Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Холодная латеральная конденсация гуттаперчи




Методика рекомендуется и наиболее часто используется при за­полнении широких и одновременно искривленных каналов, в кото­рых сложно полноценно припасовать центральный штифт. Доволь­но часто такие каналы на поперечном разрезе имеют овальную или нестандартную (резко уплощенную, с усечением или расширением на отдельных участках и др.) геометрическую форму. Особое вни­мание при обработке и формировании таких каналов уделяется со­зданию апикального уступа, который предохраняет от выведения пломбировочного материала за верхушку корня зуба. Для пломби­рования подбирают три спредера различного диаметра. Одним спредером (с наименьшим диаметром рабочей части) оперируют в апикальной части канала, другим - в средней и третьим (с наи­большим диаметром) - в устьевой части канала. Диаметр рабочей части выбранного спредера должен составлять приблизительно 2/3 диаметра соответственной части корневого канала. Рабочая длина спредера должна быть на 1 -2 мм короче рабочей длины канала.

Подбирают по 2-3 стандартных штифта гуттаперчи диаметром одинаковым диаметру соответственных спредеров и плаггеров, ди­аметром рабочей части равным 2/3 диаметра устья канала и, по возможности, припасовывают центральный штифт по вышеопи­санной методике. В канал вводят небольшое количество силера. Кончик центрального штифта покрывают тонким слоем силера и осторожно вводят его на отмеченную рабочую длину в корневой канал. При этом верхушка гуттаперчевого конуса должна гермети­чески обтурировать апикальное отверстие (рис. 50, а, б, в, г).

Через 1-2 мин рядом с центральным штифтом вводят спредер наименьшего диаметра. Он конденсирует гуттаперчу введенного штифта к стенкам корневого канала и создает пространство для введения дополнительного штифта. Не вынимая спредера из кана­ла, ротационными движениями его освобождают от гуттаперчи. Освобожденный спредер одной рукой вынимают с корневого кана­ла, а другой - сразу- же вводят стандартный штифт соответст­вующего диаметра. Его кончик перед введением также смачивают силером. Эту манипуляцию повторяют несколько раз, используя спредеры и штифты большего диаметра до полного заполнения корневого канала (рис. 50, д, е, ж, з). Обтурацию считают полно­стью законченной, если очередная попытка ввести спредер в корне­вой канал практически не осуществима. Выступающие в полость зуба части штифтов срезают разогретым инструментом. Гуттапер­чу в устье корневого канала конденсируют плаггером выбранного диаметра (для лучшей конденсации его можно немного подогреть на пламени спиртовки) (рис. 50, и). Накладывают повязку (рис. 50, к).

 

 

Рис. 50. Методика холодной лате­ральной конденсации гуттапер­чи. Пояснения в тексте.

I - рабочая длина; 2 - заклинива­ние штифта в апикальной части ка­нала; 3 - Finger Spreader; 4 - К-файл; 5 - основной штифт; 6 - пас­та; 7 - дополнительный штифт; 8 - линия среза; 9 - штифты и паста в канале; 10 - разогретая гладилка; I1 - повязка

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 503; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.