Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Угадай, чего не стало

Волшебный коврик

Угадай, кого не стало

Праздник у куклы

Магазин

ИГР НА РАЗВИТИЕ ПАМЯТИ

ПРОСТЫЕ ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ МАЛЕНЬКИХ ДЕТЕЙ

Развитие детской памяти отлично поддается направленному воздействию со стороны взрослых.

Детская память носит непроизвольный характер.

Дети от 1 до 3 лет способны выучить все что угодно без всяких усилий. Наверняка вы замечали, насколько легко малыши запоминают потешки, песенки, стишки. Лучше всего они держат в голове то, что вызывает больше эмоций, формирует яркие образы и ассоциации. Воспользуйтесь этим.

Детская память непосредственная

Взрослые могут выделить смысл услышанного или увиденного, запоминая именно его. Мы ставим цель и подбираем эффективные средства для ее достижения. Малыши так сделать не могут. Если мы испытываем трудности с усвоением информации, то используем приемы мнемотехники. Так, учитель русского языка предлагает выучить слова-исключения, в которых «ц» пишется с «ы» с помощью странного предложения «Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул цыц» (использована мнемотехника).

В отличие от нас, дети-дошкольники ещё не могут использовать какие-либо вспомогательные средства для запоминания осознанно. Так что развитие памяти ребёнка во многом зависит от воспитательных действий с нашей стороны.

Предложите малышу купить в магазине определённые продукты из 4-5 хорошо знакомых ему наименований.

Запомнить, какие подарки принесут с собой гости (зайка — морковку, медвежонок — бочонок мёда и так далее).

В шкаф с прозрачными дверцами на разные полки положите мягкие игрушки. Рассмотрите и назовите, кто где живёт: «Смотри, это лиса. Она живёт на верхней полке. А это — мышка, она живёт на нижней полке». Малыш закрывает глаза, а вы убираете одну игрушку. Открыв глаза, пусть назовёт, кого не стало. По такому же принципу можно сажать игрушки за стол, расставлять определённую посуду каждому участнику игры

Дети 4-5 лет внимательно рассматривают и запоминают несложный узор из геометрических фигур на листе бумаги. Их задача — выложить на пустом листе такой же узор по памяти. С возрастом количество фигур можно увеличивать, а время на запоминание уменьшать.

Важно помнить, что работа со словесным материалом играет большую роль при обучении в школе, поэтому в возрасте 5-7 лет следует обратить внимание и на развитие словесной памяти.

Возьмите 5-6 игрушек малыша и разложите их перед ним в линию. Пусть он назовёт все предметы, а затем закроет глаза (отвернётся). В это время уберите одну игрушку и предложите вновь взглянуть на предметы. Задача ребёнка 4-5 лет — угадать, чего не стало. В 5-6 лет таких предметов может быть 6-8, в 6-7 лет — 8-10. В этой увлекательной игре можно использовать и карточки с иллюстрациями (диких и домашних животных, фруктов и овощей, птиц и цветов).

Тем самым вы развиваете не только память, но и речь, внимание, усидчивость малыша. Когда маме необходимо выполнить срочное дело, эта игра станет палочкой-выручалочкой. Ведь её можно усложнять: увеличивать количество предметов; оставлять всё как было и даже предложить место ведущего самому ребёнку. Уверена, он примет это предложение с воодушевлением.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Фазы профессиограммы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 254; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.