Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методические указания к изучению дисциплины




 

Студенты-юристы должны знать, что существуют международные акты о роли юристов в обществе. В частности, в сентябре 1990 года в Гаване 8-ой Конгресс ООН по предупреждению преступности и обращению с правонарушителями принял документ, который называется «Основные принципы, касающиеся роли юристов». Согласно этому акту юристы обязаны информировать людей об их правах и обязанностях, обеспечивать защиту их основных свобод, оказывать помощь бедным и другим лицам, находящимся в неблагоприятном положении. Также в сентябре 1990 года в Нью-Йорке конференция Международной ассоциации юристов приняла «Стандарты независимости юридической профессии».

Студенту необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого студента в учебном процессе. Студент должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч студент может задать лектору интересующие его вопросы.

Важным является приобщение к научно-исследовательской деятельности. Процесс становления молодых ученых находится в прямой зависимости от степени их участия в ней, т.е. от предшествующего развития творческих способностей и исследовательских навыков. Большую пользу студенту может принести участие в проводимых научно-практических конференциях, поскольку они обеспечивают доступ к обсуждению наиболее актуальных проблем корпоративного права.

На факультете работает юридическая клиника. Участие в ней позволяет студентам приобрести необходимые навыки оказания юридической помощи.

II. По подготовке с семинарским и практическим занятиям

В целях успешной подготовки, проведения семинарских занятий и эффективного самостоятельного изучения рекомендованных тем студентам необходимо соблюдать следующие основные методические положения.Семинарскому занятию должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий. Работа студента по подготовке к занятию должна быть выполнена письменно, по желанию студента, в тезисной форме.Семинар по корпоративному праву проводится в наиболее распространенной форме семинарских занятий, предполагающей подготовку всех студентов по каждому вопросу плана занятия с единым для всех перечнем рекомендуемой обязательной и дополнительной литературы; выступления студентов (по их желанию или по вызову преподавателя) и их обсуждение; вступление и заключение преподавателя.Независимо от того, какие методы будут использоваться преподавателем на занятиях, к предстоящему семинарскому занятию готовятся все студенты. В порядке использования инновационных методов необходимо регулярно изучать новые публикации по вопросам корпоративного права и материалы судебной практики.При подготовке студента-юриста важны не только серьезная теоретическая подготовка, знание законодательно закрепленных норм и ведомственных правовых актов, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в деятельности юриста. Этому способствует форма обучения в виде практических занятий.Цели практических занятий:- научить студентов творчески мыслить;- привить студентам навыки по оценке и анализу практических ситуаций;- научить студентов составлять корпоративные документы.Задачи практических занятий:- закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, правовыми актами и материалами практики;- формирование у студентов умений и навыков работы с научной литературой и специальными документами, анализ различных источников знаний, подготовка выступлений.

Решение задач осуществляется студентом самостоятельно до практического занятия. Предлагаемые ответы на поставленные в задаче вопросы должны обязательно обосновываться ссылками на нормы действующего законодательства. При этом студент обязан изучить все изменения и дополнения, внесенные в нормативно-правовые акты на момент выполнения им задания. Если в руководящих постановлениях Пленумов Верховных Судов СССР и РСФСР (РФ), Высшего Арбитражного Суда РФ также в решениях Конституционного Суда РФ есть разъяснения, касающиеся обстоятельств, изложенных в задаче, то необходимо привести их, указать название постановления или решения и соответствующий пункт.

При решении задач положительно будут оцениваться анализ студентом теоретических источников по теме задачи, использование им материалов местной и общероссийской практики, сравнительный анализ действующего законодательства.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 209; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.