших после длительного безуспешного традиционного лечения лекарственными средствами.

Распределение по возрасту и полу: мальчиков—11, девочек—6. С 3 до 6 лет—3; с 6 до 10 лет—8; с 11 до 15 лет—6.

Характеристика по заболеванию: бронхиальная астма атопи-ческая —6; бронхиальная астма инфекционно-аллергическая —6; хронический астматический бронхит—4; хроническая неспецифическая пневмония с бронхоэктазами—1; тяжелая форма течения —3; средней тяжести —12; легкая —2.

Давность заболевания: до 1 года—1; 2—3 года—6; 4— 5 лет —7; 7 -11 лет —3.

Достигнутые результаты лечения методом ВЛГД в анализируемом году: значительное улучшение —14; улучшение—3.

 

Таблица

Результат лечения методом ВЛГД

Показатели За год до применения метода ВЛГД За год ле­чения мето­дом ВЛГД /о снижения
Общее число дней, пропущенных детьми      
в школах и детских дошкольных учре-      
ждениях     73,7
Число дней по уходу за детьми у ро-      
дителей (по больничным листам)     89,0
Число выданных больничных листов     81,1
Число помещенных в стационар     93,5
  (тонзиллэктомни)
Число дней, проведенных в стационаре     98,4
Число случаев заболеваний или обострений     71,0
Расход государственных средств на оплату      
больничных листов 2965 руб. 371 руб. 87,5
Общая стоимость пребывания в стационаре 10 048 руб. 160 руб. 84,0

 

 

Из группы с улучшением двое детей имели бронхиальную астму тяжелой степени гормонозависимой формы и один ребенок— бронхоэктазы большой давности заболевания. Последний уже занимается спортом, но периодические выделения мокроты у него еще продолжаются.

Израсходовано государственных средств на медикаментозное лечение 13 013 руб., при лечении методом ВЛГД—531 руб.

Экономия денежных средств в целом от сокращения дней пребывания больных в стационаре и на выплату больничных листов составляет 12 482 руб., что в среднем на одного ребенка составляет 734 руб.

До лечения методом ВЛГД недополучено зарплаты родителями в связи с пребыванием на справках по уходу за детьми и больничных листах 3 145 руб., за год лечения методом ВЛГД — всего 362 руб. Ранее было приобретено лекарств на сумму 3 448 руб., за год лечения методом ВЛГД — на 261 руб.

Расходы государственных средств на оплату больничных листов, пребывание в стационаре оценивались из расчета, что средний заработок работающей матери составляет 120 руб., сутки пребывания больного ребенка в стационаре—16 руб.

Из 17 матерей пять не работали из-за болезни ребенка. Дополнительные потери в зарплате—7 200 руб. в год. Две матери уже устроились на работу, так как дети прекратили болеть, третьей состояние ребенка также позволяет выйти на работу, но она находится в послеродовом отпуске с другим ребенком.

К концу года занятий методом ВЛГД подавляющее число больных детей стали посещать спортивные секции и уроки физкультуры.

Вывод. Лечение методом ВЛГД часто и длительно болеющих детей не только позволяет решить проблему их оздоровления, но и дает большой экономический эффект

 

метод влгд в педиатрической практике

 

Л. С. КОЖЕМЯКИНА, врач-педиатр детской железнодорожной поликлиники, г. Красноярск

 

Метод ВЛГД был внедрен на базе нашей поликлиники для лечения пациентов с заболеваниями бронхолегочной, сердечнососудистой, мочевыделительной, глазной, эндокринной систем, желудочно-кишечного тракта, лор-органов, женской половой сферы, опорно-двигательного аппарата. Нами была поставлена задача возвращения больного к нормальным условиям жизни, к занятиям трудом, учебой, спортом, а также проведения в жизнь метода семейной реабилитации. Метод ВЛГД дал возможность педиатру выступить в роли семейного врача и заниматься лечебно-оздоровительными мероприятиями не только с детьми, но и со всеми членами данной семьи, независимо от возраста и проявления болезни глубокого дыхания.

Для семейной реабилитации была организована группа из 260 больных. Из них 222 ребенка в возрасте от 2 до 15 лет.

Давность заболеваний: до 5 лет —162; с 5 до 10 лет—73; с 10 до 15 лет—21; свыше 15 лет—4.

Были отобраны больные преимущественно с бронхолегоч-ными заболеваниями (проявление семейной патологии), а при последующих обследованиях у них выявлялись сопутствующие болезни глубокого дыхания.

 

Таблица

 

Структура больных по нозологии

 

Заболевание Бронхиальная астма Дети Взрослые
Хроническая пневмония    
Хронический бронхит    
Обструктивный бронхит и астматический бронхит    
Рецидивирующий бронхит  
Муковисцидоз  
Острая пневмония  

 

 

Занятия строились на принципе постепенного и последовательного обучения в течение трех месяцев с последующим переводом больных на диспансерный осмотр один раз в 3 месяца, а через год — один раз в 6 месяцев.

Прежде чем приступить к оздоровлению семьи, мы очень серьезное внимание уделяли вопросам санации хронических очагов инфекции, выработке правильной осанки, поскольку оказалось, что у 100% больных имелись нарушения осанки, причем у 10% — сколиозы.

У 70% больных носовое дыхание составляло большую проблему, у 65% больных при первичном осмотре был поставлен диагноз — хронический тонзиллит.

В ходе наблюдений мы руководствовались не только клиническими, рентгенологическими и лабораторными данными, но и исследовали функцию внешнего дыхания, а при необходимости — иммуноглобулины. В результате неоднократных обследований удалось выявить такую интересную закономерность: чем дольше больной занимался, тем чаще, особенно у детей, выявлялось наличие гельминтов. Поэтому метод ВЛГД мы стали использовать не только как лечебный, но и.с целью диагностики.

Из 117 больных бронхиальной астмой у 85% при достижении максимальной паузы от 20 до 60 с (у многих больных детей пауза поднималась значительно выше) наступило значительное улучшение, стойкая ремиссия без клинических проявлений. У 14,5% при максимальной паузе, равной 20 с, наступило улучшение. Один больной родитель не смог освоить метод.

Все больные с другой бронхолегочной патологией (хроническая пневмония, муковисцидоз, острая пневмония) имели стойкий клинический эффект.

У детей с обструктивным и астматическим бронхитом резкое улучшение наступало уже на 3—4 сутки.

Что касается вопроса семейной реабилитации, то следует особо подчеркнуть, что наряду с программой оздоровления семьи, включающей диагностику и применение немедикаментозных способов лечения, применение метода ВЛГД дает возможность педиатрам переключиться на профилактическую деятельность.

В группе было 38 молодых семей. Беременные женщины приходили на занятия вместе с мужьями. Они осваивали методику, и таким образом создавалась реальная перспектива иметь в их лице активных помощников в воспитании здоровых детей. Если бы ряд специалистов — терапевты, акушеры-гинекологи и педиатры — стали работать в содружестве, то новорожденные с первых дней жизни начали бы осваивать метод ВЛГД. У нас такие контакты только налаживаются. Сама я сейчас работаю в тесном сотрудничестве с акушерами-гинекологами родильного дома.

Безусловно, природа одарила человека безграничными возможностями, но родители, чрезмерно кутая ребенка, буквально со дня его рождения формируют у малыша синдром гипервен тиляции. Родители не понимают и не желают понять, что охлаждение полезно, так как вызывает усиление обменных процессов. Папы и мамы упорно сопротивляются, с большим трудом преодолевают в этом отношении психологический барьер. Тем не менее нам в 95% случаев удалось это сделать с помощью детей. Родители и дети освоили метод ВЛГД, тактику закаливания: водные процедуры, хождение босиком и др. Дети при достижении контрольной паузы 20 с с большим удовольствием меняют конфету на кусочки льда из холодильника, приготовленные из брусничных, клюквенных, облепиховых морсов. Мы добились того, что мамы, папы, бабушки отказались от насильственного формирования глубокого дыхания у детей, начиная с периода новорожден ности.

Семейная реабилитация продемонстрировала свою эффективность и в социальном, и в экономическом плане, поскольку только отмена спазмолитиков дала экономию в 10 тысяч рублей, а отмена задитена, интала —6 тысяч рублей. Именно семейная реабилитация позволила снизить детскую заболеваемость и смертность, заболеваемость взрослых с временной утратой трудоспособности.

Эффективность метода ВЛГД неоспорима, несмотря на затянувшуюся 36-летнюю борьбу вокруг этого метода. Элементарная логика подсказывает, что любой такой спор надо решать на практике. Мы, практические врачи, утверждаем, что в настоящее время метод ВЛГД — единственная возможность поставить все наше здравоохранение, как говорится, с головы на ноги.

 

стимуляция репаративной регенерации костной ткани при вдыхании воздушной смеси, обогащенной углекислым газом

в эксперименте

 

С. Н. ПАЩЕНКО, ассистент кафедры оперативной хирургии травматологической анатомии Запорожского медицинского института

 

Дальнейшее широкое распространение метода ВЛГД сдерживается отсутствием теоретических представлений о процессах, происходящих на различных уровнях организма при лечении этим методом. В связи с этим возникла идея создания биологической модели метода ВЛГД для того, чтобы в эксперименте попытаться смоделировать процессы, происходящие в живом организме в условиях дозированной управляемой гиперкапнии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 181; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.