Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 22. Организационное поведение в системе международного бизнеса




Тема 21. ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ 188

Тема 20. ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ 185

ЧАСТЬ IV. ПЕРСОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ

ТЕМА 19. УПРАВЛЕНИЕ ИЗМЕНЕНИЯМИ В ОРГАНИЗАЦИИ

Тема 18. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА 176

18.1. Конкретная ситуация 176

18.2. Контрольные вопросы 177

19.1. Тест «Готовы ли вы к нововведениям?» [2, с. 127] 178

19.2. Ключи и результаты теста 181

19.3. Конкретные ситуации 183

19.4. Контрольные вопросы 184

20.1. Конкретные ситуации 185

20.2. Контрольные вопросы 187

21.1. Тест «Эффективность представления клиентуре товара и услуг вашей фирмы»

21.2. Тест «Этика бизнеса» 188

21.3. Ключи и результаты тестов 189

21.4. Контрольные вопросы 189

22.1. Деловая игра «Особенности организационного поведения с учетом национального аспекта»

22.2. Контрольные вопросы 196

Заключение 197

Библиография 198

Об авторах 201

 

 

Предисловие

 

Учебное пособие подготовлено на основе многолетнего опыта преподавания курсов «Управление трудовым коллективом и организация управленческого труда», «Управление персоналом», «Организационное поведение» и предназначено для закрепления практических навыков руководства. Пособие предполагает использование комплекса деловых игр, тестов и базовых практических ситуаций, которые каждый руководитель при желании может реализовать применительно к тем условиям, в которых работает, и к тем задачам, которые непосредственно решает.

Цель пособия – практическое закрепление полученных теоретических знаний по следующим вопросам: содержание деятельности и моделирование качеств современного менеджера; поведение человека в организации; групповая динамика; взаимоотношения руководителя и подчиненного; лидерство в организации; формирование команды менеджера; определение собственного стиля руководства; локализация конфликтов в организации; психологическая подготовка нововведений; обобщение отечественного и зарубежного опыта.

Методические особенности пособия:

• нацеленность на использование личных возможностей человека, а не на внешние обстоятельства;

• конкретная практическая направленность предлагаемых тестов и конкретных ситуаций, возможность их непосредственного применения в учебном процессе и в практической деятельности менеджера;

• привязка материала к тематическим главам учебника «Организационное поведение». Деловые игры, входящие в учебное пособие, построены по единому принципу: вначале определяется цель занятия, затем дается описание конкретной ситуации, далее определяется порядок проведения игры.

В результате изучения курса «Организационное поведение» специалист должен освоить следующие аспекты:

• сущность, функции и цели курса «Организационное поведение»;

• структура и основные типы организации;

• содержание деятельности и модель качеств менеджера;

• личность в организации;

• теории поведения в организации;

• групповая динамика;

• мотивация персонала;

• управленческое общение;

• конфликты в организации;

• лидерство в организации;

• работа в команде менеджера;

• стили и методы руководства;

• психологическая подготовка нововведений;

• формирование организационной культуры.

Авторский коллектив выражает искреннюю благодарность рецензентам данного учебного пособия: заведующей кафедрой «Маркетинг» Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева, д-ру экон. наук, проф. Е.А. Неретиной; директору Института государственной службы и управления Пензенского государственного университета, д-ру социол. наук, проф. В.В. Маркину.

Авторы благодарны начальнику редакционно-издательского управления Пензенского ГУАС В.М. Хлетушкину за большую помощь при подготовке рукописи к изданию.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 164; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.