Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лидерство на рабочем месте




Однажды я работал с менеджерами и персоналом маленькой высокотехнологичной компании, чьи сотрудники хотели повысить свои лидерские способности. Тренинги, которые я провел с ними, были весьма успешны, как мне тогда казалось. Позже я узнал, что большинство людей, участвовавших в тренингах, ушли из компании и получили должности в других фирмах. После некоторого расследования я обнаружил, что те, кто ушел, стали более уверенными, более напористыми и выросли как менеджеры. Вне сомнения, этому способствовал тренинг. Проблема, однако, заключалась в том, что это не очень устраивало основателя и президента компании. Желая иметь более эффективных лидеров в штате менеджеров, он хотел, чтобы они были эффективными в его понимании. Тот, кто более всех нуждался в смене своего стиля лидерства, оказался самым упрямым. Это была его компания, он ее основал и собирался вести ее «по-своему». Чем больше я пытался уговорить его рассмотреть возможность изменения некоторых черт его стиля лидерства, тем больше он отказывался.

Лидерство на рабочем месте, будь это большая корпорация или малый бизнес, лежит в области отношений между людьми. Будучи психологом, я знаю, как важны и необходимы позитивные и здоровые взаимоотношения. И об этом свидетельствует атмосфера в компании или отделе. Как я уже говорил, есть три вещи, в которых люди нуждаются: 1) чтобы их увидели, 2) чтобы их услышали и 3) чтобы их признали. Это основные человеческие потребности, которые возникают с детства и остаются до нашей смерти. Тот, кто занимает лидерскую позицию и может обеспечить это подчиненным, будет более эффективным и сможет завоевать уважение своего персонала. Заметьте, я сказал «завоевать». Эти три вещи могут исходить только от человеческих качеств: аутентичности, искренности и знания подлинных ценностей человеческого бытия. Они не могут быть поддельными. Они либо есть, либо их нет. Люди видят, действительно ли человек имеет в виду то, что говорит и что делает. Обманщика видно за милю. Если у кого-то нет этих качеств, то это потому, что он не научился им и не получил их от других людей. Я видел много менеджеров, которым не хватало этих способностей и в результате они испытывали трудности с подчиненными. Обучение этим качествам не входило в курс, который они прослушали по бизнесу, так зачем же они нужны теперь? Слишком многие узнают на собственном тяжелом опыте, что люди больше не хотят, чтобы ими управляли и руководили, как скотом. Они хотят, чтобы к ним относились как к людям.

Лидерство сегодня проходит через необходимый процесс встряски. Жесткий и авторитарный стиль работы не может более быть эффективным. Люди требуют, чтобы деловое сообщество вернулось к человеческим ценностям, заботе о семье, честности, целостности и т. д. Если наш деловой мир собирается выжить в условиях новых тенденций, наметившихся сегодня и в будущем, тогда все упомянутые качества должны занять свое место.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 219; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.